Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня мы хотим рассказать вам о новой серии статей под
названием Бюджетное управление изнутри, первая из которых появится в
следующем номере рассылки.
А сегодня краткий анонс, ответы на вопросы..
Начнём по порядку.
Цикл статей Бюджетное управление изнутри
будет публиковаться 6 выпусков подряд. Он написан от лица
ведущего экономиста финансового отдела одного из региональных производственных
предприятий, руководство которого приняло твердое решение - бюджетному управлению
быть!.
Из выпуска в выпуск мы проследим непростую историю
претворения этого решения в жизнь. Как мы поняли из ваших откликов, вам не
хватает именно практики постановки бюджетного управления, так как теории
развелось даже с избытком.
Отвечаем на Ваши вопросы
Из последней
рассылки я понял, что плановый отдел вообще не нужен. А кто будет
координировать финансовые потоки на стадии планирования? А если в компании
несколько подразделений (суть ЦФО или ЦФУ, как больше нравится), которым
необходимо каждому по себе некоторое количество ресурсов, заведомо большее, чем
то, на которое они могут рассчитывать? А ведь помимо текущих операционных
бюджетов есть еще и стратегические программы, их тоже надо учитывать. А потом,
что за плановый отдел, который понятия не имеет о самом производстве, его
возможностях и технологии, значит, и о потреблении ресурсов и возможностях
реализации. Здесь тесное взаимодействие с маркетинговым отделом и с логистиками
- или они тоже не нужны? Поясните, пожалуйста, свою мысль.
С уважением, Максим Тишков
Максим, спасибо за обстоятельный вопрос. Мы очень признательны за внимание.
Позволю себе разбить Ваш большой вопрос на несколько маленьких.
1. Финансовые потоки
на стадии планирования координирует - в общем случае - финансовый директор, или
лицо, признанное ответственным за соблюдение регламентов планирования.
2. С планированием
бюджета каждого ЦФО не поможет справиться присутствие на предприятии
планово-экономических служб. Ведь суметь спланировать реально свои расходы
может только сам центр ответственности, но не ПЭО.
3. Стратегические
программы - это вообще не компетенция ПЭО, они относятся к бюджету центра
инвестиций, т.е. компании в целом, утверждается же данный бюджет
Советом директоров,
потому как они влекут изменения в структуре активов.
4. Что же касается
представлений ПЭО о производстве, оно, конечно, имеется, но ответственность
нести за функции, ими исполняемые, ПЭО вряд ли сможет.
5. А вот логистика и
маркетинг - службы, безусловно, необходимые любой компании.
С уважением, Закова Наталья, руководитель
отдела консалтинга
компании 1-й Архитектор бизнеса