Надеемся, что с момента нашей последней встречи, вы успели соскучиться.
Мы ждали очередной возможности пообщаться, тем более, что есть чем вас порадовать.
За эти две недели появились обновления программ,
конфигураций и отчетности, с которыми мы и познакомим.
Кроме этого, те, у кого были вопросы по созданию базы данных,
смогут получить на них ответ.
Думаем, небезынтересны будут новости сайта www.1ab.ru.
Вопрос:
Как создать пустую базу данных на основе существующей базы данных?
Ответ:
В продолжение разговора о копировании и очистке баз данных в
прошлом выпуске рассылки предложу ещё один вариант создания пустой базы
данных на основании существующей (т. е. с сохранением возможностей конфигурации
существующей базы данных). В целом этот вариант более "правильный",
чем предыдущий, но требует после создания новой базы данных ряда
дополнительных действий. В качестве "плюсов" этого подхода можно
отметить возможность копирования конфигураций между различными
типами баз данных (как dbf-, так и SQL-вариантами) и исключения переноса
множества ненужных файлов.
Как и раньше, для начала необходимо определить,
где на диске компьютера расположена база, подлежащая копированию.
Запускаем "1С:Предприятие". В появившемся диалоговом окне
"Запуск 1С:Предприятия", где выбирается рабочая база данных
и режим работы "1С:Предприятия" (это "1С:Предприятие",
"Конфигуратор",
"Отладчик", "Монитор"), выбираем необходимую базу и
нажимаем кнопку "Изменить". Путь к базе полностью прописан в
поле "Путь". Запоминаем. Те, кто на память не надеются,
могут записать.
Нажимаем "Отмена" и возвращаемся в окно "Запуск 1С:Предприятия".
Теперь можно создать новую, пустую базу. Нажимаем кнопку "Добавить"
и попадаем в окно "Регистрация Информационной Базы".
Набираем название новой базы данных (например, "Новая база") в
поле "Название:". В поле "Путь:" с помощью кнопки с
тремя точками выбираем папку, в которой мы хотим создать новую базу.
Открывается окно "Выбор каталога". Прямо в этом же окне мы можем создать новую
папку с помощью кнопки с изображением папки со звёздочкой в правом верхнем
углу (если навести курсор на этот значок, "всплывает"
подсказка "Создание новой папки").
Нужно учесть, что мы должны зайти в выбранную папку и только после этого
нажать кнопку "Выбрать". В окне "Регистрация Информационной
Базы" нажимаем "ОК". Сейчас мы создали (или выбрали) папку
под новую базу данных и указали для "1С:Предприятия", где она
находится.
Загружаем "1С:Предприятие" в режиме "конфигуратор"
с выбранной новой базой. В конфигураторе в меню "Конфигурация"
выбираем пункт "Загрузить изменённую конфигурацию:".
Появляется окно "Открыть файл конфигурации:",
куда мы переходим в папку с базой, с которой мы делаем копию
(её местоположение мы определяли в самом начале). В папке должен находиться
файл 1Cv7.MD - выбираем его и нажимаем кнопку "Открыть"
(или делаем быстрый двойной щелчок курсором мышки на нём). Далее следует
предупреждение о несовместимости вновь загружаемого файла с текущей
конфигурацией. Если вы точно уверены, что находитесь в только что созданной
пустой базе данных, то подтверждаем загрузку конфигурации. Теперь можно
закрывать конфигуратор (при этом он ещё раз сообщит об измененной конфигурации
и попросит подтвердить запись новых данных). Мы получили пустую базу данных,
но с точно такой же функциональностью, как и исходная база данных.
При копировании конфигурации мы не перенесли бухгалтерскую отчетность,
дополнительные обработки, а также библиотеки, которые расширяют
функциональность внутреннего языка 1С, и без которых не будут
работать некоторые, как правило, редко используемые функции конфигурации.
Чтобы восстановить отчетность для бухгалтерии, достаточно её просто заново
загрузить в обработке "Регламентные отчеты" (как это делается обычно).
Чтобы скопировать различные библиотеки и дополнительные файлы,
используемые конфигурацией, необходимо из папки, где лежит исходная база,
в только что созданную папку с новой базой скопировать все файлы,
имеющие расширения .dll, .als, .ocx, .spl, .st.
Копирование папки ExtForms позволит перенести дополнительные отчеты и
обработки (они, как правило, находятся именно там, но бывают и исключения),
а также бухгалтерскую отчетность (при копировании ExtForms её не
придётся устанавливать отдельно). Вероятно, придется скопировать ещё
какую-либо часть данных, но, скорее всего, особенно для пользователей
типовых конфигураций 1С, этого будет достаточно (причем, лучше не
копировать ExtForms, а установить отчетность заново).
Каждую среду в офисе кампании "1-й Архитектор бизнеса" проводятся
бесплатные семинары для знакомства с уникальными возможностями нового
программного продукта фирмы "1С" - Информационной аналитической
системы "Консалтинг. Стандарт". Система станет вашим надежным
проводником в мире законов.
При подготовке этого выпуска были использованы материалы с сайта
фирмы "1С", а также информация из "Дополнений к описанию:" соответствующих
типовых конфигураций (находится в меню "Помощь").