Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетное управление и не только


Информационный Канал Subscribe.Ru

Бюджетное управление и не только

Выпуск N38
от 2002-10-21
Для 1823 подписчиков

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Можно сказать, что появление этого номера рассылки - ваша заслуга. Сегодня мы подводим итоги анкетирования по теме Совершенствование бизнес-процессов на вашем предприятии: с чего начать?. Порадовал тот факт, что предложенная к обсуждению тема заинтересовала подписчиков из самых разных регионов России и стран СНГ. Мы ставим перед собою задачу быть полезными для всей нашей аудитории. В представленной ниже таблице бизнес-процессы отсортированы по мере снижения заявленной вами потребности в их улучшении.

Предварительные итоги (анкеты продолжают поступать) опроса приводят к выводу, что наиболее проблемными зонами в деятельности предприятий являются, по меньшей мере, два бизнес-процесса:

  • управление финансовыми и материальными ресурсами (16% респондентов);
  • создание и управление человеческими ресурсами (11%);
Наименьшее количество голосов респондентов (менее 4% в общей количестве) отдано следующим бизнес-процессам:
  • разработка товаров и услуг;
  • выполнение программы по охране окружающей среды.
Конечно, следует учитывать, что данные бизнес-процессы имеют место не на всех предприятиях, и будет несправедливо игнорировать их только по этой причине. В связи с этим мы ставим перед собой задачу анализа всех бизнес-процессов по мере возможности. Но, в первую очередь, мы обратим свое внимание на те из них, которые набрали наибольшее количество голосов и их актуальность не вызывает никаких сомнений.

Результаты опроса: бизнес-процессы, которые нуждаются в улучшении в первую очередь

Прежде всего, необходимо отметить, что бизнес-процессы (управление финансовыми и материальными ресурсами; создание и управление человеческими ресурсами) являются по своей сути фундаментальными, так как целиком и полностью определяют возможность функционирования любого предприятия. Другая особенность этих бизнес-процессов в том, что они только в крайнем случае совершенствуются радикальными методами. Наиболее приемлемый подход их улучшения - последовательная реорганизация. Подходы к реорганизации бизнес-процессов базируются на анализе опыта передовых предприятий и разработке альтернативных вариантов моделей процесса. Использование отраслевого опыта других предприятий исключительно важно для успешного результата улучшения бизнес-процессов.

Мы предлагаем вашему рассмотрению несколько основных универсальных принципов, позволяющих улучшать многие бизнес-процессы. Это позволит иметь первичные представления о том, как может быть улучшен бизнес-процесс организации.

Принцип 1. Вертикальное и горизонтальное "сжатие" процесса.
Принцип 2. Ориентация на выходные продукты - конечный результат бизнес-процесса.
Принцип 3. Поручите выполнение процесса тем, кто использует его результат.
Принцип 4. "Включайте обработку информации в реальную работу, которая генерирует эту информацию".
Принцип 5. "Связывайте параллельные работы вместо интеграции их результатов".
Принцип 6. "Помещайте точку принятия решений туда, где делается работа, и встраивайте контроль в процесс".
Принцип 7. Соответствие привлеченных ресурсов задачам.
Принцип 8. Соответствие физических и логических выходов/входов процесса.
Принцип 9. Координация работ.
Принцип 10. Устранение дублирующих функций.

С уважением,  Геннадий Тищенко
компания 1-й Архитектор бизнеса



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное