Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетное управление и не только


Информационный Канал Subscribe.Ru

Бюджетное управление и не только

Выпуск N26
от 2002-07-15
Для 1693 подписчиков

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня мы хотим рассказать вам о новой серии статей под названием Бюджетное управление изнутри, первая из которых появится в следующем номере рассылки.

А сегодня краткий анонс, ответы на вопросы..
Начнём по порядку.


Цикл статей Бюджетное управление изнутри

будет публиковаться 6 выпусков подряд. Он написан от лица ведущего экономиста финансового отдела одного из региональных производственных предприятий, руководство которого приняло твердое решение - бюджетному управлению быть!.

Из выпуска в выпуск мы проследим непростую историю претворения этого решения в жизнь. Как мы поняли из ваших откликов, вам не хватает именно практики постановки бюджетного управления, так как теории развелось даже с избытком.


Отвечаем на Ваши вопросы

Из последней рассылки я понял, что плановый отдел вообще не нужен. А кто будет координировать финансовые потоки на стадии планирования? А если в компании несколько подразделений (суть ЦФО или ЦФУ, как больше нравится), которым необходимо каждому по себе некоторое количество ресурсов, заведомо большее, чем то, на которое они могут рассчитывать? А ведь помимо текущих операционных бюджетов есть еще и стратегические программы, их тоже надо учитывать. А потом, что за плановый отдел, который понятия не имеет о самом производстве, его возможностях и технологии, значит, и о потреблении ресурсов и возможностях реализации. Здесь тесное взаимодействие с маркетинговым отделом и с логистиками - или они тоже не нужны? Поясните, пожалуйста, свою мысль.

С уважением,
Максим Тишков

Максим, спасибо за обстоятельный вопрос. Мы очень признательны за внимание.
Позволю себе разбить Ваш большой вопрос на несколько маленьких.

1. Финансовые потоки на стадии планирования координирует - в общем случае - финансовый директор, или лицо, признанное ответственным за соблюдение регламентов планирования.

2. С планированием бюджета каждого ЦФО не поможет справиться присутствие на предприятии планово-экономических служб. Ведь суметь спланировать реально свои расходы может только сам центр ответственности, но не ПЭО.

3. Стратегические программы - это вообще не компетенция ПЭО, они относятся к бюджету центра инвестиций, т.е. компании в целом, утверждается же данный бюджет

Советом директоров, потому как они влекут изменения в структуре активов.

4. Что же касается представлений ПЭО о производстве, оно, конечно, имеется, но ответственность нести за функции, ими исполняемые, ПЭО вряд ли сможет.

5. А вот логистика и маркетинг - службы, безусловно, необходимые любой компании.

С уважением, Закова Наталья,
руководитель отдела консалтинга
компании 1-й Архитектор бизнеса



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное