Торговля медленно, но верно перемещается в интернет. Этот процесс неотвратим, как наступление глобального потепления. Он будет продолжаться, как вращение солнечной системы вокруг ядра галактики.
Торговля никогда полностью не уйдет в интернет, так как букет цветов, который вы заказываете через сайт для своей любимой, на 3D-принтере не распечатать никогда. Когда мне нужно купить новую модель телефона или мультиварки, я вначале иду в шоу-рум какого-нибудь магазина и выбираю в реале. Потом лезу в интернет и покупаю эту модель на 30% дешевле. Ну не могу я устоять при такой ценовой разнице. Даже хорошее обслуживание не спасет — уж больно сильно отличается 35000 рублей от 20000 рублей
(цена последней моей покупки в магазине и интернет-магазине соответственно).
Однако все больше магазинов сокращают торговые площади в пользу киберпространства.
Кто выигрывает в битве интернет-магазинов? Тактически — тот, у кого сайт лучше сотворен и бодрее раскручен. Стратегически — тот, кто умеет вести бизнес оффлайн. Так как интернет-магазин это всего лишь способ распространения. Продукты существуют в физической вселенной и должны влиять на неё.
Вы спросите — а как же инфобизнес? Ты создаешь контент, люди его покупают — и вуаля! Ты миллионер! Так ведь парят лохов на курсах бизнес-младенчества, зарабатывая на надеждах милых и доверчивых, но безграмотных мечтателей?
Пирамиды, многоуровневый маркетинг, инфобизнес, наперстки, казино и прочий Форекс ввели в замешательство множество наивных простаков. Для того, чтобы зарабатывать в инфобизнесе, ты должен что-то представлять собой в реале.