Небольших организаций гораздо больше, чем больших. Некоторые владельцы не ставят себе такой цели, как «расширение деятельности». И это их дело. Но сегодня я хочу поговорить о тех, кто понимает, что расширение неизбежно. Но по тем или иным причинам предприятие не расширяется, или даже уменьшается.
Недавно у меня было два таких клиента. Два
предприятия по 30-40 человек. Одна фирма торговая, другая строительная, владелицы обеих контор — женщины (ничего не хочу сказать, у мужиков те же проблемы).
Вот ситуация, общая для всех предприятий, расширение которых идет с огромными усилиями: руководитель пытается лично управлять каждым сотрудником. Это работало очень хорошо, когда в компании было 5 человек. Но потом их стало 20, солнце зашло за тучи,
свет померк и воцарился хаос.
Ну, что ж. У меня для вас хорошие новости – ситуация разрешима. Есть несколько законов, которые я хочу вам процитировать, и очень вероятно, что ваша ситуация изменится, если вы их примените.
Вот основной: БОЛЬШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТОИТ ИЗ ГРУПП, МАЛЕНЬКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТОИТ ИЗ ИНДИВИДУУМОВ. Этот закон сформулировал в
1966 году классик международного менеджмента Л. Рон Хаббард в своей статье «Почему организации остаются маленькими».
Есть, разумеется, и другие факторы, влияющие на рост организации. Вот они:
Качество ваших товаров или услуг и желание людей их иметь.
Талантливое продвижение товаров и услуг.
Способность руководителей групп в организации спасать положение, когда их подчиненные не выполняют свою работу.
Наличие, понимание и строгое соблюдение работоспособной политики организации.
Но закон, приведенный выше, является общим законом, определяющим размер организации.
Я, как руководитель, проходивший на собственном опыте все этапы роста компании при ее построении, могу выделить несколько точек, когда требуется перестраивать стиль руководства предприятием и применять дополнительные административные инструменты и навыки. Это 10, 50, 100 и 200 сотрудников, построение филиалов,
выход в другие страны, отход учредителя от дел с сохранением влияния. Для каждого этапа есть готовые рецепты, так что фатального ничего произойти не может в принципе.
Напоминаем вам, что вскоре мы будем полностью переходить от использования рассылочных сервисов (таких как Сабскрайб и др.) к общению в социальных сетях Инстаграм и Фэйсбук и делиться полезностями.
По нашим исследованиям рассылки сейчас по большей части уходят в спам и перестают быть хорошей линией общения.
В связи с этим мы переходим на более удобные и популярные ресурсы. И вам советуем.
Поэтому, чтобы не потерять никого из вас, приглашаем подписаться на нас
в Фэйсбуке и в Инстаграм , где мы уже регулярно публикуем чек-листы, маркетинговые и управленческие фишки, истории наших клиентов и анонсы бесплатных мероприятий.
В чем главная ошибка при организации отдела продаж?
Как маленькой компании конкурировать с масс-маркетом?
Составляете бизнес-план? Мы уже сделали клевый чек-лист по стартапу.
Как побудить клиентов
рассказывать о твоей компании друзьям и знакомым?
Что делать, когда вляпался в проблемы с законодательством?