Анализируя мотивы других, мы приписываем им свои мотивы. (31.12.2003) Поэтому-то злые видят вокруг много злого и мало кому доверяются они ведь мерят людей по своей мерке и ожидают от них, что те поступят так, как поступили бы они, злые, на их месте, то есть поступили бы по-злому, не по совести.
Добродушные же менее подозрительны и более доверчивы. И от такого перенесения своей мотивации и черт характера на других (включая явления природы и неодушевлённые предметы), похоже, никуда не деться. И потому-то существует непонимание между людьми разных типов, какую типологию ни возьми. (31.12.2003)
Разделять: зло как оценка и зло как поступок. (31.12.2003) Первое следует за вторым и зависит от контекста. Так, убийство это зло как поступок, но оценивать этот поступок могут как добро (или хотя бы как не зло), если это была самооборона или месть. То есть получается, что мораль (нравы, по Ницше) это и есть оценки! Опираясь на такие оценки, происходит и всё то реальное зло зло как поступок не оценивают как зло, а потому допускают его, попустительствую
ему! ;(
Но ведь есть, несомненно есть те поступки, которые являются злом и не должны никак оправдываться и должны оцениваться только как зло!! Это, во-первых, убийство живого! Во-вторых, разрушение ради разрушения (несозидательное разрушение, то есть не ведущее к лучшей степени организации, уровня сложности, чем раньше)! (31.12.2003)
Дочитал "Скотный двор" [роман Джорджа Оруэлла]. Не сразу, а лишь к 4-ой главе понял, что здесь проводится аналогия с Советским Союзом: скоты рабочие, свиньи партийцы, люди буржуи. И что хотел сказать Оруэлл, так это то, что идеи социализма были преданы никакого социализма в СССР не построили ;(.
Читая про те несправедливости, которые устраивали свиньи (=вожди) по отношению к другим скотам (=народу), в груди клокотало негодование! Описание такого рода поступков против человечности, против совести и раньше отзывалось во мне резким неприятием и желанием убить, уничтожить злодеев (например, при чтении "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына) это, видимо, и есть то Робеспьеровское стремление к справедливости ["Робеспьер" один из 16 психотипов в соционике; но я, похоже, больше "Бальзак"]. (31.12.2003)
Но теперь я понимаю, что надо разделять ненависть к несправедливости, ко злу вообще, и ненависть к людям. Ненависти к людям не должно быть!!! Все люди равны и богоподобны, но вот поведение у нас может быть более или менее близким к должному. А должным как раз является доброе, милосердное, справедливое, любящее поведение; злое поведение это лишь отклонение, за которое надо "злого" человека не наказывать (и тем более не убивать!), а жалеть, поучать и ,наконец, просто молиться
за его душу, не ведающую, что творит, не знающую истинного блага, которое возможно достичь только в любовном единении с людьми и всем живым! (15.01.2005)
Если не хочешь размножаться, нельзя смотреть на женщину похотливо! (30.12.2003) Секс процесс, нацеленный на зачатие, а потому нужно или стремиться к деторождению, или забыть о сексе! Вообще, похоть пустила глубокие и обширные корни в обществе, что видно хотя бы по тому, что девушки интересуются юношами (и наоборот) больше, чем однополыми сёстрами и братьями. Оказавшись рядом, они начинают заигрывания но в основном-то лежит похоть, а не человеческая любовь, не
желание узнать человека как личность, как брата или сестру! (31.12.2003)
Удовольствие богатеющего от прибыли сродни удовольствию грабителя во время удачного грабежа. (30.12.2003) Это я вывел из наблюдений за кондукторами в "маршрутках". А ведь и правда за удовольствием богатения всегда стоит обеднение, траты, уменьшение богатства других людей! Так что о какой чистой радости здесь может идти речь!? (31.12.2003)
В каких делах полезны отрицательные эмоции? Только в делах зла, делах разрушения! (30.12.2003) Гнев, злоба "в помощь" только в борьбе, избиении, убийстве, уничтожении! Ничего хорошего не построишь с такими эмоциями "наперевес"… (31.12.2003)
Зачем, к чему мне говорят люди то, что говорят? (30.12.2003) Я, как сознательный слушатель, больше молчу и слушаю, а потому понимаю для чего я молчу тогда-то и говорю то-то. Но вот другие-то молчать склонные меньше, а всё больше говорят. Но для чего? Бывает, что для организации какого-то дела, но всё остальное их многословие нацелено, похоже, на получение какого-то положительного отзыва! Они жаждут одобрения, похвалы, согласия с их мыслями, с их поступками. То есть
они очень нуждаются во внешней оценке себя, хотят, чтобы их наделили ценностью (дейл-карнегивское "чувство собственной значительности"?). (31.12.2003)
Цепляешься за жизнь, боишься умереть, потому что подспудно знаешь, что больше жизни не будет. Когда живёшь духовно, праведно, такого страха нет жизнь будет ещё. (30.12.2003) Большинство боится смерти, боится даже разговоров об этом, и тем больше, чем больше потребляет "земных радостей" в виде еды, алкоголя, секса и т. д. (13.01.2004)
Эмоции связаны с волей и действиями. Неэмоциональность, похоже, соотнесена с "рыхлой" волей. (25.12.2003) Это я к тому, что эмоции сопровождают делание и получение результата; от течения того и другого зависит знак переживаемых эмоций. И ещё, похоже, эмоции связаны с ожиданиями: если они не оправдываются, то это переживается отрицательно, подтверждаются положительно. (30.12.2003)
Когда человек рождается, он уже несёт в себе что-то внутреннее, своё! которое он и должен проявлять вовне и которое не было сформировано в нём извне.
Из этого внутреннего черпаются ресурсы для созидания (=привнесения в мир чего-то дополнительного, нового).
В этом внутреннем и сосредоточена свобода; приобретённое в ходе социализации, заглушает эту свободу. (24.12.2003) В человеке должно быть что-то, появившееся не снаружи, не извне, а то иначе выходило бы, что человек полностью порождён средой, условиями. Нет, должно быть что-то, в котором сосредоточена уникальность, индивидуальность! И даже более того в этом внутреннем ядре и заложена свобода! Это ядро и есть истинное, высшее Я свободное и способное, то есть несущее в себе некие
потенции, которые не сформированы окружением, а есть то настоящее, проявляя которое, человек самореализуется. Но это не программа, так как истинное Я свободно (потому-то в возможно, что человек не самореализуется ;( ). (30.12.2003)
Марсель из Казани,
выписки из дневников.
Отправлено в интернет: 31 дек. 2004 г. marsexxхyandex.ru