Каждая теория хороша в изложении, но когда приходится применять ее на практике, требуется правильный подход для
достижения результата. Учет денежных средств, да и любого другого исчислимого показателя, приводит к необходимости
автоматизации этого труда. Ниже мы рассмотрим, как правильно провести построение автоматизированной системы.
Как известно, все должно начинаться с плана. Но прежде стоит уяснить для себя цели автоматизации и определить какие
проблемы она решит, и какие выгоды она принесет. Постарайтесь, чтобы цели были четкими и измеримыми.
План действий в общем виде таков: выяснение особенностей предметной области, подлежащей автоматизации; построение
технической документации и прототипа; кодирование и программирование; обучение администраторов и пользователей;
сервис и поддержка. Рассмотрим указанные действия подробнее.
Изначально необходимо провести обследование, которое должно затрагивать не только предполагаемую область
автоматизации, но и смежные. Результаты обследования можно изложить различными способами, наиболее приемлемым и
компактным вариантом здесь будет ряд схем бизнес-процессов, построенных, например, в среде BPwin. Полученная
бизнес-модель "как есть" преобразуется при необходимости в требуемую модель "как надо". Далее
выделяем области, подлежащие автоматизации, и получаем платформу для написания технической документации.
Техническая документация в идеале должна быть ясной и краткой. Этого можно достичь, объединив двух различных
подхода. С одной стороны, необходим прототип системы, который позволит провести визуальную оценку интерфейса и
удобства работы. С другой стороны, необходимо техническое описание, в котором указываются механизмы и алгоритмы,
не реализованные в прототипе. Такой связкой прототипа и описания можно достичь быстрой реакции на пожелания
потенциальных пользователей системы. Мы реализуем спиральную модель программирования: согласуем первый вариант
прототипа и описания, вносим изменения. Далее согласуем второй вариант, третий … В итоге выходит прототип и
техническое описание максимально удовлетворяющие поставленным требованиям.
На следующем этапе команда программистов берет готовый прототип и вносит в него уже не раз просмотренные и
доведенные до совершенства алгоритмы. Остается только отладить и провести тестирования на контрольных примерах.
Затем можно проводить групповое и индивидуальное обучение пользователей системы. Важно дать общее понимание
назначения системы всем пользователям и дать возможность самим приобрести необходимые навыки работы с системой.
Это можно достигнуть проведением контрольных примеров (еще одна проверка) или параллельным использованием в полном
объеме рядом с существующей системой учета.
После обучения пользователей и начала работы требуется регулярный сервис (тестирование, устранение ошибок
пользователей) и поддержка. Ничто не стоит на месте, и система должна расти и изменяться.
Результатом проведенных работ можно получить качественную автоматизированную систему. Конечно, здесь описаны далеко
не все детали. Но надо понимать, что основной составляющей успеха является знания и опыт.
Уважаемый подписчик! Если Вы хотите, чтобы рассылка стала еще более интересной,
предлагайте темы для новых выпусков и задавайте вопросы. Нам всем нужна полезная
рассылка!
(095) 720-6022, Гришин Дмитрий consulting@1ab.ru
Полные версии всех выпусков можно посмотреть здесь.