Выпуск 16
Приветствую уважаемую аудиторию рассылки!
Ваши письма и попутные мысли.
Удалось расшевелить наиболее активную часть подписчиков. Получил
много интересных писем. Хотя, тема автоматизации продаж как-то не
особо взволновала. Но я думаю, люди не могут себе представить выгоду
этой темы и как ее применить в любом бизнесе.
Вот самое интересное из всех интересных.
"Мне нравится ваша рассылка, поэтому вы можете получить от меня
отклик.
По поводу большого объема продаж в валовом продукте
19 век - сельское хозяйство
20 век - производство
21 - услуги.
Это не я придумал, но легко могу заметить в Европе. Именно
услуги а не продажи, как вы преувеличенно заметили дает работу
существенной части людей. Услуги это например консультации - есть
независимые консультанты, консалтинговые фирмы. Это и курьерские
услуги. Это и банковская система.
Как производство нуждается в определенной инфраструктуре так и
продажи тоже. Поэтому нельзя сказать что развитие торговли идет
экстенсивно за счет числа и умения продавцов.
Торговля развивается может не так заметно как производство, ведь
нельзя сказать однозначно что логистика это часть искусства продавца.
Торговля как и производство укрупняется и автоматизируется за
счет системы самообслуживания. Большинство продуктов в Германии уже
продаются через сеть дешевых супермаркетов с самообслуживанием.
Выбираешь товар и платишь кредитной карточкой. Разве это не
автоматизация.
Итак получается что с собственным бизнесом может получится
далеко не у всех. Производство выгодно только массовое, торговля тоже
становится массовой (сеть универмагов). Остаются уникальные вещи. Но
как я замечал, зачастую люди пытающиеся сделать что то уникальное, не
добиваются успеха.
Поэтому и вопрос бизнес если он есть то крупный - вспомним опять
микроСОФТ. Получается есть определенная финансовая (ресурсная)
граница для создания бизнеса. Ресурс может быть и уникальной идеей,
но Идеей с большой буквы. Мелочь остается ремесленниками. Главной
шестеренкой в своем деле "бизнесе".Дима"
Да, на дворе 21-й век. Все деньги в услугах. И то, что написал
Дима про 19-й и 20-й века, действительно не им открыто. Это сейчас
уже известно почти всем. Я и поднял эту тему, чтобы люди не с
завязанными глазами подошли к пониманию СВОЕЙ НИШИ.
"Ресурс может быть и уникальной идеей, но Идеей с большой
буквы." - вот хорошие слова у Димы еще. В самую точку, мне
думается!!!
Все, кто написал про автоматизацию, как-то слишком технически
подошли к этому. Все написали про супермаркеты и автоматы торгующие
чем-то без участия продавца. Я имел в виду несколько другое. Как
любит говорить все тот же господин Деревицкий: "Продажа начинается
там, где вам говорят "НЕТ". Если нет ни каких возражений, простая
продавщица мало чем отличается от автомата по выдаче банки "Пепси".
Т.е. продажа происходит автоматически, если у покупателя не стоит
вопрос выбора, ему нечему возражать. Поймите, это очень важно понять
любому, кто занимается бизнесом. Ведь у любого бизнеса есть клиенты,
потребители услуг. Вы можете гениально строить системы, как это
замечательно описано у Гербера, можете потратить кучу своих сил,
финансовых и других ресурсов на свой бизнес, а он не будет
востребован. Более простой и менее гениальный бизнес рядом будет
работать, а ваш гениальный простаивать. Тому "слабому" бизнесу клиент
не скажет "нет", а ваш гениальный окажется незамеченным.
Простейший пример. Я люблю хороший чай. (так оно и есть на самом
деле) Чай я выбрал себе лет 8 назад. Он меня устраивает, и мне не
нужен талантливый продавец-консультант, который прошел 3 тренинга и
окончил пять курсов по продажам. Я куплю его одинаково легко и в
автомате, и у продавщицы с лоснящимся лицом, и в суперсовременном
громадной магазине с обслуживанием по банковским карточкам. Почему? Я
выбрал, я уже принял решение о том, ЧТО я куплю. Задача гениального
бизнеса не в мастерстве продаж товаров, а в том, чтобы я купил
(обслужился) именно в гениальном, а не в другом. Понятен вопрос с
автоматизацией? Нет? Гениальность в том, чтобы при всех равных
условиях, деньги принесли ВАМ, вашему бизнесу. Я посвящу этому
отдельный выпуск. Вам понравится!
Опять вопрос ко всем: что же это за слово "****", которое
облегчает продажу, делает ее автоматической? Исходя из выше
написанного, никто не уловил? Почему это слово не любит уважаемый
Деревицкий? Оно обесценивает тренинги по подготовке торгового
персонала. ;-)
Было в письмах еще немного нападок на то, что начальный капитал
не так важен, как им кажется. Еще были разные замечания. Об этом в
следующих выпусках.
Пишите, делитесь своими мыслями. Самые хорошие, умные отзывы
буду публиковать по своему усмотрению, если нет других пожеланий.
До следующего выпуска!
Сергей Евдокименко.
mailto:e-commerce@ukr.net