Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 12 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
16.03.05
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

В сегодняшнем выпуске речь пойдет о стратегии. Конечно выпуск не тянет на полноценный трактат о стратегии, но, надеюсь, будет вам полезен.

Письмо от Федора:

Мы открываем фирму, которая будет заниматься оказанием услуг скорой помощи для компьютеров.
На данный момент она находиться в стадии создания и планирования деятельности.
В городе несколько фирм предоставляющих такие услуги, причем одна из них успешно этим занимается уже в течение пяти лет.
Вопрос у меня такой.
Какую стратегию лучше использовать, чтобы занять небольшую стартовую долю рынка?
И вообще, стоит ли это дело начинать?
С уважением, Федор.


Ответ:

Здравствуйте, Федор!

Начну с последнего вопроса. Если коротко, то ответ звучит так: "Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть". Еще добавлю: рынок продажи компьютеров растет (особенно в СНГ), а, следовательно, и рынок услуг по обслуживанию компьютеров, тоже растет. А еще, в книге "Маркетинг менеджмент" Ф. Котлера написано: "В США отмечена важнейшая тенденция резкого роста сферы услуг, на долю которой приходится свыше 70% валового национального продукта и рабочих мест". Выводы делайте сами. Теперь о стратегии.

Исходных данных Вы дали маловато для разработки успешной стратегии. Ну что ж, придется теоретизировать.

И так. Для начала нужно знать сильные и слабые стороны Вашей фирмы и конкурентов. Например, если Ваша фирма может предоставить услуги того же качества, что и конкуренты, а в команде есть профессиональный руководитель (лучше, чтоб он был лидером как формальным, так и неформальным) и есть большой запас денег (больше чем могут найти конкуренты), тогда можно выбрать стратегию захвата рынка (не стартовой доли, а значительной его доли). Естественно, Вы должны быть готовы к противодействию со стороны конкурентов.

А если - денег мало, нет профессионального руководителя. Есть только группа людей объединенных для достижения общей цели (естественно, она должна быть), то, опять таки, нужно изучить слабые стороны Вашей организации и конкурентов, и найти, в первую очередь, слабые места конкурентов (например, много времени уходит у клиента с момента звонка на фирму-конкурент до устранения проблемы), а, во вторую, сильные стороны вашей организации. Возможно, есть то, что не делают конкуренты (или делают плохо, не специализируются), а Вы сможете это делать.

Отсюда "не агрессивные" стратегии. Например, выход на рынок с услугой, которой не занимаются конкуренты или не уделяют необходимого внимания. К тому же, при небольшом бюджете, особенно важно направить максимум средств на рекламу. Естественно, не нужно тратить все сразу. Нужно проверять эффективность рекламы и находить наиболее эффективные способы рекламы Ваших услуг.

И еще. Практика, однозначно, показывает, что для небольших организаций лучшая стратегия - узкая специализация и, еще лучше, наличие УТП (уникальное торговое предложение).

А напоследок, обращу Ваше внимание на то, что любая стратегия должна быть неразрывно связана с главной целью организации и другими ее целями.

На сегодня все.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию):
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Бизнес-план   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2005, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.businessvopros
Отписаться

В избранное