Выпуск 38
Приветствую уважаемую аудиторию рассылки!
Человеческий актив. Продолжение.
Прошу прощения за сбойный выпуск перед этим!!! Удалите его.
Пример с Кока-колой был очень схематичным, и он не показывает
всю глубину этой бизнес-концепции. А у нее (концепции) есть много
разных привлекательных сторон, которые не видны при беглом
рассмотрении. Особенно со стороны.
Смотрите, еще экономическая сторона. Допустим, цена Кока-колы
увеличилась на 20, а то и на 100%. Что в обычной ситуации должен
предпринимать простой покупатель, чтобы покупать то же самое по новой
цене? Искать дополнительные источники дохода. Так или нет?
Что происходит с тем, кто покупает ее в своем Клубе, в своем
гипер-маркете, глобальной системе потребления? Возьмем самый плохой
случай (он будет самым выгодным!) - цена удвоилась. Т.е. стакан по 10
центов, себестоимость 4 цента. А доход? Он же тоже удвоился - 6
центов, а не 3, как до подорожания. Понятно?
Выделю мысль отдельным абзацем. Потребитель, покупающий все, что
ему нужно в собственной системе потребления, в построении которой он
участвовал, автоматически застрахован от колебания цен. Ему, в
принципе, все равно - сколько стоит то, что он в своей системе
потребляет! Понятно? Т.е. в этом бизнесе почти не работает мысль:
"куплю там, где дешевле".
Переведу немного с русского на русский. Многим людям кажется,
что в этом бизнесе главная мысль: "купят у меня, т.к. это есть только
у меня, в моем бизнесе". А на самом деле, картина несколько другая:
"купят в сети, в своем бизнесе, даже если это же самое продается
через дорогу".
Т.е. этот бизнес работает не от того, что в нём кто-то работает.
Работает маркетинг - экономическая целесообразность, материальная
заинтересованность ТУТ купить а не ТАМ, вне сети. Если кто-то
пытается тут работать вместо маркетинга, то это уже проблема того,
кто не понял, но занялся этим бизнесом.
Трудно сразу понять? Ну, я тоже в себе некоторое время что-то
ломал. Тут опыт и понимание обычного бизнеса немного вредит пониманию
этого. Но постепенно все раскладывается по своим полочкам. У каждого
свой срок проходит, что это понять.
Но, помимо экономических преимуществ этой бизнес-концепции, мне
бы хотелось заострить ваше внимание на более мощных, существенных
привлекательных моментах.
У каждого бизнеса должна быть своя философия. В чем она тут? Ее
тут океан. Мне даже думается, что невозможно такую рассылку
придумать, которая отразит всю философию этого бизнеса. Но частично я
попробую это приоткрыть. Только для вас и только по секрету. ;-)
Как говорится, у многих людей в жизни 2 проблемы: 1)много
времени и мало денег; 2)много денег и мало времени. Как сделать,
чтобы было много и времени, и денег? Это вам интересно? Разберемся.
Я уже как-то писал, что сейчас очень много людей заняты тем, что
что-то продают, развелось множество менеджеров по продажам. А теперь
представьте, что появилась принципиально иная система продвижения,
которая делает работу "продажных" менеджеров ненужной, которая
высвобождает кучу человеческих сил. И тем, кто это высвободил
отдаются и деньги, и время тех людей, в работе которых больше не
нуждаются.
Как-бы еще образно пояснить? Во втором выпуске этой рассылки
(umka.nm.ru/bf/vyp2.htm) я же не случайно привел цитату из книги, как
в одной деревне 2 разных человека решали проблему доставки воды в
деревню. Напомню. Один таскал ведра, другой построил водопровод. По
аналогии: что-то бегать, упорно продавать - таскание ведер, создание
Клуба (сети потребителей) - строительство водопровода. Строителю
водопровода достанутся и деньги, и время, которое высвобождается от
таскателей ведер воды.
Знаете, мне некоторые написали, что то, что я изложил, какую
картину бизнеса нарисовал, - это намного лучше, чем сетевой
маркетинг. Так это он и есть. В самом чистом виде.
Некоторые написали: а что будет, если все начнут заниматься этим
бизнесом? Тогда и я задам вам вопрос: а что, если все возьмут и
построят водопроводы? что тогда будут делать таскатели ведер? Они
будут получать пособие по безработице. ;-)
Почему эта идея часто выглядит плохо и почему на самом деле это
совершенно замечательная бизнес-идея, я продолжу в следующем выпуске.
Пишите, делитесь своими мыслями. Самые хорошие, умные отзывы
буду публиковать по своему усмотрению, если нет других пожеланий.
До следующего выпуска!
Сергей Евдокименко.
mailto:e-commerce@ukr.nethttp://umka.nm.ru/bf/ - мини-архив выпусков рассылки
http://umka.nm.ru/books/ - электронная библиотека рассылки