Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 85. Философия успеха


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Философия успеха

Общий тираж на 3 серверах - свыше 50000 подписчиков

Выпуск N85, 19.03.2009

Из кризиса выйдут 2 типа компаний: конкурентоспособные и мертвые.
Вам решать, в какой категории окажетесь Вы.
Михаил Рыбаков

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы тренингов:

- 5 апреля (вс):
"Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать"

- 19 апреля (вс):
"Карьера" (2 часть). Поиск работы «от и до»"


Мой консалтинг и тренинги:

- Антикризис: выживание и развитие

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Антикризис: выживание и развитие

Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешний кризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.

В режиме консалтинга/тренинга:

* Диагностика ключевых систем компании

* Выработка антикризисного плана и его воплощение:

- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- E-mail: mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:


Новости рассылки

Уважаемые подписчики, вас уже свыше 50 тысяч! Раньше с каждой новой тысячей, а сейчас с каждым новым десятком тысяч я ощущаю все большую ответственность за то, что пишу и как. Если раньше я легко садился в полночь за ноутбук, чтобы за несколько часов "родить" очередной текст, то сейчас "вынашиваю" их по неделе-другой. Как бы совсем в ступор не впасть ;) Надеюсь, ваши ожидания оправдываются...


Тема выпуска. Соответствие требованиям

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

Естественный отбор

Сегодня я предлагаю вам задуматься над ключевым вопросом. Все в этом мире - организации, люди, животные, растения - находится в конкуренции друг с другом. То же относится и к нематериальным субстанциям, таким как идеи, религии, мода и т.д. Конечно, есть такая штука как отношения WIN-WIN, но об этом позже.

Сейчас я говорю о том, что любой субъект этого мира или выживает и укрепляется, или чахнет и умирает. Это относится ко всему: от галактик до амеб. И к субъектам мира бизнеса - тоже.

Одна компания растет как на дрожжах, завоевывает локальный рынок, выходит на уровень страны и всего мира. А тысячи - умирают, так и не достигнув расцвета.

Так происходит естественный отбор, в ходе которого выживают лучшие. Так происходит развитие этого мира.

Как же оказаться в числе выигравших? Об этом и поговорим. Замечу, что сейчас это особенно актуально. Не хочу употреблять затасканное слово "кризис", но я именно о нем ;).

Основной принцип успеха

Для начала несколько примеров (специально простых для наглядности).

Вот сидит какой-нибудь ученый (У1), очень образованный и умный, делает опыты разные, что-то там открывает. А потом заканчивает свою жизнь в безвестности на нищенской пенсии.

А вот какой-нибудь предприниматель 1), закончивший "3 класса", покупает себе Hummer.

Справедливо? Пока не знаю, давайте смотреть дальше.

Другой ученый (У2), такой же умный и грамотный, что-то изучает, и получает Нобелевскую премию.

А вот другой предприниматель (П2), тоже старается, работает без отдыха, да вот только разоряется.

И совсем уж спорный пример. Вот была маленькая страна (С1), там жили добрые-хорошие люди. Пришли захватчики из другой страны (С2), большой и агрессивной, и очень плохо со всеми обошлись.

В природе это выглядит так. Один заяц шустрый был: быстро бегал, да прятался хорошо, размножался активно - оставил после себя большое потомство. А другой однажды зазевался - тут его волк и съел. Никто о нем и не вспомнит.

Справедливо ли? Да какая разница?! Есть жизнь, есть ее реальные результаты. Или нет. А все разговоры про несправедливость - самооправдание для неудачников. А если что-то не получается, то кто в этом виноват? Правильно, я сам.

Религиозный человек скажет: "на все воля божья", и будет (по-своему) прав. Мы же с вами попробуем разобраться логически.

Что же отличает У1 от У2, П1 от П2, С1 от С2, шустрого зайца от "разявы"?

Думаю, что если отбросить все сантименты, то одно: успешны те,  кто более конкурентоспособен. Вот мы и подошли к главному вопросу: чем же определяется конкурентоспособность?

Соответствие требованиям

Ответ крайне прост - конкурентоспособность определяется соответствием требованиям. Чьим? Всего. Всех. Окружающего мира.

Есть такое англоязычное понятие - "стейкхолдеры" (stakeholders). На русский язык точного перевода не существует, но в проектном менеджменте принято говорить "заинтересованные стороны": "Физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта" (определение IPMA).

У каждого субъекта этого мира есть свои стейкхолдеры. У меня - одни, у вас - другие, у России - третьи, у компании Microsoft - четвертые, у ислама - пятые, у бабочки - шестые, у крейсера "Автора" - седьмые. Продолжать можно до бесконечности.

Но важно одно - у любого субъекта в мире они есть. Рассмотрим примеры.

Стейкхолдеры коммерческой компании (обобщенно):
  • Внутри:
    • Она сама
    • Ее владельцы (акционеры)
    • Наемные руководители разных уровней
    • Подразделения компании
    • Сотрудники компании
    • И т.д.
  • Вовне:
    • Клиенты
    • Поставщики
    • Конкуренты
    • Государство как таковое
    • Отдельные госорганы
    • Чиновники и т.п.
    • Общество
    • Общественные организации
    • Семьи работников
    • Страны (своя и другие)
    • Планета Земля
    • И т.д.
Стейкхолдеры человека (обобщенно):
  • Он сам (тут тоже можно делить на разум, тело, душу, субличности и т.д. - их "интересы" зачастую различаются)
  • Родственники и близкие
  • Друзья
  • Недруги
  • Соседи
  • Домашние животные
  • Его машина
  • Организация, где он работает
  • Отдельные руководители и сотрудники этой организации
  • Те, кто что-то ему продает (поставщики): магазины, транспортные компании, провайдеры связи, ...
  • Государство как таковое
  • Общество
  • Общественные организации
  • Чиновники и т.п.
  • Планета Земля
  • И т.д.
Стейкхолдеры бабочки (обобщенно):
  • Она сама
  • Ее партнер
  • Ее потомство
  • Растения, которые она опыляет
  • Человек, который на нее смотрит
  • Птица, которая хочет ее съесть
  • Дождь, который мочит ей крылья
  • Планета Земля
  • И т.д.

Как вы понимаете, списки можно продолжать бесконечно. Принцип, думаю, понятен.

И что, у каждого из них есть к нам требования? А вы как думали?! ;) И ваша конкурентоспособность определяется тем, насколько вы им соответствуете.

Это что же получается? Всю жизнь работать на удовлетворение кого-то? И кто я буду после этого? ;) А как же свои интересы?

Обратите внимание, что первым пунктом во всех примерах идет сам субъект. Поэтому первый, чьи требования вы должны понять и удовлетворить - это вы сами. Большинство же людей не сильно понимает, чего хочет, плывет по течению. Ну и результаты соответствующие...

Работаем со стейкхолдерами

Сейчас мы рассмотрим целый комплект техник по работе со своими стейкхолдерами. Для начала я рекомендую делать это письменно, чтобы лучше прочувствовать технику, глубже ее осознать. Потом это будет работать в уме "на автомате", хотя для ключевых аспектов жизни и бизнеса я бы предложил все равно писать.

Итак, техники. По форме они крайне просты, по сути - очень глубоки, и в них укладываются все ваши мыслимые и немыслимые жизненные и бизнес-задачи. Чем дольше живете и мудрее становитесь, тем лучше будете их понимать и делать. Предела совершенства не существует, ну, разве что, просветление...

Здесь представлен четкий алгоритм, который надо делать по шагам. То есть если беретесь, например, за блок 3, то надо выполнить все его этапы (и все предыдущие шаги), иначе мало толку. Советую выполнить этот алгоритм на практике: теоретическое знание вам практически ничего не даст.

  1. Определите свою точку зрения
    Это отправная точка. Вы сейчас выступаете как кто: владелец бизнеса, наемный работник, поставщик, заказчик, отец семейства, ...? Разные роли - совершенное разные взгляды на жизнь.
  2. Выпишете стейкхолдеров и определите тех, кто наиболее важен для вас
    Всех анализировать слишком долго, поэтому выделите 5-10 главных - лучше 5 ;)
    Лучше сделать табличку: удобно на компьютере. Я делаю именно так: бумага захламляет стол, а потом ее трудно найти.
  3. Поймите чужие требования и повысьте уровень своего соответствия им
    Говоря иначе - станьте более конкурентоспособным. Чтобы не быть, как тот заяц-разява, которого скушали ;( И не стоять на бирже труда, рассказывая, как несправедлива жизнь.
    1. Встаньте на их место и опишите их требования к вам
      Как понять требования того или иного стейкхолдера? Очень просто: мысленно встать на его позицию, ощутить себя в его шкуре, и оттуда посмотреть на себя настоящего в выбранной ранее роли. Насколько это реально? Вполне, хотя и требует некоторого расширения рамок мышления. По крайней мере, на моих тренингах у всех уже много лет получается: у кого-то лучше, у кого-то иначе. По опыту успех зависит от IQ, воображения и мотивированности.
      Кстати, а почему бы просто не спросить? Может, просто узнать у вашего начальника, чего он от вас хочет? А если он и сам не знает, то, во-первых, почему вы тут еще работаете, а во-вторых, спрашивая, вы поможете ему эти требования сформулировать. Лучше будет обоим.
      Полезно бывает узнать, какой / каким хотел бы вас видеть ваш муж / жена? От такого понимания отношения в семье явно станут лучше. На эту тему есть немало историй из жизни и анекдотов.
      С точки зрения менеджмента качества это часть обычной процедуры "согласования требований", которую вы можете легко применить у себя.
      Если речь идет о бизнесе, то, предполагая требования "другой стороны", зачастую пытаются ограничить все деньгами и иными материальными благами. Это большая ошибка. Деньги - это, конечно, важно. Все хотят денег, это очевидно. Но это базовый уровень. И если вы умеете мотивировать окружающих только деньгами, то вы - очень неэффективный руководитель. Во-первых, вы тратите деньги своего бизнесу впустую: к примеру, каждая данная вами взятка уменьшает прибыль компании. Во-вторых, многие вещи нельзя купить ни за какие деньги. Например, лояльность сотрудников к компании, приверженность клиентов, уважение в обществе и т.д. А если вы сейчас смотрите из роли отца/матери на своих детей? Вы тоже будете "покупать" их лояльность деньгами? И что вы получите? Скорее всего в некоторый момент жизни будет вам "мучительно больно"... К тому же, вовлекая всех стейкхолдеров только деньгами, вы создаете очень неустойчивое положение для себя и своего бизнеса: ведь в любой момент кто-то может заплатить больше.
      Например, по нашему консалтинговому опыту, все сотрудники хотят от своего руководства: четкой постановки целей, определения полномочий и ответственности, выделения необходимых для работы ресурсов, справедливой мотивации, здоровой обстановки в коллективе. А хорошая оплата - это "само собой разумеется".
      Если вы выступаете в роли поставщика, то какие требования у ваших клиентов (пишите максимально конкретно)?
      А какие у государства? Нередко государство путают с конкретными чиновниками - на самом деле их требования очень различны. Даже чиновнику нужны от вас не только взятки, но и, к примеру, поддержка в выполнении неких госпрограмм, за которые он отвечает. А у "государства вообще" цели - всеобщее благосостояние граждан, соблюдение законности ("правил игры"), хорошая экология и т.д.. А налоги, которые люди часто пишут, выполняя это упражнение, - это средство, а не самоцель.
      Конечно, у государства бывают "передергивания" типа "дела ЮКОСа", "дела Чичваркина", но я бы относил это к интересам не государства в целом, а конкретных лиц в высших сферах. Об этом уже черным по белому пишут в СМИ, высказываются крупные политики...
      Ну и, наконец, а я бы сказал - в первую очередь, какие требования у вас самого: к себе, к результатам своей работы и т.д. Вы же и есть - свой главный стейкхолдер! Большинство людей четко не определяют, что хотя получить от самого себя в той или иной роли - ну а раз нет четких требований, то и результаты - "как получится".
    2. Оцените, насколько вы на сегодняшний день этим требованиям соответствуете
      Да, да, по каждому пункту: максимально честно. Не так, как вам хочется это представить, а как это выглядит с позиции выбранного стейкхолдера.
      Опять же, можно догадываться, а можно просто спросить.
      Шутки ради, я написал выше, что ваша машина - один из ваших стейкхолдеров. Но "в каждой шутке есть доля шутки". Согласитесь, что машина "хочет" от вас, чтобы вы аккуратно ее водили, не били, делали вовремя техобслуживание и т.д.? А в обмен на это она "готова" служить вам верой и правдой долгие годы. Вы выполняете эти ее "требования"?
      Если быть более серьезным, то насколько и в чем именно вы соответствуете, а в чем нет требованиям вашей компании, вашего руководства и подчиненных, ваших детей, ваших родителей и т.д.?
      Кстати, много мыслей на эту тему было в 79-м выпуске рассылки "Ваша ценность".
    3. Разработайте план, что нужно сделать, чтобы лучше соответствовать требованиям своих стейкхолдеров
      Решите (лучше письменно), что, как и когда вы сделаете, чтобы лучше соответствовать их требованиям.
      Например, у сотрудника смежного отдела есть требование к вам передавать ему результаты работы в определенной форме и в заданный срок. Что сделаете? Может быть, соберетесь с ним вместе, проанализируете "узкие места", что-то исправите в бизнес-процессе? Кстати, именно это мы и помогаем делать компаниям в ходе нашего консалтинга: учим находить несоответствия, анализировать причины, договариваться между собой.
      Или, например, у вашего мужа/любовника есть требование к вам: хорошо выглядеть, быть сексуальной. Что именно вы сделаете, чтобы ему (требованию) соответствовать (хотел написать "его удовлетворить": есть такой термин - "удовлетворять требованиям" ;) )? Сходите к стилисту? Или на тренинг по женскому обаянию? Или начнете заниматься танцами? Или что-то еще?
    4. Выполните этот план
      Надеюсь, комментарии не нужны ;)
  4. Поймите свои требования к стейкхолдерам и приведите их (стейкхолдеров) в соответствие этим требованиям
    Это - "другая сторона медали. В ваших интересах, чтобы ваши партнеры (в широком смысле этого слова) устраивали вас как можно лучше.
    Итогом этого шага станут некие ваши действия в отношении тех из них, где это необходимо.
    1. Опишите, что вам надо от своих стейкхолдеров
      Например, если вы наемный сотрудник, то от работодателя вам, вероятно, надо: интересную содержательную работу, адекватную справедливую оплату, разумное четкое руководство, возможность расти и развиваться и т.д.
      А если вы наниматель, то от сотрудников, по всей видимости, хотите: ответственности (надежности), адекватности, профессионализма и т.д. в зависимости от должности. Опять  же, пропишите максимально конкретно (см. выпуски N32 "Ваша команда" и N74 ""Золотое дно" или как построить эффективную систему найма сотрудников").
      И так далее - по списку.
    2. Проверьте, все ли из них соответствуют вашим требованиям
      Лучше не просто "да/нет", а в чем конкретно соответствует, в чем - нет.
    3. Решите, что делать с теми, кто не соответствует
      Решения могут быть разными.
      Например, если в вашем подчинении есть неуспешный сотрудник, то его можно: обучить, изменить схему мотивации, заменить. Замечу, что первые два варианта стратегически эффективнее - ведь никто не гарантирует, что новый будет лучше, а "старый" уже знает компанию, свою работу и т.д. Но если ничего не помогает... Впрочем, это может говорить и о том, что вы - неумелый руководитель.
      Если вы наемный работник, и компания не соответствует вашим требованиям - есть несколько путей. Или изменить свои требования. Или сменить работу. Или создать свою компанию, которая будет вас устраивать. Чужое-то проще ругать, чем свое делать ;)
      Конечно, не всех стейкхолдеров можно заменить. К примеру, детей и родителей: помните анекдот, когда негр смотрит на своих десятерых грязных оборванных детей и думает: "Что проще: этих отмыть или новых сделать?" ;). Но шутки шутками, а реально изменить свои взаимоотношения с ними можно. Например, переехать от родителей, которые не дают вам развиваться и взрослеть.
      Друзья... Каждый из них помогает вам в этой жизни, развивает вас, делает вас сильнее? Или кто-то "ездит на вас", использует в своих целях? Или затягивает вас в дурные привычки и нездоровый образ жизни? Если так, то какие решения вы примите? У меня был момент, когда я почти полностью сменил весь круг своего общения, о чем ни капли не жалею.
    4. Выполните свои решения

Политика

Хочу заметить, что работа со стейкхолдерами - это политика чистой воды (в широком смысле этого слова). И, по мере того, как вы занимаете в обществе все более высокий статус, да и просто становитесь зрелой личностью, вы неизбежно занимаетесь ей все больше. И даже если не занимаетесь, то все равно занимаетесь ;) С кем сотрудничать, кому дать интервью, кого взять в партнеры, как выстроить отношения с конкурентом - что это, если не политика? Даже будучи, к примеру, ученым или священником, далеким от мирских интересов, вы вынуждены решать, как строить отношения с другими людьми и организациями.

Весь вышеописанный алгоритм работает тем лучше, чем глубже вы "копаете". Вспоминайте конкретных людей и организации, максимально "вживайтесь в их шкуру", учитесь понимать требования "другой стороны".

И еще. Поскольку такой анализ очень живо затрагивает интересы реальных людей, то решите, как вы будете хранить результаты анализа и ваши планы: так, чтобы они не попали на глаза тем, кому не должны попасть. Политика, однако...

Ответственность сильного

Хочу упомянуть еще об одном аспекте. Мы вот говорим о конкуренции, о том, как бы хорошо выиграть. Здесь есть несколько важным моментов.

Во-первых, стратегически верно выигрывать так, чтобы окружающим это тоже было приятно. Говоря проще, "не идти по головам", а лучше находить такие жизненные решения, которые позволят выиграть не только вам, но и вашим партнерам. Собственно, это и есть пресловутый WIN-WIN.

А, во-вторых, если вы уже тотально выиграли, то на вас ложится огромная ответственность: что делать с проигравшим(и). Ведь во многих случаях отныне вы определяете его (их) судьбу. Как в былые времена: подарить ему жизнь или уничтожить (возможно, и не в прямом смысле)? Приведу примеры.

Человек и природа. Согласитесь, человек "победил". Сейчас, человечество может за несколько лет свети на нет леса, или уничтожить тот или иной вид животных или растений. Что и происходит по всей Земле, не зря я написал ее в стейкхолдерах каждого человека, организации. Чем это оборачивается? По последним прогнозам, уже в этом веке температура на планете поднимется на 6-7 градусов. Это означает, что нехватку воды будут испытывать около 3 миллиардов людей. И нынешние явные и неявные войны за нефть - это еще цветочки.

Каждый слишком увлечен тем, что происходит у него под носом, поэтому так мало людей замечают глобальные процессы, происходящие на планете. Конечно, вопрос хорошей зарплаты, или соседей, которые заполночь громко слушают музыку, не давая вам спать, куда как ближе, чем вопрос уничтожения лесов в Бразилии или в Сибири. Но подумайте о том, в каком мире предстоит жить вашим детям, будет ли им, чем дышать, и что пить (в смысле - воду). И, возможно, ваши приоритеты немного изменятся.

Многие до сих пор думают, что человечество еще "покоряет природу". Друзья, оглянитесь вокруг широко раскрытыми глазами. Уже покорили... И теперь люди ответственны за то, что с ней будет. А вместе с ней - и со всеми нами.

Конкуренты. Вот многие мечтают победить всех конкурентов. Я в таких случаях всегда спрашиваю руководителей: "Вот победите - и что?" Станете выпускать на рынок некачественный продукт по завышенным ценам? Или вы не будете так делать? ;) Коллеги, если быть честными перед самими собой, то конкуренты - это единственный фактор, который заставляет нас шевелиться и работать хорошо. Вспомните советское время, когда конкуренции не было...

Государство и бизнес. Конечно, государство может легко сгубить любую, даже самую крупную и процветающую компанию: национализировать, распродать по кускам и т.д. За примерами ходить далеко не надо. Но кому от этого хорошо? Что, новый собственник будет управлять активом лучше? Поспрашивайте людей в Нефтеюганске, лучше ли им стало, когда туда пришла Роснефть...

***

Итак, повторюсь. Победивший (ну или просто сильный) в ответе за тех, кого он "победил", а также за тех, чья судьба зависит от его решений. Принимайте их взвешенно, а не просто сиюминутно и эгоистически.

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.

Успехов!


БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) ТРЕНИНГИ В МОСКВЕ:

5 апреля (воскресенье): тренинг "Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать

Мы проводим на работе большую часть своего активного времени. И, тем не менее, для многих работа – настоящая каторга. Чтобы получать от работы удовольствие и хороший доход нужно заниматься любимым делом в хорошей компании. На этом максимально практичном тренинге вы сможете понять:

  • какие у вас требования к работе (это основа всего!),
  • какое же дело – ваше,
  • сколько вы стоите на рынке труда,
  • и как эту стоимость увеличить,
  • какие компании бывают, и какая нужна вам.
  • а также что делать в условиях экономического кризиса.

19 апреля (воскресенье): тренинг "Карьера" (2 часть). Поиск работы «от и до»

Для получения максимального эффекта от второго модуля "Карьеры", желательно пройти первый.

  • Личная стратегия поиска работы
  • Поиск информации, отбор компаний
  • Кадровые агентства – плюсы и минусы
  • Составление и продвижение выигрышного резюме (какие резюме выкидывают не читая, а какие дают 70%-ный успех)
  • Рекомендательные и сопроводительные письма
  • Рассылка резюме и назначение встреч с работодателем
  • Какие вопросы задают в анкетах и на собеседовании
  • Успешное прохождение собеседования: индивидуальное и с несколькими интервьюерами; различные типы руководителей
  • Торг по зарплате
  • Тестирование при приеме на работу

Пожалуйста, приходите в деловой одежде и приносите с собой распечатанное резюме.

 

Отзывы с прошлых тренингов

Тренинг очень полезный! Как жаль, что так мало времени, всего один день: хотелось еще пообщаться и задать кучу вопросов. Тренеры молодцы, настоящие профессионалы! Я определила свою «стоимость» на рынке, повысила самооценку, а также определилась с планом своих действий в сфере карьеры.

Елена Просветова

Этот тренинг очень полезен и нужен! Он прибавил мне уверенности, расширил мои горизонты понимания – я стала понимать, что нужно мне, а что навязывается извне. Одно из главных открытий с тренинга – не нужно зацикливаться и останавливаться на достигнутом, пусть и хорошем результате, потому что всегда есть куда стремиться и двигаться. Отдельное спасибо ведущим – настоящие профессионалы, очень динамичны и держат группу в тонусе! Настоящее удовольствие учиться у таких людей!

Елена Воскресенская

Актуально, востребовано, профессионально и «в точку»! И ведущие – профессионалы своего дела. Для меня очень многое прояснилось, расширился горизонт моих возможностей

Вадим Горностаев.

Очень живой и познавательный тренинг. У меня появились новые темы для размышлений и план конкретных действий. Было приятно работать с ведущим, который грамотно объясняет, помогает, слушает, знает много интересных и нужных вещей и готов ими поделиться. Я, например, поняла свои сильные и слабые стороны, узнала тип своего предприятия, определила книги, которые нужно прочесть и узнала кое-что важное об акциях…

Александра Абросимова

Для меня этот тренинг оказался очень полезным: для того, чтобы лучше понять свои потребности и взглянуть на себя под другим углом зрения. Очень интересная, веселая и при этом качественная подача материала. Мне оказалась очень полезной техника предварительного планирования своей карьеры.

Владимир Перфилов

Мне очень понравился этот тренинг: я и пришла на него своевременно, и получила уверенность в завтрашнем дне, и заряд позитива. Михаил максимально раскрыл тему тренинга для всех участников. Для меня одним из самых важных моментов этого тренинга явилось понимание того, что никогда не надо отчаиваться и опускать руки, т.к. всегда можно найти способы улучшить свое материальное положение и свой уровень жизни.

Ирина Шмарова


Я рекомендую

21 и 22 марта начнется сертификационный курс «НЛП-Практик», который проводит опытный тренер и просто очень умный человек Виталий Пичугин. НЛП - пожалуй, самое практичное и дельное направление в психологии. И пусть вас не пугает слово "программирование" - это всего лишь слово, бренд. Вот что пишет сам Виталий:

"Есть такая расхожая фраза о том, что учиться никогда не поздно. Так вот, кризис – это самое время для учебы. Почему? Потому что слово "кризис" переводится как обновление, а обновление - это получение новых знаний, навыков. Может быть, это такая встряска от жизни тем, кто заснул, плывёт по течению, перестал двигаться вперёд.

Многие уже понимают - пора что-то менять! Но что? С чего начать? Так сложно начать менять то, к чему давно уже привыкли. Некоторые начинают с депрессии и разочарования, - это не наш метод. Есть другие способы что-то изменить к лучшему в своей жизни. Например, найти новых интересных людей, или заняться чем-нибудь полезным, отличным от повседневных дел, сменить обстановку, начать думать и действовать по-другому, поставить вопросы, найти ответы.

Если предположение, что вышеописанное можно сделать системно и сразу. Как? Например, тренинг «НЛП–Практик» даёт возможность решить многие личные проблемы. Никогда не догадаетесь, какая проблема у группы в конце третьей сессии НЛП - Практика, даже не пытайтесь. Я скажу - это найти проблему с которой надо поработать.

Не скажу, что все трудности исчезают, но многие проблемы становятся интересными целями для реализации в своей жизни. Мысль проста, если вы будете делать что-то по-другому, получите другой результат. «НЛП-Практик» - это и есть возможность начать действовать по-новому, энергично и эффективно. Вы готовы?"


Экологические акции - помогите Земле!

"Акция Час Земли"

28 марта планета проведет Час Земли, отключив электрические огни в городах.

Официальная информация: http://www.earthhour.org/mediacentre/ и http://www.wwf.ru/60. Просто наберите в Яндексе "Час Земли".

Час Земли - 2009 станет самой массовой глобальной акцией в истории человечества. 76 городов в 62 странах уже подтвердили участие в акции, которая проводится Всемирным Фондом Природы. Все они дали обещание выключить свет на один час 28 марта в 20.30 по местному времени, чтобы объединиться для поддержки действий против изменений климата.

Акция, в которой предполагается участие более 1 миллиарда человек, должна стать красноречивым символом общественного призыва к решительным мерам по сохранению здорового климата и по снижению выбросов парниковых газов.

Час Земли должен продемонстрировать солидарность мировой общественности в этом вопросе, участники акции обращаются к руководителям стран всего мира.

В декабре 2009 года в Копенгагене будет проходить 15-я конференция участников Киотского протокола, более известного как саммит ООН по изменению климата. Предыдущий саммит был проведен в декабре 2008 в Познани (Польша).

Срок действия Киотского протокола, которому сейчас следуют практически все развитые нации, за исключением США, и который призывает уменьшить выбросы вредных газов в атмосферу, истекает в 2012 году.

"Когда лидеры стран соберутся в Копенгагене, чтобы подписать новый глобальный договор по климату, они должны чувствовать на себе пристальное внимание миллионов людей по всему миру, - говорит Джеймс Лип, генеральный директор WWF International. - Час Земли дает возможность обществу громко заявить о том, что мир следит за ходом переговоров и требует реальных действий от политиков".

Список участников Часа Земли-2009 уже включает в себя такие города, как Кейптаун, Чикаго, Москва, Копенгаген, Дубай, Гонконг, Стамбул, Лас-Вегас, Лиссабон, Лондон, Лос-Анджелес, Манила, Мехико, Осло, Рим, Сан-Франциско, Сингапур, Сидней, Торонто, Варшава и другие.

28 марта на час погаснут огни в таких зданиях, как самый высокий отель в мире (Бурж Дубай), самые высокие башни на Американском континенте (Си-Эн Тауэр в Торонто) и в Южном полушарии (Скай Тауэр, Окленд). Свет выключит король Швеции Карл XVI Густав в своих замках и президент Италии Джорджо Наполитано - в резиденции в Риме (Квиринальский дворец). Во тьму погрузятся и обычно освещенная "Столовая гора" над Кейптауном (ЮАР), и Сиднейский оперный театр.

Кстати, американские ученые предупреждают, что глобальное потепление к концу 21-го века серьезно повлияет на урожаи в тропиках и субтропиках и заставит голодать половину населения Земли, если не предпринять меры по адаптации к климатическим изменениям. Голод также может привести к глобальному "переселению народов".

В рамках программы по борьбе с изменениями климата европейские страны примут новые стандарты потребления энергии для популярных плазменных телевизоров с большим энергопотреблением. Их производство и реализация может быть запрещено в Европе уже весной этого года.

Напомним, что 17 декабря 2008 года Европарламент поддержал план Евросоюза, направленный на защиту климата и борьбу с глобальным потеплением. Согласно проекту, к 2020 году выброс парниковых газов в странах ЕС должен сократиться на 20% по сравнению с 1990 годом. Этот план прежде всего коснется электростанций Восточной Европы, которые по большей части работают на угле.

Я участвую. А вы?

Трагедия бельков

Уже наступила зима: пока по календарю, но вот-вот мы ее почувствуем. Обычно все радуются ее приходу. Все, кроме десятков тысяч новорожденных "бельков" детенышей гренландского тюленя, которых ежегодно по весне массово и с особой жестокостью забивают палками для того, чтобы некоторые "люди" потом могли насладиться их мехом: в виде одежды или обивки кресел автомобилей.

"Зверобойка" происходит каждый год весной в так называемом "горле" Белого моря. Это разрешенный промысел, аналогов которому по жестокости и массовости нет в мире нигде. Сейчас Россия остается единственной страной, где официально разрешено убийство бельков. С 1986 года импорт шкур бельков в Европу запрещен, во всем мире промысел резко осуждается.

Подробнее - здесь: http://planeta.rambler.ru/users/zoospaskazan/56735132.html.

Можем ли мы что-то сделать? Думаю, что да. Если будем делать: как можно более активно и массово. Все контакты приведены по вышеуказанной ссылке.

То, каким быть этому миру зависит и от нас с вами!

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки при обязательном указании моего авторства, ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное