Однажды разговариваю со своим клиентом, который проходит онлайн-программу «Школа директоров». У него небольшая подрядная компания в строительной нише.
По его словам бизнес организован так: полгода работаем — полгода отдыхаем. В смысле ПОЛНОСТЬЮ БЕЗДЕЛЬНИЧАЕМ. Спрашиваю — на что живете?
На то, что заработали за предыдущие полгода.
«Деньги у нас есть. У нас мозгов не хватает!» Кот Матроскин.
Ну, правда тут и денег-то не очень много было.
Выходов из такой ситуации несколько. Два из них лежат на поверхности:
Сменить нишу и найти, кому нужен ваш продукт (или его модификация) в то время, которое вы завете
«несезон» (а я называю это периодом маркетинговой импотенции).
Добавить «противофазный» продукт и продавать его в той же нише.
Когда я работал директором по развитию кондиционерной
компании, там была страшенная сезонность. С Нового года по май жрать вообще было нечего.
Мы сменили нишу (вариант 1). Вместо частников начали искать архитекторов, которые регулярно поставляли нам клиентов. Эта стратегия была моим
маркетинговым шедевром, так как привела к 10-кратному росту дохода за год, а не просто к устранению «несезона».
Полную историю, как я сумел это провернуть и собрал вокруг компании несколько сот (!) архитекторов, который с ней работали, я рассказываю на своих вебинарах.
Завтра, 28 декабря я приглашаю вас на последний, праздничный вебинар в этом году, на котором мы разыграем множество призов и вручим
подарки, расскажем самые яркие кейсы наших клиентов, и дадим мощные маркетинговые ориентиры на 2021 год. Если вы завсегдатай наших вебинаров — приходите, программа новая. Поговорим о несдержанности в планировании, правильной математике в бизнесе и маркетинге, о том, какое позиционирование нужно выбрать именно вам в новом году и многое
другое.