Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 86. Карьера


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Карьера

Общий тираж на 3 серверах - свыше 50000 подписчиков

Выпуск N86, 27.03.2009

Из кризиса выйдут 2 типа компаний: конкурентоспособные и мертвые.
Вам решать, в какой категории окажетесь Вы.
Михаил Рыбаков

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы тренингов:

- 2 апреля (чт с 19 часов):
"Как грамотно снизить издержки вашего бизнеса"

- 5 апреля (вс):
"Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать"

- 9 апреля (чт с 19 часов):
"Как сократить время прохождения заказа"

- 19 апреля (вс):
"Карьера" (2 часть). Поиск работы «от и до»"


Мой консалтинг и тренинги:

- Антикризис: выживание и развитие

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Антикризис: выживание и развитие

Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешний кризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.

В режиме консалтинга/тренинга:

* Диагностика ключевых систем компании

* Выработка антикризисного плана и его воплощение:

- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- E-mail: mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:


Мы запускаем вечерние мастер-классы

Мы запускаем серию вечерних мастер-классов в Москве, которые со временем станут традицией. Основная идея – дать участникам конкретные методики за минимальное время, причем чтобы с занятия каждый унес практический результат для своего бизнеса.

Также мастер-класс позволит Вам получить индивидуальные консультации, пообщаться с коллегами и с консультантами, обсудить насущные проблемы, установить новые деловые и личные отношения. И, конечно, чай-кофе после рабочего дня :)

Цена добрая: 500 рублей (300 рублей для наших клиентов).

Первые мастер-классы:

В связи с этим вопрос: какие вопросы по бизнесу и смежным темам вас сегодня максимально волнуют? Пожалуйста, напишите мне, и мы учтем ваши пожелания при разработке новых мастер-классов. Повторюсь, что цель - сделать их максимально практичными, т.е. давать вам реально работающие методики, коих у нас очень много. Что нужно вам? Насколько актуальны заявленные темы?


В рассылку добавлены клиенты Александра Леонидовича Шмайлова

Возможно, Вы получили эту рассылку, т.к. когда-либо проходили обучение у Александра Леонидовича Шмайлова, или сотрудничали с ним в другой форме. Мы подписали Вас на эту рассылку, и, надеюсь, Вы не пожалеете. Сейчас Александр является старшим партнером компании "Архитектура бизнес-систем", которую мы создали и развиваем. В рассылке Вы сможете примерно раз в неделю получать интересные авторские статьи по бизнесу, а также новости и информацию о проводимых нами мероприятиях.


Соцопрос ;)

Уважаемые подписчики! Эта рассылка была, есть и будет бесплатной. Однако, я регулярно вкладываю в нее деньги, чтобы вас становилось все больше, чтобы вы могли читать ее без рекламы. Ну и вообще вкладываюсь в рассылку: временем, силами...

Мне довольно часто приходят благодарственные письма от читателей. Но мы в бизнесе, поэтому я планирую (вслед за небезызвестным Юрием Морозом) дать вам возможность сказать мне "спасибо" не только словами, но и деньгами. Это будет еще больше мотивировать меня активно вести рассылку, а также частично скомпенсирует мои затраты.

Но сначала хочу спросить вас: как вы отнесетесь к возможности поблагодарить меня платной СМС-кой за понравившиеся вам выпуски? Стали бы вы это делать? Если да, то цена в районе 1 доллара за СМС - адекватная? Замечу, что больше половины с этой суммы идет сотовой компании.

Повторюсь, что все это добровольно, и вы сможете и дальше получать рассылку бесплатно.

Буду благодарен за Ваши мнения: mrybakov@mail.ru.


Тема выпуска. Человек-бренд

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

Зачем оно надо?

Большинство людей в той или иной форме участвуют в рынке труда. Кто-то - в роли наемного сотрудника, кто-то - нанимателя, кто-то - фрилансера. И по сути каждый, хочет он того или нет, участвует в конкуренции: за право занимать некую должность, право получить интересный контракт, право привлекать к себе в компанию сильных профессионалов и т.д. В основном статья касается фрилансеров и тех, кто работает по найму, однако и бизнесмены получат свою пользу: многие из нижеописанных приемов относятся и к компаниям.

Напомню, что для того, чтобы в этой конкуренции выигрывать, есть два основных момента:

О первой части я уже подробно писал - надеюсь, вы применили те советы. Если да - пишите: всегда приятно узнать о ваших результатах.

Сегодня мы поговорим о второй задаче.

Допустим, вы уже сейчас являетесь классным специалистом в некоторой своей области. Однако кто об этом знает? Ваш непосредственный начальник, несколько коллег на работе, и жена / муж на кухне за вечерними посиделками, посвященными вопросу "почему жизнь так несправедлива и мне так мало платят"... Конечно, если вы не планируете делать карьеру (в самом широком смысле этого слова), то, возможно, вас это и устраивает. Однако, если вы хотите занимать хоть сколько-нибудь заметное место на рынке, то так вы далеко не уедете. И вот в этом случае перед вами стоит задача построения личного бренда. Особенно сейчас, когда конкуренция за рабочие места стала заметно жестче.

Взгляд "с той стороны"

Посмотрим на ситуацию найма вас (на проект или в штат компании) со стороны нанимателя. Что ему надо? В первую очередь узнать, кто вы такой, и почему он должен взять именно вас. Не сомневаюсь, что вы уже грамотно описали все это в резюме, а если еще нет, то срочно сделайте это. В Интернете полно статей, как это сделать, а детально отточить свое резюме можно на моем тренинге "Карьера-2". Но мы сейчас не об этом.

А о том, что на массовую вакансию нынче приходят десятки и сотни резюме, с которыми вам предстоит конкурировать. И даже если вакансия "штучная", то очень желательно сделать так, чтобы только получив ваше резюме или звонок от вас (лучше - звонок), наниматель понял: "Хочу видеть этого человека, и чем скорее, тем лучше", а не тоскливое: "Ну вот, еще один...".

Как же этого достичь? Есть разные инструменты, но мы разберем с вами один, но очень многогранный (скорее, это даже стратегия) - построение личного бренда.

Великие имена

Сейчас понятие "бренд" знакомо почти всем, и ассоциируется с Coca-Cola, Toyota, Microsoft и другими великими компаниями и их продуктами.

Что же такое бренд? Это то, как воспринимают компанию, товар, услугу. Это именно та эфемерная и нематериальная составляющая, за которую потребитель готов заплатить больше при видимом отсутствии отличий. Например, кроссовки Adidas стоят больше, чем кроссовки малоизвестной фирмы, пусть и неплохого качества. За что же мы платим больше? Правильно: за бренд и ассоциации, связанные с ним. На эту темы написаны тома, но мы не будем углубляться в околонаучные дебри.

Нас больше интересует то, что брендом может быть не только компания, но и человек. И некоторые это прекрасно понимают. Например, Алла Пугачева очень давно запатентовала свое имя, и теперь никто не может использовать его в коммерческих целях без согласования с ней. Известно, что у Владимира Жириновского есть вполне конкретный неофициальный прайс-лист на использование его имени в в бизнесе: была же одноименная водка. Думаю, что и водка "Путинка" названа не просто так ;)

Мировых примеров тоже предостаточно. Сколько сил и таланта вкладывал в свой бренд Сальвадор Дали! Во многих европейских городах есть его музеи и музейчики, неизменно притягивающие толпы поклонников.

А Ричард Брэнсон - легендарный бизнесмен, ныне мультимиллиардер, с нуля создавший группу компаний Virgin! Его книги "К черту все - берись и делай!" и "Теряя невинность" - это же и есть работа по развитию бренда: его как личности, и его компаний. Кстати, очень рекомендую прочесть всем людям, любящим жизнь и неравнодушным к бизнесу.

А все музыканты - от Rolling Stones до Мадонны! Они же тоже делают очень многое именно для того, что бы сначала создать свой бренд, а потом поддерживать и развивать.

Итак великие делают это - может быть именно поэтому мы и знаем их как великих?

А что же мы?

Создаем свой бренд

Меня всегда в этой жизни поддерживает мысль, что "не боги горшки обжигают". Так бы опустились руки перед сложной задачей, но вспоминаю, о том, что все - живые люди из плоти и крови, и сразу становится легче. Например, я начал работу по сознательному развитию своего бренда около 4 лет назад, хотя и до этого был несколько лет представлен на рынке. Сейчас я уже пожинаю некоторые плоды своей работы, хотя до поставленных мной целей еще далеко.

Часто задача, которая изначально казалось далекой, при ближайшем рассмотрении оказывается вполне реальной. Главное - понять основные принципы, разложить "глыбу" на составные части, ну и начать делать, разумеется. Этим и займемся.

Рисуем цель

Для начала надо понять, кто и как должен нас воспринимать.

Кто ваши ключевые стейкхолдеры? Если мы говорим о найме на работу, то это ваши работодатели. Если о работе фрилансера, то клиенты и партнеры. Если о фирме, то клиенты и поставщики. И многие другие.

Какой образ себя вы хотите создать у них в головах? Например, вы хотите устроиться работать по найму директором по логистике (как раз недавно я консультировал такого человека). Предполагаю, что ваш целевой образ в глазах потенциальных работодателей может выглядеть так:

  • Человек зрелый, "понюхавший пороху", имеющий значительный жизненный опыт.
  • Имеет хороший профессиональный опыт во всех разделах логистики, обладает соответствующими знаниями и навыками.
  • Успешный, достигает поставленных целей: реализовывал крупные проекты, доводил их до желаемого результата.
  • Либо универсал, либо специалист в конкретной отрасли. Это уже вопрос вашего позиционирования на рынке. Но определиться надо обязательно. Вообще, надо себя как можно четче позиционировать на рынке, т.е. создавать у потенциального партнера четкий ответ на вопрос: "Кто он такой?" Очень советую почитать классика отечественного PR, одного из сильнейших специалистов по ТРИЗ Игоря Леонардовича Викентьева (поищите в Интернете или прочтите его книгу по PR).
  • Человек адекватный (во всех смыслах), уравновешенный, неконфликтный, легко работающий в разных командах.
  • Ответственный, порядочный.

Это, я бы сказал, базовые моменты. А хотелось бы еще добавить:

  • Следит за последними новостями в своей профессиональной области.
  • Имеет свои наработки и ноу-хау, и свое выработанное на практике вИдение профессии, методики решения отдельных задач.
  • Имеет определенный авторитет в профессиональных кругах, возможно, "свою школу", учеников. Во, загнул-то, но почему бы и да - есть же такие! ;)
  • И т.д.

Можете добавить в свой образ какие-то чисто человеческие привлекательные черты, например:

  • Хороший отец/мать
  • Незаурядная яркая личность
  • Интересный собеседник
  • Увлекается тем-то и тем-то
  • Ведет активный, спортивный образ жизни
  • Много путешествует

По крайне мере, я бы хотел нанять именно такого кандидата ;)

Выбираем каналы

Ок, теперь "дело за малым" - создать такой образ. Конечно, это задача не на один день, но ведь не зря говорят, что "сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя". Впрочем, в наше время есть способы ускорить "создание имени".

Для начала надо проработать список каналов, по которым вы будете свой бренд продвигать, например:

  • Свой сайт
  • Другие сайты
  • Рассылки
  • Печатные СМИ
  • Книги
  • Телевидение
  • Профессиональные сообщества (онлайн и реальные)
  • Конференции и подобные мероприятия
  • Ваши ученики
  • Руководители, коллеги, клиенты, поставщики
  • Друзья, знакомые, родственники
  • Попутчики в самолете
  • Собратья по спорту (например, горным лыжам, дайвингу и пр.)
  • И т.д.

Применяем инструменты

Дальше - дело техники. Вот, например,

Свой сайт

В наше время для серьезного человека не иметь своего сайта - это просто неприлично ;)

Многие думают, что сделать его очень сложно. Это неправда - я проходил это путь несколько раз. По деньгам это может стоить вам от нуля до 2-3 тысяч долларов, плюс от месяца до трех активной работы, дальше - поддержание. Основные шаги:

  1. Выбрать и зарегистрировать домен. Если сайт персональный, то лучше, чтобы он обозначал ваше имя и фамилию, например, WWW.MRYBAKOV.RU. Если домен никем не занят, то это стоит копейки.
  2. Разработать концепцию: структура, стиль, оформление.
  3. Создать дизайн. Или сами (но это будет очень незатейливо), или выбираете готовый дизайн и покупаете его (где-то за 50-100 баксов), или обращаетесь к дизайнеру сайтов (цена очень варьируется).
  4. Сверстать дизайн. То есть переложить его из графического образа на язык HTML, в стили CSS и т.д. Это делает верстальщик.
  5. Выбрать движок: CMS (content management system). Их сейчас очень много, стандарта нет. Мои сайты работают под управлением Белой чайки и Amiro.
  6. Наложить дизайн на CMS и все отладить. Это делает программист.
  7. Выложить сайт в интернет. Для этого вам надо выбрать хостинг, т.е. тот сервер, где и будет работать сайт. Это очень дешево.
  8. Наполнить сайт, довести его до ума.
  9. Сопровождать сайт, обновлять: статический сайт дважды посещать не будут.
  10. Раскручивать его, чтобы на него реально заходило много ваших потенциальных партнеров. Как - это отдельная тема, поищите материалы в сети.

Я бы рекомендовал пойти именно таким путем, если вы хотите получить реально привлекательный сайт. Часть работ делаете вы сами, часть - нанятая вами компания или профессионал-фрилансер: он делает все либо сам, либо, выступая в роли менеджера проектов, подбирает других фрилансеров и организует их работу.

Но если с деньгами совсем напряженно, то можно для начала сделать сайт с помощью какого-либо конструктора сайтов на бесплатном хостинге - сейчас их море.

Другие сайты

Вы можете размещать на них свои материалы с упоминанием своего имени и фотографией - важно, чтобы запоминали Ваше лицо. Очень желательно делать ссылки на ваш сайт - это поможет ему стать популярным.

Рассылки

Рассылка - очень сильный инструмент. В идеале желательно включать в нее свои авторские тексты: именно это поможет вам создавать некий имидж в глазах потенциальных партнеров. Можно и чужие тексты, но тогда непонятно, при чем тут вы ;( Хотя многие так делают, например, чтобы привлечь людей на свой сайт. Можно включать юмор, цитаты и т.д.

Вообще, умение логично и красиво излагать свои мысли - очень важно. Без него кто же вас оценит? Оно нарабатывается. Сейчас я пишу почти каждую неделю по большой статье, а иногда и по несколько (каждую за несколько часов). А когда-то при написании первого текста очень боялся. Так что все реально, хотя и не для всех. По опыту часть людей лучше пишет, часть - говорит. Если вы хороший оратор, то можете попробовать собирать тексты из расшифрованных записей ваших публичных выступлений, но мне такие тексты обычно не нравятся. Устная и письменная речь сильно различаются, и даже после сильной редакторской правки мне видно, когда текст сделан из выступления.

Печатные СМИ

Многие думают, что печататься сложно. Возможно, только я этого не замечаю :) Если вы хорошо пишете и хоть где-то "светите" свои творения, то вам периодически будут приходить запросы от редакторов с просьбой ваши материалы опубликовать. Дальше вопрос договоренностей об условиях. Денег на этом вряд ли много заработаете, но имя раскрутите.

Книги

Опять же, все реально. Книга требует много времени на создание, но оно окупается вашей известностью. Я вот пока не написал - не доходят руки. Но многие друзья издаются, и у меня это стоит в планах - материалов-то море!

Телевидение

Честно говоря, к нему у меня отношение неоднозначное: как вы знаете, я не смотрю ТВ уже свыше 15 лет, т.к. привык думать своим умом, и не хочу, чтобы меня зомбировали. Да и времени не него жалко. Однако его смотрят очень многие, так почему бы не воспользоваться? Я вот недавно принял участие в 3 передачах: см. новости на сайте и ролик онлайн.

Профессиональные сообщества (онлайн и реальные)

Отношение именно этих людей вам важно. Поэтому узнайте основные профессиональные тусовки и ходите на них - как говорится, "на других посмотреть и себя показать". Заодно много нового узнаете.

Примерно то же сейчас можно делать в различных блогах и форумах. Хотя личного общения ничто не заменит.

Кстати, очень важный показатель - цитируют ли вас, ссылаются ли. Если да, значит чего-то в брендостроении вы уже добились. Для меня было очень неожиданно, когда я впервые увидел ссылки в блогах на свой сайт, а затем и публикации своих статей на сайтах, о которых я раньше ничего не слышал.

Конференции и подобные мероприятия

По моему опыту реальных контрактов вы оттуда много не привезете, зато для имиджа это очень благоприятно. Выступая на престижных конференциях, круглых столах, вы приобщаетесь к верхушке своего профессионального сообщества, лично знакомитесь с лидерами своей отрасли. Ну и публикации в каталогах материалов крупной конференции не помешают.

Замечу, что с некоторого момента вас начинают на них приглашать - остается выбирать, в чем участвовать: это требует сил и времени.

Ваши ученики

Вообще, учить людей - очень благодарное занятие - конечно, если вы делаете это хорошо. Вы и людям приносите пользу, и создаете круг людей, которые вас уважают, ценят как профессионала. Причем это относится не только к тренингам и семинарам, преподаванию в ВУЗах и на разных курсах, но и к обучению своего руководства, коллег и стажеров у себя на работе. Учите - и вам воздастся!

Руководители, коллеги, клиенты, поставщики

Если вы профи, то постепенно обрастаете профессиональными связями, и вас реально ценят. А именно это нам и требуется. Хорошо строить отношения с руководством и коллегами так, чтобы при смене работы они всегда звали вас с собой, а вам оставалось только выбирать лучшие предложения из хороших. А это и есть результат работы вашего личного бренда.

Отдельно могу упомянуть, что полезно бывает брать письменные отзывы от наиболее значимых клиентов.

Друзья, знакомые, родственники

Часто мы практически не говорим с ними о работе. А зря ;) Конечно, на отдыхе надо отдыхать, но невзначай дать людям почитать журнал со своей статьей, или упомянуть про именитого клиента, с которым работаете - почему бы и нет? Часто мы даже не знаем, кем работают наши знакомые, а ведь они могут послужить нам хорошими рекомендателями.

Прочие (собратья по спорту, попутчики в самолете и т.д.)

Важно для себя решить, что если вы сознательно строите свой бренд, но любой человек - это его проводник. Поэтому в любой даже самой неформальной обстановке помните про свой образ и действуйте, исходя из него. Кстати, образов у вас может быть несколько: для разных ситуаций. Но сознательно поддерживать несколько "качественно сделанных" образов - это уже высокий пилотаж.

А как же "просто быть собой"? Конечно, не надо себя насиловать, но ведь, придумывая свой образ, вы делали его комфортным для себя, так? ;)

"Маленькие понты"

Желательно, чтобы в вашем бренде присутствовали легкие "понты". Например, работал в Coca-Cola или "моим клиентом был Siemens или ГазПром". Или "доктор технических наук" или "автор такой-то книги". Почему "понты" нужны, думаю, понятно. А почему они должны быть маленькими? Да потому что большие всех окружающих "напрягают": "тоже мне умник выискался!". А вот слега подчеркнуть свою значимость - хорошо.

Прочие штрихи к вашему бренду

Существует еще множество нюансов, которые могут составлять ваш личный бренд.

Как вы одеваетесь? На работе вы в деловой одежде или casual? Кстати, право ходить casual надо еще заслужить. Я, например, долго сомневался, можно ли носить рюкзак с деловым костюмом. В итоге уже больше 3 лет даже на самые ответственные переговоры прихожу со своим любимым оранжевым рюкзаком - и все ок ;) Это - часть моего бренда.

Пьете вы или нет? Курите ли? В России это важно. Я - нет, и это тоже часть образа.

Ругаетесь ли матом, и если да, то как часто и насколько уместно? Как сапожник или как филолог: они матерятся очень изысканно? ;)

Вы грубы и агрессивны или великодушны?

Пунктуальны или нет?

Вы "сова" или "жаворонок"?

Мужественны или женственны?

И многое, многое другое...

А что за ширмой?

Друзья, после всего вышесказанного вам может показаться, что я призываю вас только создавать себе "витрину". Конечно, это не так. Если вы "пустышка", то никакой бренд вам не поможет. Точнее, поможет: мы знаем немало "типа звезд" во всех областях жизни: от попсовой музыки "двадцать два притопа" (на мой вкус, там таких большинство) до тренеров-пустышек, которые, несмотря на всю свою раскрученность и высокие гонорары часто разочаровывают клиентов.

Поэтому, конечно, в первую очередь надо работать над сутью, а уже потом над формой. Но об этом я уже много писал (например, выпуск №79 "Ваша ценность").

Впрочем, тут не все так однозначно, и часто я ловлю себя на том, что принимая ту или иную форму, я вынужден поменять и суть. Например, надевая деловой костюм, я как-то внутренне подтягиваюсь, начинаю соответствовать образу.

А уж если продолжить эту мысль, то в идеале вы должны легко сменять свои образы, чтобы не привязываться ни к одному из них. Сегодня работаю в строгом костюме - завтра в джинсах, сегодня отдыхаю в 5-звездочном отеле - завтра сплю в горах в палатке при минус 15 градусах. Так и живем ;)

Почему я все это рассказываю?

У некоторых из вас может возникнуть вопрос: зачем я раскрываю "секреты" всего того, что сам делаю? Конкуренты же увидят! Тут есть несколько мыслей.

Во-первых, эти технологии не являются секретными: ими активно пользуются по всему миру те, чьи имена мы знаем.

Во-вторых, мне действительно хочется, чтобы мои партнеры по бизнесу (коллеги, клиенты, сотрудники) были прозрачны и понятны для меня и для клиентов, имели известность и популярность на рынке - ведь от этого выиграем мы все.

Если будут известны мои партнеры, то есть вы, я от этого также выиграю: и денежно, и морально. Заодно это поможет мне укрепить свой бренд: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты".

Когда я нанимаю сотрудника, я хочу видеть не только сухое резюме, но и яркий сайт, интересные публикации по профессиональным и иным темам. Хорошо, если я слышал о нем до этого. Также я хочу, чтобы он был не только профессионалом, но и интересной личностью: "С кем поведешься, от того и наберешься". А набираться я хочу только самого лучшего ;)

В-третьих, как говорит очень уважаемый мной Владимир Тарасов, "пути не пересекаются". И это действительно так. Каждый человек - индивидуальность, и сколько бы других личностей и их брендов ни было вокруг, каждый - особенный. Например, в этой статье я сослался на многих своих коллег, причем денег от них за это не получал, об обмене ссылками не договаривался. А все почему? Потому что у них, на мой взгляд, есть ценность, которой я хочу с вами поделиться. То есть их бренды - работают. В итоге - и им хорошо, и мне приятно :)

Кстати, вчера вечером я участвовал в клубе бизнес-тренеров Михаила Молоканова. И там "совершенно случайно" (вы же знаете, что случайностей не бывает) купил его книгу "Денежный поток контактов", сейчас читаю. Книга о том, как развивать личную харизму и использовать ее для привлечения денег. То есть примерно о том же, о чем эта статья, с поправкой на индивидуальность авторов. Рекомендую!

Ну и, наконец, мне просто приятно, что мир вокруг станет еще чуть лучше.

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.

Успехов вам с брендостроении!


БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) ТРЕНИНГИ В МОСКВЕ:

2 апреля (четверг с 19 часов): вечерний мастер-класс "Как грамотно снизить издержки вашего бизнеса"

(совместно с Александром Шмайловым)

Как сократиться с умом...

Сейчас все компании активно снижают издержки, чтобы выжить. И это действительно очень важно – впрочем, не только в кризис. Однако, надо не просто «резать бюджеты», но действительно снижать себестоимость процессов Вашей компании. И к тому же «не выплеснуть с водой ребенка», т.е. не лишить компанию ее ключевых преимуществ. И тут уже нужны проверенные методики, с которыми Вы и сможете познакомиться на нашем мастер-классе.

  • Почему так важно снижать издержки – и не только в кризис
  • Где компания теряет деньги?
  • Анализ потерь компании от неоптимальной организации своей работы
  • Методы снижения издержек: эффективные и вредные
  • Анализ бизнес-процессов компании
  • Разработка плана по снижению издержек Вашей компании

В перерыве и по окончании:

  • Ответы на Ваши вопросы
  • Индивидуальные консультации за чаем-кофе
  • Обмен опытом с коллегами
  • Установление новых деловых связей

5 апреля (воскресенье): тренинг "Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать

Мы проводим на работе большую часть своего активного времени. И, тем не менее, для многих работа – настоящая каторга. Чтобы получать от работы удовольствие и хороший доход нужно заниматься любимым делом в хорошей компании. На этом максимально практичном тренинге вы сможете понять:

  • какие у вас требования к работе (это основа всего!),
  • какое же дело – ваше,
  • сколько вы стоите на рынке труда,
  • и как эту стоимость увеличить,
  • какие компании бывают, и какая нужна вам.
  • а также что делать в условиях экономического кризиса.

9 апреля (четверг с 19 часов): "Как сократить время прохождения заказа"

(совместно с Александром Шмайловым)

Как обойти конкурентов на повороте

Сейчас все компании стоят перед выбором: либо работать по старинке, что рынок не позволит, либо находить новые формы и методы работы, чтобы выжить.

Кто-то сокращает затраты, кто-то - персонал, а кто-то задумывается, как работать быстрее и качественнее даже в это тяжелое время. Ведь если на переговорах предложить клиенту выполнить его заказ не как обычно, например, за месяц, а за 10 дней и если это действительно реализовать, то клиент будет супер-доволен, а Вы, как компания, получите возможность за одну и туже зарплату сотрудников в месяц выполнить не один, а три заказа. Скажите: «Сказки!»? А вы попробуйте, вдруг получится? ;)

Мы предлагаем проверенные методики сокращения времени прохождения заказа клиента. На нашем мастер-классе в течение трех часов вы не только получите знания, но и научитесь применять некоторые из них на практике.

  • Почему так важно сокращать время прохождения заказа?
  • Что дает увеличение скорости прохождения заказа компании?
  • Как анализировать потери времени в зонах передачи ответственности от подразделения к подразделению (интерфейсах)
  • Почему мы предлагаем сокращение времени прохождения заказа без использования дополнительных ресурсов и компьютерных программ?
  • Как анализировать бизнес-процессы и научить этому других после трехчасового мастер-класса?
  • Как не забыть в текучке реализовать задуманные улучшения?

19 апреля (воскресенье): тренинг "Карьера" (2 часть). Поиск работы «от и до»

Для получения максимального эффекта от второго модуля "Карьеры", желательно пройти первый.

  • Личная стратегия поиска работы
  • Поиск информации, отбор компаний
  • Кадровые агентства – плюсы и минусы
  • Составление и продвижение выигрышного резюме (какие резюме выкидывают не читая, а какие дают 70%-ный успех)
  • Рекомендательные и сопроводительные письма
  • Рассылка резюме и назначение встреч с работодателем
  • Какие вопросы задают в анкетах и на собеседовании
  • Успешное прохождение собеседования: индивидуальное и с несколькими интервьюерами; различные типы руководителей
  • Торг по зарплате
  • Тестирование при приеме на работу

Пожалуйста, приходите в деловой одежде и приносите с собой распечатанное резюме.


Акция "Час Земли"

28 марта планета проведет Час Земли, отключив электрические огни в городах.

Официальная информация: http://www.earthhour.org/mediacentre/ и http://www.wwf.ru/60. Просто наберите в Яндексе "Час Земли".

Час Земли - 2009 станет самой массовой глобальной акцией в истории человечества. 76 городов в 62 странах уже подтвердили участие в акции, которая проводится Всемирным Фондом Природы. Все они дали обещание выключить свет на один час 28 марта в 20.30 по местному времени, чтобы объединиться для поддержки действий против изменений климата.

Акция, в которой предполагается участие более 1 миллиарда человек, должна стать красноречивым символом общественного призыва к решительным мерам по сохранению здорового климата и по снижению выбросов парниковых газов.

Час Земли должен продемонстрировать солидарность мировой общественности в этом вопросе, участники акции обращаются к руководителям стран всего мира.

В декабре 2009 года в Копенгагене будет проходить 15-я конференция участников Киотского протокола, более известного как саммит ООН по изменению климата. Предыдущий саммит был проведен в декабре 2008 в Познани (Польша).

Срок действия Киотского протокола, которому сейчас следуют практически все развитые нации, за исключением США, и который призывает уменьшить выбросы вредных газов в атмосферу, истекает в 2012 году.

"Когда лидеры стран соберутся в Копенгагене, чтобы подписать новый глобальный договор по климату, они должны чувствовать на себе пристальное внимание миллионов людей по всему миру, - говорит Джеймс Лип, генеральный директор WWF International. - Час Земли дает возможность обществу громко заявить о том, что мир следит за ходом переговоров и требует реальных действий от политиков".

Список участников Часа Земли-2009 уже включает в себя такие города, как Кейптаун, Чикаго, Москва, Копенгаген, Дубай, Гонконг, Стамбул, Лас-Вегас, Лиссабон, Лондон, Лос-Анджелес, Манила, Мехико, Осло, Рим, Сан-Франциско, Сингапур, Сидней, Торонто, Варшава и другие.

28 марта на час погаснут огни в таких зданиях, как самый высокий отель в мире (Бурж Дубай), самые высокие башни на Американском континенте (Си-Эн Тауэр в Торонто) и в Южном полушарии (Скай Тауэр, Окленд). Свет выключит король Швеции Карл XVI Густав в своих замках и президент Италии Джорджо Наполитано - в резиденции в Риме (Квиринальский дворец). Во тьму погрузятся и обычно освещенная "Столовая гора" над Кейптауном (ЮАР), и Сиднейский оперный театр.

Кстати, американские ученые предупреждают, что глобальное потепление к концу 21-го века серьезно повлияет на урожаи в тропиках и субтропиках и заставит голодать половину населения Земли, если не предпринять меры по адаптации к климатическим изменениям. Голод также может привести к глобальному "переселению народов".

В рамках программы по борьбе с изменениями климата европейские страны примут новые стандарты потребления энергии для популярных плазменных телевизоров с большим энергопотреблением. Их производство и реализация может быть запрещено в Европе уже весной этого года.

Напомним, что 17 декабря 2008 года Европарламент поддержал план Евросоюза, направленный на защиту климата и борьбу с глобальным потеплением. Согласно проекту, к 2020 году выброс парниковых газов в странах ЕС должен сократиться на 20% по сравнению с 1990 годом. Этот план прежде всего коснется электростанций Восточной Европы, которые по большей части работают на угле.

Я участвую. А вы?

То, каким быть этому миру, зависит и от нас с вами!

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки при обязательном указании моего авторства, ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное