Сегодня вы узнаете как воздействовать на человека не оскорбляя его и не вызывая у него чувства обиды, соблюдая четвёртое правило: "Никто не любит, когда ему приказывают", описанное Д. Карнеги.
Недавно я имел удовольствие обедать с Идой Тарбелл, старейшиной американских биографов. В беседе я упомянул, что пишу книгу "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей" и мы стали обсуждать чрезвычайно важную тему - умение ладить с людьми. Мисс Тирбелл рассказала мне, что вовремя работы над биографией Оуэна Д. Янга ей довелось беседовать с человеком, который три года занимал с Янгом один кабинет. По его словам, он ни разу не слышал, чтобы Янг кому-либо что-то приказал. Он всегда давал советы, а не приказывал.
Янг, например, никогда не говорил: "Сделайте это или это". Или: "Не делайте того или этого". Он обычно выражался так: "Подумайте над этим" или "Вы полагаете, что это даст результат?" Продиктовав письмо, он не редко спрашивал: "Каково ваше мнение об этом?" Когда он читал письмо, подготовленное одним из его сотрудников, он замечал: "А может быть, лучше было бы нам сформулировать это иначе?" Он всегда ухитрялся предоставлять человеку возможность самому выполнить работу, никогда не указывал своим сотрудникам, что
следует сделать, а позволял им действовать самим и учиться на собственных ошибках.
Такой метод облегчает человеку путь к исправлению его ошибок. Такой метод щадит самолюбие человека и побуждает в нём ощущение своей значительности. Такой метод порождает у человека желание сотрудничать, а не стремление к протесту.
Итак, правило четвёртое:
Вместо того чтобы что-то приказывать, задавайте собеседнику вопросы.
А теперь вы узнаете как можно предоставить людям возможность спасти свой престиж.
Много лет назад компания "Дженерал электрик" столкнулась с щекотливой проблемой: нужно было снять Чарлза Штейнмеца с должности начальника отдела. Штейнмец был гением первой величины, когда дело касалось электричества, но как начальник конструкторского отдела он никуда не годился. Однако зная его повышенную чувствительность, компания не отваживалась обидеть его, так как он был ей необходим. Поэтому ему была предложена новая должность. Его сделали инженером-конструктором компании "Дженерал электрик". Это было
новое название той самой работы, которую он фактически уже выполнял. Во главе же отдела был поставлен новый человек.
Штейнмец был доволен.
Довольны были и руководители "Дженерал электрик". Они осторожно сманеврировали так, чтобы не обидеть своего первоклассного специалиста, человека весьма темпераментного, и сделали это без лишнего шума. Они позволили ему спасти свой престиж.
Позволили ему спасти свой престиж! А как это важно, как это жизненно важно! Но мало кто из нас когда-либо задумывался над этим. Мы грубо обходимся с чувствами других людей, настаиваем на своём, выискиваем ошибки, угрожаем, критикуем ребёнка или служащего в присутствии посторонних, не считаясь с тем, какой удар мы этим наносим его самолюбию. А ведь несколько минут внимания, два-три уважительных слова, искреннее понимание позиции собеседника могут сделать так много для снятия остроты причиняемой ему боли!
Не забывайте об этом, когда столкнётесь с неприятной необходимостью уволить своего служащего.
Чтобы изменить человека, не нанося ему обиды, не возбуждая в нём негодования, применяйте правило пять.
Предоставляйте людям возможность спасти свой престиж.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2007,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)