Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес-философия

  Все выпуски  

Бизнес-философия Выпуск 13


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                 Выпуск 13

                 Приветствую уважаемую аудиторию рассылки!

              Несколько примеров применения бизнес-философии.

     В  этом  выпуске  хочу  "убить"  сразу  большую  кучу  "зайцев":
рассмотрим  преимущества  подхода  к  бизнесу с точки зрения создания
активов,  заставим  работать  проблему  в  нужном  нам направлении и,
заодно, попытаемся понять, какие навыки нужны в любом бизнесе.

     Для начала, напомню для тех, кто уже давно подписан, и для вновь
подключившихся  подписчиков  про  активы, и зачем они в бизнесе. Я не
собираюсь  ни  с  кем спорить по этому поводу - пусть кто-то считает,
что  любая деятельность, которая позволяет получать доход, называется
бизнесом.  Тогда  получается, что бизнесом занимаются все, кто платит
подоходный налог.

     Все-таки,  бизнес  -  это  создание ценностей, которые делаются,
строятся   один   раз,   но  позволяют  получать  доход  многократно,
продолжительное  время.  Эти  ценности  и называются активами. Активы
бывают  финансовые,  физические  и  человеческие.  От  этого  и будем
отталкиваться.  Почему? Дело в том, что каждый отдельный человек слаб
сам  по себе, у каждого 2 руки, 2 ноги, одна голова и у каждого по 24
часа  в  сутках.  Почему  же один успевает в жизни достичь большего и
получить  больше от жизни, а другой нет? Активы - это способ обмануть
время,  это  способ  повысить  свою  эффективность.  Человек, который
просто работает или работает сам на себя, никогда не угонится за тем,
кто создает эти самые активы.

     Задача  -  создавать активов больше и хороших. Таких, которые не
сделали  бы  владельца  рабом этих самых активов. Чтобы не было как в
детском  фильме  "Волшебная  лампа  Алладина".  Помните, как там Джин
говорил: "Я раб лампы"? ;-)

     А  еще,  мне  вспомнилось  выступление  одного  большого и очень
успешного  бизнесмена, который один раз побывал на обложке известного
бизнес-издания  "Уолл  стрит  джорнал". Я слушал его реально в зале и
конспектировал.   А   перед   написанием  этого  выпуска,  нашел  там
подходящую  сейчас  для нас мысль: "Не будьте частью проблемы. Будьте
частью ее решения". Отлично! Так и поступим.

     Показываю  на таком примере. Допустим (допустим!), я мэр города.
И  вечная проблема моего города (моего! в вашем нет такого) - ужасные
дороги.  Особенно после того, как растают снег, лед, отшумят весенние
ручьи.   И   так  каждый  год  -  одно  и  то  же.  Но  у  меня  есть
дорожно-строительная  фирма.  Частная, государственная - не важно. Ей
эти  плохие  дороги  каждый год - замечательно - большой объем работ.
Фирма без заказов не останется никогда!

     Но  мэру города тоже нужно думать о своих активах. Политических,
как минимум. Плохие дороги - бесконечная причина нареканий на власти,
памятник  ее  беспомощности перед этой вечной проблемой. И мэр города
пригласил  руководителя  дорожно-строительной фирмы, а лучше чтобы их
было  несколько,  и  говорит: "Господа, ругаться каждый год с вами по
поводу качества вашей работы, как я вижу, бесполезно! Предлагаю такую
схему  нашего  дальнейшего  взаимодействия.  Средства на ремонт дорог
заложены  в  бюджете  каждый  год. И средства немалые. Я готов их вам
платить  каждый  год,  вне  зависимости  от  выполненных вами объемов
работ.  Сделаете  ОДИН раз хорошо дороги - будете получать каждый год
вроде абонентской платы. Сделаете плохо - потратите свою абонплату на
переделывание вами же плохо сделанной работы."

     Вот  вам подход к проблеме, как ее заставить работать, используя
бизнес  как  создание  активов.  Помните,  я  в одном из самых первых
выпусков    рассказывал   историю   про   водопровод?   А   чем   для
дорожно-строительной  фирмы  хорошо  сделанные  дороги  -  не  тот же
водопровод?  Да  руководитель  фирмы,  если  он это правильно поймет,
изучит  самый  передовой  опыт строительства дорог, он уволит пьяниц,
увеличит  зарплату  специалистам, еще как-то их простимулирует, чтобы
они  тоже  поняли  СВОЮ  выгоду от качественной, ОДИН раз проделанной
работы.

     Еще   один   пример  подобного  подхода.  Допустим,  я  директор
консервного  завода.  И у меня проблема - отсутствие или полный износ
имеющейся  линии  по  закатке банок. Что делать? Купить новую - денег
нет.  Возможно,  хватит  на  подержанную.  Обращаюсь в фирме, которая
торгует  такими  линиями. Цель фирмы - продать мне хоть какую-нибудь.
Они   же  активы  не  делают,  торгуя  чем-то.  Т.е.  живут,  добывая
однократно  оплачиваемую  разницу.  Допустим, уговорили меня на самую
дешевую,  отечественную. Сейчас же модно "поддерживать отечественного
производителя". Хотя, я слышал СНГовскую интерпретацию известной всем
фразы:  "У  нас не так много денег, чтобы поддерживать отечественного
производителя!".  ;-))  И  вот,  купил я линию, а ее дешевизна больно
отзывается своим дорогим и бесконечным обслуживанием. Что делать? Как
быть? На дорогую то, качественную денег не было и нет.

     Рассмотрим  эту  же  проблему с уже нашей точки зрения. Директор
консервного завода предлагает торгующей фирме, изыскать возможность и
установить  линию  по закатке так, чтобы она принадлежала поставщику.
Условия?  Допустим,  условно,  с  каждой  закатанной банки консервный
завод  платит  хозяину  линии по одному рублю. Что сейчас произойдет?
Поставщик  уже  плохую  линию не предложит и не смонтирует. Он найдет
такую,  которая  не  ломается или быстро и легко ремонтируется. Ведь,
при  простое,  убытки  несут  обе  стороны.  И  консервный  завод  не
собирается  чинить не свою линию и терпеть убытки по вине поставщика.
Значит,  продавец  линии  уже не сможет поставить какую-нибудь линию.
Заинтересованность  резко  поменялась,  проблему  развернули в совсем
другое русло, и это сулит совсем другие отношения между партнерами и,
соответственно, другие результаты от совместной деятельности.

     Только,   вы,  читатели,  не  воспринимайте  все  примеры  очень
буквально,  пытайтесь искать аналогии в своей деятельности или в том,
что  вас окружает, в тех проблемах, которые заметили именно ВЫ. Вы не
мэр?  Верю.  Но,  возможно,  вы  руководитель  фирмы.  Вы не директор
консервного  завода?  И  такое  допускаю. Но вы можете быть торгующим
предприятием.

     Заметьте,  как  резко  меняется  картина,  взгляд  на проблему с
другой  точки зрения. А люди достигли этого, просто договорившись. Но
для  этого  нужно,  чтобы хоть одна из сторон мыслила в нужном русле.
Останется только донести свою идею до своих потенциальных партнеров.

     Какие  навыки для этого потребуются? Нужно уметь договариваться!
И,  возможно,  для  кого-то  это  не свяжется, нужно уметь продавать.
Да-да.  Методики,  подходы и приемы в продажах и в мастерстве ведения
переговоров  -  одни  и те же. Говоря научным языком, коммуникативная
среда одна и та же. По этому поводу, мне нравятся рассылки Александра
Деревицкого  - "Школа продаж Деревицкого" и его же "Боевые говоруны".
Они расположены сейчас уже на одном сайте www.dere.ru . Там же есть и
формы для быстрой подписки на рассылки.

     Почему   нужно   уметь   продавать?  Раскрою  это  еще  немного.
Понимаете,  каждый  из  нас  занимается  продажами. Каждый! Только мы
этого  не  замечаем,  не любим, не дооцениваем значения этого навыка.
Почему  каждый?  Ну  ведь,  каждый продает свое умение делать что-то,
свое  время.  Если у нас это плохо получается, нас покупают задешево!
Мы  не  любим  и  не хотим договариваться? Понимаю. Сам был таким. Но
тогда,  тот,  кто  не  умеет  и  не хочет договариваться, обречен все
делать  сам.  Вот  оно  самое  точное объяснение, почему мы любим все
делать сами, - мы боимся договариваться: а вдруг нам откажут, а вдруг
условия  будут невыгодными, а вдруг я попаду в невыгодную зависимость
от кого-то и т.д.

     Хотел  еще один пример из моего личного реального опыта, но пора
заканчивать  и  так  раздутый выпуск. В следующем выпуске поговорим о
чисто  продажах.  По-моему,  взгляд на них под другим, с точки зрения
активов,  ракурсом, вам  тоже  покажется  неожиданным  и  полезным. А
заодно, узнаем: где находятся все деньги, которые мы хотим перетянуть
в свой бизнес. ;-)

     Пишите,  делитесь  своими  мыслями.  Самые хорошие, умные отзывы
буду публиковать по своему усмотрению.

     До следующего выпуска!

     Сергей Евдокименко.
     mailto:e-commerce@ukr.net


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное