Выпуск 14
Приветствую уважаемую аудиторию рассылки!
О продажах и бизнесе.
Почти никто из читателей рассылки не воспринял мое вымышленное
телеинтервью про международный форум предпринимателей, как
приглашение в другой мир вместе со мной. А ведь оно было написано
именно для этого. Но я понимают читателей. Отлично понимаю. Это можно
образно представить как большой кинотеатр: люди пришли посмотреть
интересные картинки чужой жизни, выслушать мысли, чтобы добавить или
соотнести со своими; некоторые, как "глупый" заяц из анекдота, что я
рассказывал, попросились по другую сторону экрана, и их пустили,
другие так и остались зрителями в зале. Но, когда-то, экран погаснет,
включат свет в зале и нужно будет выходить в прежний мир. А там - то
же самое...
Теперь о продажах.
Основная часть людей, с которыми я в жизни общаюсь о бизнесе,
считают, что бизнес - это что-то купить дешевле, чтобы потом продать
дороже. Вы сами не так думали? Мне вообще долгое время казалось, что
любая деятельность, которая дает доход, - бизнес. Тогда, получается,
что бизнесом занимаются все. Подоходный то налог платят почти каждый
из нас? Значит, мы все занимаемся деятельностью, которая приносит нам
доход. ;-)
Покупая дешевле и продавая дороже, мы же получаем однократно
оплачиваемую ценность? Или мы несколько раз получаем деньги за один
раз проданный товар или партию товара? Значит, примитивная
перепродажа чего-то - это все-таки НЕ бизнес. На мой взгляд. Как было
написано в одной из книг по продажам: "Идет совещание в отделе
продаж: "Так, все посмотрели и взяли пример с Петрова. За прошлый
месяц его объем продаж был самым большим! Но сегодня первый день
месяца, и НОЛЬ у каждого! Так что, засучиваем рукава и начинаем все
сначала!". ;-) И так по кругу до бесконечности.
Я много читал книг, рассылок по искусству продаж. И не считаю
это пустым, бесполезным занятием. И писал уже в рассылке под разными
соусами, что уметь продавать - это очень важный навык для любого
человека, чем бы он не занимался. Но по сути, все тренинги по
продажам - это обучение тому, как делать правильно дела, а не
правильные.
Предлагаю вашему вниманию отрывок из моей статьи, которую я
написал прошлой осенью и разместил в одном из форумов, где общаются
специалисты по продажам. Многие восприняли ее как нападки на
продавцов и менеджеров по продажам, начали яростно возражать и
кусаться. ;-) А некоторые это очень правильно восприняли и поняли мой
"толстый" намек.
Вот этот отрывок из статьи:
"КОНЕЦ ЭПОХИ "СЕЙЛЗОВ"
Мне кажется, что люди будущего будут говорить про нас : "Эти
сумасшедшие, ненормальные первобытные сажали себя вместо боезарядов
на боевые реактивные ракеты чтобы вырваться в космическое
пространство. Они так много и неэффективно тратили такую кучу
энергии. Им было невдомек, что это же так просто..." (конец
фантазиям)
Давайте на несколько минут перестанем суетиться, бегать,
изображать бурную деятельность и подумаем, наконец, вместе.
Почему с каждым днём всё более пополняется армия торгующих и
прочего околопродажного персонала; магазины, палатки, уличная
торговля разрастаются как грибы? В кадровых агентствах и по
самостоятельным объявлениям работодателей всё больше и больше
требуются менеджеры и специалисты по продажам.
За очень непродолжительное время технология и производство
постоянно развивались и совершенствовались. И заметьте - ИНТЕНСИВНЫМ
путём! Т.е. НЕ за счёт занятого населения. Давно и долго производится
столько, сколько не может уже рынок потребить. Т.е. меньшая часть
населения Земли в состоянии материально всех одеть, обуть, накормить
и т.д. Что же делать всем остальным???
Нет, беспокоиться пока не о чем. Всем быстренько нашли занятие.
Какое? Оглянитесь сами вокруг, внимательно проанализируйте : чем
занята основная часть людей. Они, по сути, перекладывают деньги из
одних карманов в другие. "Сейлзы" в том числе.
Давайте ещё немного пофантазируем. Чуть-чуть. Посмотрим на
"сейлзов" глазами производителей : "Ребята, вы, конечно нам ОЧЕНЬ
нужны! Без вас - нам кранты! Но! Но что же вы так без фантазии и
такой большой ценой это всё делаете? Посмотрите на нас,
производителей. Почему у нас такие Успехи? Мы же не числом работающих
с напильником этого всего достигли, мы же станки для этого изобрели.
Мы же не умением землекопов этого добились, а экскаваторы придумали.
И т.д... А у вас сплошной ручной труд. Вы, как-бы, решили навалиться
всем миром (т.е. ЭКСТЕНСИВНО). У вас хоть намечается прогресс или
"бери побольше - кидай подальше - пока летит, отдыхай"? Может хватит
бесконечно бегать на курсы по мастерству заточки лопат и правильного
держания их за черенок? Запишитесь лучше на курсы по автоматизации
продаж! Нет таких? Придумайте, изобретите! Или думать могут только
производители???"
Не устали ещё от фантазий? У меня есть абсолютно реальный, но
немного искажённый (для маскировки) пример. Представьте себе такую
картину..."
(конец отрывка)
Вопрос: вам попадались на глаза примеры уже воплощенной
автоматизации продаж? Нет? Оглянитесь внимательно вокруг. Примеров и
ответов на вопросы полно.
Зачем я вообще этот вопрос поднял (о продажах) и так его упорно
выделяю? Нужно посмотреть на мир сегодня и дать себе четкий ответ,
что он давно не тот, что был вчера. И наше профессиональное и другое
образование было про вчерашний день. И живем и воспринимаем мы жизнь,
часто, вчерашними, позавчерашними мозгами. Я пытаюсь вам предложить
посмотреть на продажи не сегодняшним, а завтрашним днем.
Из чего состоит цена всего, что мы покупаем каждый день? Из цены
производителя (это около 40%) и наценки громадной толпы посредников,
секретарш, бухгалтерш, охранников и т.д. Т.е. основная часть денег,
которые вращаются в бизнесе, перетянуты в ту самую разницу между
ценой производителя и ценой продажи. Значит, бой в "продажном"
бизнесе идет именно за эту разницу. Из этой же разницы выплачиваются
не только зарплаты тем, кого я уже перечислил. Из этой же кучи денег
выплачиваются другая куча - налоги, которые идут на другую толпу
людей, которые в принципе ничего не производят: учителя, медики,
милиция, прочие "органы". Из этих же денег мы сами финансируем все
услуги, культуру, туризм и т.д.. Но берём мы все эти деньги
(подчеркиваю) из той самой разницы в цене. Я понятно это пояснил?
Т.е., если мы пришли и решили заняться бизнесом, нужно понять
сначала: ГДЕ ДЕНЬГИ? та сфера деятельности, которую я выбрал, в ней
есть деньги? а много? а где больше? А потом додуматься, как их взять
там, где мы их нашли. Выходит, тот, кто раньше других разгадает и
поймёт: как автоматизируются продажи, тот и получит огромные деньги
для своего бизнеса. А те, кто постоянно совершенствуется в мастерстве
продаж, останутся без работы. Нет, конечно, я слегка усугубляю.
Знаете, когда у Билла самого Гейтса спросили: "Как вам удалось
достичь такого большого Успеха?", он ответил: "Просто я позволил себе
представить: каким будет мир через 20 лет". Я ещё добавлю от себя. Он
делал то, что легко и просто тиражируется, дуплицируется и, произведя
ОДИН раз, много-много раз продается. Пишут, что в составе компании
Майкрософт порядка 3000 долларовых миллионеров. Т.е. в системе уютно
людям добиваться Успеха. Система, в которой комфортно Успешным людям
и которая плодит Успешных людей, - этот система, которая "обречена"
на очень длительную и устойчивую жизнь.
На сегодня это все!
Пишите, делитесь своими мыслями. Самые хорошие, умные отзывы
буду публиковать по своему усмотрению.
До следующего выпуска!
Сергей Евдокименко.
mailto:e-commerce@ukr.net