Бизнес зрелость. Как освободить 45% времени руководителю?
Привет, с вами Вадим Мальчиков.
Ни одному руководителю не нравятся «безответственные» сотрудники.
Но не всегда понятно, что вообще подразумевается под этим громким словом — безответственный.
Вот хорошее определение безответственного сотрудника: это человек, который не выполняет свою работу, а пытается скинуть её на руководителя.
Бывало у вас такое, сотрудник прибегает, умоляет срочно уделить ему минутку, рассказывает вам о проблеме и... хлопает глазами, ожидая указаний? И так пару раз в день.
А теперь помножим такого сотрудника на треть офиса — и всё, руководителя можно выносить.
Причины такого подхода могут быть самые разные: трудности с проявлением инициативы, незнание собственных обязанностей, отсутствие помощи со стороны товарищей, страх потерпеть неудачу, и т. п.
Для этой проблемы существует очень простое и элегантное решение. Инструмент называется «Завершенная работа сотрудника».
Если вы вплетёте его в структуру вашей организации, почти вся чужая работа свалится с ваших плеч.
Идея проста. Вот как она описывается в административной технологии:
«Законченная работа сотрудника — это подборка информации в виде послания, или пакет, в которых:
Излагается ситуация.
Предоставляются все данные, необходимые для её решения.
Предлагается решение.
Имеется строчка, где руководитель может поставить подпись, чтобы одобрить или не одобрить это решение»
Теперь, чтобы получить желаемое, сотрудник сам выполнит всю работу по подготовке и выполнению своего запроса, так как до этого его просьба просто не будет вами рассмотрена.
После предлагаемого решения, должна быть строчка «Считаю это наилучшим решением». И место для подписи сотрудника.
Просто, честно и повышает ответственность. ЗРС отбивает привычку бегать и обсуждать с руководителем проблемы, и прививает способность собирать и анализировать данные.
Если подчиненный допускает ошибку — он не обвиняет руководителя, а смотрит на то, почему он сам принял то или иное решение, и как это поправить.
Об этой простой системе и о других фишках в управлении персоналом я расскажу на открытом вебинаре «10 ошибок при работе с персоналом, которые не дают масштабировать бизнес» 23 марта в 12:00 по МСК.
А также на вебинаре вы узнаете:
Как стабилизировать персонал во время кризиса в компании.
Секреты правильного контроля, которые дают результат.
Откуда набирать адекватных сотрудников.
Как перестать делать работу за свой персонал.
Как быстро адаптировать новых сотрудников и добиться немедленных результатов.
Как самому создавать специалистов: быстро и недорого.
Секрет эффективной системы оплаты труда, которая решит 3 головные боли владельца.