Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 275 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
19.11.08
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня мы поговорим на тему "Что такое стратегия развития?" и "зачем она нужна?"

Начнём со второго вопроса, так как он гораздо более принципиален.

Судя по всему, этап стихийного развития бизнеса либо закончился, либо близится к завершению. И тут стало очевидно, что топтание на месте - это самый дорогой процесс в бизнесе. Нужно развиваться. Но куда и как? Значит, нужна стратегия развития.

И вот тут задаётся вопрос: "А чего хочет от бизнеса собственник?" И простейший ответ - прибыли, прибыли и еще раз прибыли - не всегда оказывается верным. На уровне палатки с оптового рынка, вероятно, так и есть. Но даже на уровне бизнеса "средней руки" ожидания собственников могут существенно расширять рамки классической политэкономии. Сфера интересов начинает включать в себя вопросы стоимости бизнеса, создания нового вида продукции или торговой марки, которая стала бы со временем не менее известна и престижна, чем Mersedes Benz.

И тогда становится ясным и вопрос "Что такое стратегия развития?" Это путь от затаённых надежд собственника к действиям по их реализации. Здесь есть большое искушение создать чёткий план - график действий, абсолютно непогрешимый и не нуждающийся в корректировках. Сделать это, правда, никому и никогда не удавалось. Жизнеспособная стратегия - это последовательность этапов, которые предстоит пройти, чтобы достичь поставленных целей. И вот о чем здесь надо помнить.

Во-первых, приоритеты. Древняя восточная мудрость гласит, что раздвоенной иглой нельзя сшить ткань (русский вариант - пословица о двух зайцах). Цели и задачи должны быть упорядочены: сначала нужно постараться достичь того-то и того-то, потом, если останутся силы и возможности, того-то и того-то, ну, и если "есть ещё порох в пороховницах", то тогда уж этого и вот этого. Многие финансово-промышленные группы, сделавшие резкий рывок в середине 1990-х годов, существенно ослабли в конце десятилетия, когда попытались развивать несколько направлений одновременно. Все эти направления были перспективными. Но управлять всеми сразу не получалось.

Во-вторых, ресурсы: деньги, время, люди. Всех трёх, как правило, не хватает. Оценить точные потребности - почти невыполнимая задача. Каков же выход? Просчитывать несколько вариантов развития событий и всегда планировать существенный запас.

В - третьих, гигантомания. К цели надо идти максимально мелкими шажками, чтобы всегда иметь возможность вовремя остановиться (хотя бы для того, чтобы понять, а правильной ли дорогой идём?). Обратите внимание, как действуют успешные торговые сети - сначала открывается один магазин, на нём отрабатывается формат, и только потом модель начинает штамповаться.

Разумеется, в рамках небольшой статьи невозможно перечислить все подводные камни разработки стратегии развития - ведь это чрезвычайно сложная и трудоёмкая задача. Видимо, поэтому отделы стратегического развития пока бездействуют. Но развиваться наугад опасный аттракцион, и "спящий должен проснуться". Кто будет первым?

На сегодня всё.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2008, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное