Сегодня вы ознакомитесь с продолжением статьи "Стратегический план маркетинга".
КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Любая компания должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планирование производства продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее.
Долгосрочное планирование
Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспектив.
Основные области долгосрочного планирования:
организационная структура;
производственные мощности;
капитальные вложения;
потребности в финансовых средствах;
исследования и разработки;
доля рынка и так далее.
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании - производителя и ее партнеров.
Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.
Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих планов:
1. Очередного финансового плана:
доходы с оборота;
текущие расходы (сырье, зарплата);
выигрыш или потери от текущей деятельности.
2. Финансового плана нейтральной области деятельности предприятия:
доходы (продажа старого оборудования);
расходы;
выигрыши или потери от нейтральной деятельности.
3. Кредитного плана.
4. Плана капитальных вложений.
5. Плана по обеспечению ликвидности. Он охватывает выигрыши или потери предшествующих планов:
сумма выигрышей и потерь;
имеющиеся ликвидные средства;
резерв ликвидных средств.
Кроме того, краткосрочный план включает в себя:
план товарооборота;
план по сырью;
производственный план;
план по труду;
план движения запасов готовой продукции;
план по реализации прибыли;
кредитный план;
план капиталовложений и другое.
Этапы составления краткосрочного плана:
Анализ ситуации и проблемы.
Прогнозирование будущих условий деятельности.
Постановка задач.
Выбор оптимального варианта.
Составление плана.
Корректировка и увязка.
Конкретизация плана.
Выполнение плана.
Анализ и контроль.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2008,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)