Сегодня вы ознакомитесь со статьёй Дениса Павлова, которая называется
"Об оценке бизнеса".
Статья включает важнейшие критерии оценки бизнеса. Любой, кто усвоит
всего 4 простых принципа, описанных в статье, научится не только
оценивать деловые предложения, но и приобретет большее понимание бизнеса,
чем большинство людей.
На мой взгляд, для того чтобы преуспеть в бизнесе, необходимо вложить
200% усилий. 100% должны исходить от вас и еще 100% от выбранного вами
дела. Под делом я подразумеваю то, как вы зарабатываете на жизнь и
обеспечиваете семью.
Я видел много людей, которые добросовестно вкладывали 100% своих усилий в
какое либо дело, профессию или работу, но это дело было не способным
принести 100% отдачу, потому что она отсутствовала в нем изначально и я
думаю, что вам так и не объяснили, почему это происходит и почему это
напрасная трата вашего времени, если ваш цель финансовый успех.
Я говорю, что вы должны вложить 100% своих усилий, однако это не значит,
что вы должны уделять этому делу все свое время или отрывать время от
семейной жизни. Я этого не делаю. Также вам не потребуется
предшествующий опыт. У меня его не было.
Вы узнаете о бизнесе, который позволил мне построить компанию с
ежегодным товарооборотом в 25 000 000 $. Разумеется, такие компании
создавались и раньше, однако в данном случае компания была создана без
наемных сотрудников взаиморасчетов, накладных расходов и с минимумом
товара.
Помню, как я сказал об этом одному предпринимателю, и он ответил мне:
"Это слишком хорошо, чтобы быть правдой"
Тогда я спросил его: "Разве это повод, чтобы не знакомиться с делом?"
Он задумался на пару секунд и сказал: "Это было бы неразумно".
Для начала я хочу создать равные условия для тех, кто знает, как
оценивать бизнес и тех, кто этого не знает, потому, что мои объяснения
не помогут, если вы не научитесь оценивать деловое предложение.
Когда человек чего-то не понимает ему легче всего сказать: "Это не
работает".
Итак, чтобы создать эти равные условия я дам вам 4 основных критерия для
оценки бизнеса.
1. Огромный расширяющийся рынок
Если бы вы были лучшим в мире производителем грампластинок, имело бы это
значение в наши дни? Нет! Неважно насколько вы хороши в индустрии,
которая уже отжила свое.
2. Уникальный и расходуемый продукт
Сначала об уникальности: если ваш продукт не уникален, вам нужно
конкурировать с другими по цене и удобству. Кто предлагает более низкую
цену, тот находится ближе к клиенту, но если ваш продукт уникален, то
клиенты придут к вам.
Теперь о расходуемости: если ваш продукт не расходуемый, то вы вынуждены
искать новых клиентов для продажи. Вам нужны постоянные продажи
расходуемого продукта.
3. Правильно выбранное время
Во все времена были люди, которые зарабатывали деньги и были люди,
которые деньги теряли. Успешные люди всегда были на гребне, какой то
экономической тенденции, а неудачники эти тенденции игнорировали.
Как распознать многообещающую тенденцию? Нужно понять, кто их создает. В
сегодняшнем обществе это поколение бэйби бумеров. Это поколение людей
родившихся после второй мировой войны с 1946 по 1964 год. Около
миллиарда людей во всем мире.
Не важно как долго вы занимаетесь чем-либо или как долго вы обучались
какой то специальности, важен вопрос следуете ли вы тенденциям или нет.
Не становитесь консервативным приверженцем чего-либо, только потому, что
вас этому обучали.
Каковы же тенденции следующих лет? Сейчас средний возраст бэйби бумеров
53 года. Фактически каждые 8 секунд в течение последующих 15 лет, какой
то человек преодолевает 53 летний рубеж.
О чем они думают? О чем они заботятся? В чём они нуждаются?
Это Здоровье, Внешний вид, Образование, Пенсия, Безопасность и Финансы.
Это одни из основных тенденций. И если вы хотите заработать, то делайте
ставку на индустрии компании, которые учитывают эти тенденции.
4. Система преумножения усилий или финансовый рычаг
Я разъясню этот момент более подробно. В нашем обществе этому не учат.
Нам внушают, что нам нужно получить хорошее образование, написать
красивое резюме и обменивать наши знания на деньги. Проблема этого
подхода в том, что если мы не обмениваем наши знания, то мы ничего не
зарабатываем, поэтому отпуск стоит нам потери заработка, занятие спортом
стоит нам денег. Даже время, которое мы проводим с семьей тоже стоит нам
денег.
Я определяю понятие рычаг как способ увеличения возможности достичь
какой-то цели. Одна из разновидностей рычагов это вложение 5 000 000 $
под 10% годовых. Такое вложение будет приносить ежемесячный доход в 41
000 $, даже если вы проводите все свое время с семьей, занимаетесь
спортом или путешествуете. Вы продолжаете постоянно получать доход в 41
000 $. Фактически вы преумножаете ваш капитал.
Многие были бы не прочь иметь такой рычаг, однако мало у кого он есть.
Теперь я расскажу о другой форме преумножения усилий, которое доступно
любому человеку также как и вам. Даже если за все время вы усвоите хотя
бы одну из этих концепций, то можете считать, что вы вложили время с
пользой.
Итак, представьте вы владелец компании. Вы наняли только одного
сотрудника. Он работает 8 часов в день. Вы работаете те же 8 часов, что
и он. Вы извлекаете прибыль из 16 часов работы, потому что вы имеете
право иметь часть результатов труда вашего сотрудника. То есть вы
используете труд наемного сотрудника в качестве рычага. Теоретически чем
больше у вас служащих, тем сильнее ваш рычаг.
Но вам приходилось хоть раз использовать наемный труд? Тогда вы знаете,
что в теории все выглядит хорошо, но на деле очень сложно использовать
труд наемных рабочих в качестве рычага. Говорят, если у вас один
рабочий, то у вас одна головная боль, но если у вас 100 рабочих это
превращается в детский сад для взрослых. И причина заключается в том,
что ни один рабочий не будет работать на вашу компанию так же усердно
как вы сами, потому что она ему не принадлежит.
Стоит начальнику выйти из офиса сотрудники кладут ноги на стол, начинают
делать междугородние звонки. Когда сотрудники входят в отдел снабжения
они берут не один карандаш, а целую горсть, прихватывают кучу скрепок и
пачку бумаги. Так делают многие.
Вот правило настоящего рычага, которое я вывел самостоятельно. Также это
правило отображает идею всего этой статьи.
Чтобы появился настоящий рычаг нужно создать ситуацию, когда все
участники имеют одинаковую выгоду.
Только в этом случае у вас будет настоящий рычаг.
Если вы усвоите 4 принципа, то вы не только научитесь оценивать деловые
предложения, но и приобретете большее понимание бизнеса, чем большинство
людей.
Полную лекцию Тима Сэйлса в видео формате(продолжительность: 1час,
19мин, 23сек) вы можете найти на сайте:
www.biz21.info
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то
из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или
просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только
выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать
вопрос Присылайте
новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет
явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле
письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2008,
Наталия Педченко. Все права
защищены. Разрешается републикация материалов сайта в
Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора
материала (указание автора и его сайта)