Сегодня мы поговорим на тему "Откуда берутся неудачники".
Кто не смеялся над дурочкой из сказки братьев Гримм, посланной в
погреб за горшочком масла и застрявшей там на полдня, потому что ей
привиделась жуткая картина? Дурочке привиделось, что она вышла замуж, и у
неё родился ребёночек, и ребёночка этого послали в погреб за маслом, и
горшочек с маслом свалился ему на головку откуда-то сверху, и ребёночек
помер.
Настрой на катастрофу – так называется душевное состояние этой
девушки.
А ведь мы, смеющиеся над ней, не так уж далеко ушли от неё. Подобное
умонастроение совсем не безобидная вещь. Кто чего боится, то с тем и
случится. Одно дело – ожидание конца света, который всё не наступает, и
совсем другое дело – настроенность на неудачу.
Склонность предполагать худшее (или не видеть никаких светлых сторон)
приводит к тому, что в любой мало-мальски напряжённой ситуации в сознании
неудачника раскручивается спираль запрограммированных, "машинальных"
мыслей, и неудачник поступает в соответствии с ними, даже не пытаясь
осознать происходящее.
Кстати, склонность к "машинальным" мыслям свойственна не только
неудачникам. Все мы склонны пускать мысли на самотёк, т.е. неумение
думать. Думать нужно уметь!
А для этого нужно научиться спорить со своими мыслями. Например, спросите
себя, какой смысл в словосочетании "всё пропало". "Всё" - это о чём?
Пропали дом, родные, любимая кошка? Да нет. А что именно пропало?
Поразмыслив над этим, вы поймёте, что это не конец света, а всего лишь
ваши "машинальные" мысли.
Используйте метод "отмены катастрофы" начиная с самой безысходной.
"Почему я думаю, что все оппоненты будут суровыми?", "Почему сейчас,
когда мне плохо, все вокруг кажутся предателями? Наверное, потому, что
мне - плохо. И только поэтому". Такой анализ хоть как-то приведёт мысли в
порядок и даст сосредоточиться на реальной проблеме.
Отменить катастрофические умозаключения – наполовину отвести настоящую
беду.
Но это так сказать, тактика избавления от "машинальных" мыслей. А вот
вопрос, действительно ли человек-неудачник хочет стать хозяином своих
мыслей. Дело в том, что быть неудачником не лишена своих преимуществ.
Ведь так удобно жить, раз и навсегда решив проблему вины и
ответственности – переложив её на судьбу, на страх, на плохую погоду и
т.д.
А существование людей с деятельной мыслью – это всегда неопределённость,
риск, ответственность. Стать победителем (и себя, и обстоятельств) боязно
и трудно.
Решаетесь на это? Готовы нести груз ответственности, с которыми сопряжена
жизнь свободно думающего и соответственно поступающего человека?
Успешными, как правило, не рождаются, но становятся, зачастую вопреки
обстоятельствам. Победителем может стать каждый, дело это наживное, и вы
всегда будете добиваться успеха, если захотите, конечно.
Для тех, кто сильно хочет стать успешным, предлагаю 5 шагов к
успеху.
Шаг 1. Выберите цель. Вы никогда не получите того, что вам нужно, если
сами не знаете, чего хотите.
Шаг 2. Доверяйте себе. Если решили чего-то добиться, значит вам это по
плечу, иначе подобные мысли просто бы не пришли вам в голову.
Шаг 3. Будьте настойчивы. Путь к успеху редко бывает коротким и гладким.
Придётся призвать на помощь все свои ресурсы: инициативу,
изобретательность, креативность, дипломатию.
Шаг 4. Копите успехи. Поощряйте себя за каждый промежуточный успех,
запоминайте чувства, связанные с победами, - это залог будущих
успехов.
Шаг 5. Ставьте новые задачи. Осознание, что за каждой покоренной вершиной
будет новая, более привлекательная, не позволит вам ни остановиться на
достигнутом, ни потерять вкус к жизни.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то
из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или
просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только
выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать
вопрос Присылайте
новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет
явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле
письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2008,
Наталия Педченко. Все права
защищены. Разрешается републикация материалов сайта в
Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора
материала (указание автора и его сайта)