Многие бизнесмены уверены, что существует только два типа клиентов: «идеальные» и «все остальные».
Иногда клиентов нужно «увольнять»
Запустив первый бизнес, я работал по 80 часов в неделю, получал около 4 000 долларов в месяц и был абсолютно несчастен. Большая часть времени уходила на то, чтобы решать проблемы нескольких клиентов, которые были основными источниками моего дохода.
Когда терпение иссякло, я задал себе вопрос: «Стоит ли продолжать в том же духе или лучше расстаться с „проблемными“ заказчиками и поискать другие источники получения прибыли?».
Второй вариант в итоге был признан оптимальным, и я «уволил» этих клиентов.
Теперь нужно было решить, с кем я хочу работать. Ответ был простым — с теми, кого привлекает качество моих услуг, а не их цена. Это означало, что нужно полностью переосмыслить маркетинговую стратегию и сосредоточиться на том, каким видят мой бизнес заказчики.
С какими клиентами стоит работать
Вот 4 основных типа клиентов, с которыми сталкиваются B2B компании.
А вот аналогичная схема для сферы B2C.
С уважением, Сергей Иманов, Коммерческий директор «Центральной тренинговой компании»