Сегодня мы продолжим говорить о том, как сбывать товар, используя вертикально маркетинговые каналы распределения.
Рассмотрим некоторые из них.
1. Корпоративная система. Крупная фирма владеет и руководит работой множества мелких фирм розничной торговли.
2. Ряд предприятий розничной торговли, которыми руководят оптовые торговые предприятия, - базы.
3. Объединение розничных торговцев, которое руководит всеми элементами предприятий торговли в канале распределения.
4. Предприятие-производитель товаров выдаёт привилегии на торговлю своими товарами оптовикам или розничным торговцам либо тем и другим.
Определяя число торговых посредников в канале распределения, фирма-хозяин избирает один из следующих возможных подходов:
- форсированное распределение, когда товар распространяется с помощью возможно большего количества участников канала;
- избирательное распределение – фирма предоставляет права распределения строго ограниченному количеству участников;
- смешанный вариант, сочетающий наличие значительного состава участников с наделением их привилегиями в распространении товара.
Особое место в канале распределения товаров занимают торговые посредники (дилеры) – юридические или физические лица, ведущие операции от своего имени и за свой счёт.
Формируя канал распределения товара, фирма-хозяин проводит как предварительную, так затем и периодическую оценку работы посредников. При этом основными критериями оценки являются, выполнение норм сбыта, поддержание определённого уровня товарных запасов, своевременность поставки товара покупателям, процент повреждённого и утраченного товара, объём и качество сервиса для покупателей и др. Показатели анализируются, а результаты анализа делаются достоянием всех посредников.
Важнейшей задачей сбыта товаров является организация товародвижения, включающего обработку заказов, упаковку, отгрузку товара и его получение, транспортировку, складирование и поддержание материально-товарных знаков. Так обработка заказов должна отвечать двум главным требованиям: быстро и точно. Всё это возможно с использованием компьютерных программ. Все операции занимают несколько десятков секунд.
Особый интерес представляет расчёт оптимального размера заказываемых партий товара. Товары, заказываемые торговой фирмой на предприятии-производителе, обычно изготавливаются и поставляются не сразу в полном объёме, а несколькими партиями. Сначала партия поступает на склад, а оттуда на реализацию. Поступление следующей партии заказа происходит с освобождением склада после реализации продукции. От размера партии зависит стоимость заказа, чем больше величина партии, тем меньше стоимость единицы продукции, ибо при
этом уменьшаются расходы на наладку оборудования и другие издержки изготовления партии. Но с другой стороны, увеличения размера партии ведёт к росту расходов на хранение товара.
Разрешение этих противоречивых требований можно сделать расчётным путём.
Условия оптимальности находим по формуле:
П опт = 2ГС / И
Где:
Г – годовая стоимость заказа;
С – стоимость издержек изготовления партии товара;
И – стоимость издержек хранения товара (в процентах к стоимости партии);
П – стоимость партии товара;
П опт – стоимость партии товара оптимального размера.
Рассмотрим на численном примере.
Торговой фирме (оптовику) необходимо сделать заказ у предприятия-изготовителя на поставку одного из видов бытовых приборов.
Годовая стоимость заказа Г = 900 млн. усл. ед.
Стоимость издержек изготовления партии товара С = 10 млн. усл. ед.
Стоимость издержек хранения товара И = 20% (0,2)
Применяя, формулу, узнаём оптимальную стоимость партии товара:
П опт = 2 * 900 *10 / 0,2 = 300 млн. усл. ед.
А, зная стоимость оптимальной партии, можно легко рассчитать количество штук товара в партии. Так, если один электроприбор стоит 10 тыс. усл. ед., то количество приборов в партии оптимального размера составит 30 тыс. штук.
И так мы выяснили, что первым звеном реализации товара в канале распределения является оптовая торговля, которая в дальнейшем продаёт товар розничным торговцам, а те в свою очередь продают товар конечным потребителям. Необходимость этого промежуточного между производителем товара и розничным торговцем звена вызвана тем, что розничным торговцам не хватает средств для того, чтобы принять на себя торговлю полностью. Концентрация в руках оптовика значительных материальных ресурсов даёт ему возможность гибко и эффективно
ими распоряжаться, а для розничных торговцев создаёт преимущества работы по привычному надёжному проверенному каналу.
А так как главная цель в продаже это получение прибыли, то именно от розничной торговли достигается в значительной мере прибыль. Именно на этом последнем уровне товар попадает к конечному потребителю.
Розничная торговля – это один из наиболее крупных видов коммерческой деятельности.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2008,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)