Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетное управление и не только


Информационный Канал Subscribe.Ru

Бюджетное управление и не только

Выпуск N37
от 2002-10-15
Для 1815 подписчиков

Семинар: Бюджетное управление: Большая игра

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня мы начинаем новую и весьма важную тему - Совершенствование бизнес-процессов.
У нас весьма обширные планы ее освещения и ведения диалога с нашей аудиторией. Сегодня мы предлагаем краткий вводный материал и анкету, чтобы определить приоритеты наших дальнейших бесед. В следующих номерах вам будут предложены кейсы по моделированию и совершенствованию бизнес-процессов, варианты их решений, интервью со специалистами и т.д. Будем рады вашим предложениям.
Ведет тематические выпуски рассылки консультант департамента консалтинга 1АБ Геннадий Тищенко.

 

Совершенствование бизнес-процессов:
Вопросы и ответы

Почему необходимо совершенствовать бизнес-процессы?

Бизнес-процесс - это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы поставщика, создает ценность и выдает результат потребителю.

К основным факторам, побуждающим организацию сосредотачивать свое внимание на улучшении бизнес-процесса, относятся:

  • требования, предъявляемые потребителями и государством;
  • необходимость снижать затраты или длительность цикла;
  • внедрение программы управления качеством;
  • слияние двух или более организаций;
  • внутриорганизационные противоречия.

А если учесть активную в последнее время иностранную конкуренцию по отношению к отечественным организациям, то потребность в улучшении бизнес-процессов становится очевидной. Необходимость совершенствования бизнес-процессов существует для всех организаций находящихся в конкурентной среде, и это обуславливает непрерывность этого процесса. Выбор процессов, подлежащих улучшению в первую очередь, индивидуален для каждого предприятия. Для того, чтобы выделить приоритетные проблемы, то есть самые слабые звенья бизнес-процессов, очень важно провести интервью не только с высшим руководством, но и руководителями отделов и служб организации.

Как совершенствуются бизнес-процессы?

По-разному можно судить о том, насколько подходят отечественным организациям методы и технологии совершенствования бизнес-процессов, зарекомендовавшие себя в развитых странах. Однако первое, с чем следует согласиться, человеческий фактор, как ранее было принято считать, не в состоянии разрешить все возникающие проблемы в отечественной экономике. Современные требования к бизнесу настолько высоки и динамичны в связи с технологическим прогрессом, что даже некоторые эталонные технические решения и приемы по совершенствованию бизнес-процессов не всегда результативны и эффективны. Поэтому реальным и действенным подходом является комплексный подход, который включает:

  • аудит бизнес-процесса;
  • применение основных принципов улучшения бизнес-процессов;
  • использование передовых технологий;
  • инновационные решения, применимые только к конкретной, уникальной ситуации, порою содержащие элементы ноу-хау.

В большинстве отечественных организаций не проводится даже аудит бизнес-процессов на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к их функционированию, управлению, эффективности, выходам и степени удовлетворенности клиента, не говоря уже о наличии в организации технологий их улучшения. По меньшей мере, это излишняя самоуверенность руководителей. Поэтому первым шагом на пути к совершенствованию бизнес-процессов, является проведение аудита.

И только после идентификации проблем, оценки всего бизнеса можно говорить о конкретных мероприятиях, совершенствующих бизнес-процесс. Тут необходимо подчеркнуть, что все работы, связанные с аудитом бизнес-процесса и применением тех или иных мероприятий по его совершенствованию, должны проводиться только высококвалифицированными и компетентными специалистами.

Когда и с какой периодичностью следует проводить работы по совершенствованию бизнес-процессов?

Иными словами: До возникновения проблем или после?. Известная мудрость гласит: Болезнь легче предотвратить, чем лечить. Это высказывание вполне относимо и к состоянию бизнес-процессов. Однако разрешение имеющихся проблем до наступления кризиса организации - это только одно условие успеха.

Первым шагом на пути позитивных изменений является проведение аудита бизнес-процесса. Эта работа дает представление о текущем состоянии бизнес-процесса и возможность сравнения с тем, как аналогичные процессы построены в отрасли в целом, то есть у конкурентов. Учет опыта конкурентов при реструктуризации процессов необходим для приобретения запаса конкурентоспособности.

Кроме того, аудит позволяет оценить бизнес-процесс с точки зрения требований, предъявляемых к его функционированию, управлению, эффективности, выходам и степени удовлетворенности клиента. А это, наверное, главное.

Периодичность проведения аудита в каждой организации зависит от продолжительности цикла. Только по результатам проведенного аудита можно сказать о том, насколько необходимо совершенствовать бизнес-процесс и с какой периодичностью. Несомненно, что для достижения объективности результатов аудита, необходимо привлекать специализированные организации, обладающие опытом консультирования в области управления.


Анкета

Отметьте, пожалуйста, те бизнес-процессы, которые, по вашему мнению, более всего нуждаются в совершенствовании (улучшении) у вас в компании:

АДМИНИСТРАТИВЫЙ ПРОЦЕССА
1.Изучение рынков и потребителей
2.Расширение стратегий и представлений о внешней среде
3.Разработка товаров и услуг.
4.Рынок и сбыт.
5.Производство и доставка для производственных организаций.
6.Производство и доставка для организаций сферы услуг.
7.Выставление счета и обслуживание покупателей.
8.Создание и управление человеческими ресурсами.
9.Управление информационными ресурсами.
10.Управление финансовыми и материальными ресурсами.
11.Выполнение программы по охране окружающей среды.
12.Управление внешними связями.
13.Управление улучшениями изменений.

Фамилия
Имя
Фирма
Отрасль
Город



Мы будем рады получить от вас отзывы и с удовольствием ответим на ваши вопросы.

С уважением, Геннадий Тищенко.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное