В сегодняшнем выпуске речь пойдет о стратегии. Конечно выпуск не тянет на полноценный трактат о стратегии, но, надеюсь, будет вам полезен.
Письмо от Федора:
Мы открываем фирму, которая будет заниматься оказанием услуг скорой помощи для компьютеров.
На данный момент она находиться в стадии создания и планирования деятельности.
В городе несколько фирм предоставляющих такие услуги, причем одна из них успешно этим занимается уже в течение пяти лет.
Вопрос у меня такой.
Какую стратегию лучше использовать, чтобы занять небольшую стартовую долю рынка?
И вообще, стоит ли это дело начинать?
С уважением, Федор.
Ответ:
Здравствуйте, Федор!
Начну с последнего вопроса. Если коротко, то ответ звучит так: "Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть".
Еще добавлю: рынок продажи компьютеров растет (особенно в СНГ), а, следовательно, и рынок услуг по обслуживанию компьютеров, тоже растет. А еще, в книге "Маркетинг менеджмент" Ф. Котлера написано: "В США отмечена важнейшая тенденция резкого роста сферы услуг, на долю которой приходится свыше 70% валового национального продукта и рабочих мест". Выводы делайте сами.
Теперь о стратегии.
Исходных данных Вы дали маловато для разработки успешной стратегии. Ну что ж, придется теоретизировать.
И так. Для начала нужно знать сильные и слабые стороны Вашей фирмы и конкурентов. Например, если Ваша фирма может предоставить услуги того же качества, что и конкуренты, а в команде есть профессиональный руководитель (лучше, чтоб он был лидером как формальным, так и неформальным) и есть большой запас денег (больше чем могут найти конкуренты), тогда можно выбрать стратегию захвата рынка (не стартовой доли, а значительной его доли). Естественно, Вы должны быть готовы к противодействию со стороны конкурентов.
А если - денег мало, нет профессионального руководителя. Есть только группа людей объединенных для достижения общей цели (естественно, она должна быть), то, опять таки, нужно изучить слабые стороны Вашей организации и конкурентов, и найти, в первую очередь, слабые места конкурентов (например, много времени уходит у клиента с момента звонка на фирму-конкурент до устранения проблемы), а, во вторую, сильные стороны вашей организации. Возможно, есть то, что не делают конкуренты (или делают плохо, не специализируются),
а Вы сможете это делать.
Отсюда "не агрессивные" стратегии. Например, выход на рынок с услугой, которой не занимаются конкуренты или не уделяют необходимого внимания. К тому же, при небольшом бюджете, особенно важно направить максимум средств на рекламу. Естественно, не нужно тратить все сразу. Нужно проверять эффективность рекламы и находить наиболее эффективные способы рекламы Ваших услуг.
И еще. Практика, однозначно, показывает, что для небольших организаций лучшая стратегия - узкая специализация и, еще лучше, наличие УТП (уникальное торговое предложение).
А напоследок, обращу Ваше внимание на то, что любая стратегия должна быть неразрывно связана с главной целью организации и другими ее целями.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию): Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2005,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)