Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности 255


Академия Романовой Елены

Бизнес создают люди и губят его тоже - люди.

Выпуск одного письма
Здравствуй, читатель... Сегодня выпуск состоит из одного письма. Это письмо Предпринимателя. Человека, с которым мы давно знакомы и, чей Путь к успеху (часть пути) проходил на моих глазах - с радостью и разочарованием, с ошибками и достойными результатами, с изменением мировоззрения, внимания, знаний о привычных вещах, овладением понимания тонкостей управления, власти, с тем, что незаметное ценится больше, чем очевидное и заметное, а детали скрывают твой успех или проблемы.
Это письмо было адресовано мне, как размышления на тему... С разрешения автора письма я делюсь им с тобой, уважаемый читатель. Это письмо достойно стоять в ряду с цитатами и притчами - ведь, свой Путь мы делаем ничтожным или достойным так же, как это делали великие...

Из письма:
"Что делает наш бизнес успешным???
Сотрудники? Бизнес-идея? Стартовый или оборотный капитал? Низкие процентные ставки по кредитам? Стабильность в государстве? Хорошие клиенты? Конкурентные цены? Главный бухгалтер? Я?

Или такой вопрос…
Почему, часто хорошая идея в голове предпринимателя не превращается в золотую гору ни завтра, ни через год?
А ведь есть бизнесмены, у которых бизнес приносит много денег, и все хотят такой же, но не получается.

Почему не получается? Почему проблемы с кадрами? Почему клиенты не покупают здесь, а идут к конкуренту? Почему сотрудники требуют большую зарплату? Они разве не видят, что фирма еле концы с концами сводит? А может надо нанять директора и пусть он все делает за меня? Я буду сидеть на берегу моря под пальмой, получать дивиденды, а он пусть за зарплату решает все вопросы? Ну почему это не работает???
Эти мысли возникают в голове у многих предпринимателей, собственников бизнеса.
По своему опыту скажу, что они возникают тогда, когда перепробованы все известные, простые и не очень, способы развить компанию.

Как это бывает…
Работает будущий предприниматель, а пока просто сотрудник, в небольшой компании. Работает уже долго, накопил опыт в продажах, общается с клиентами, заключает договора, приносит прибыль компании. Может быть даже большую прибыль, неприлично большую. Получает зарплату и думает: а я тоже так смогу. Создам свой бизнес, найду офис, найму нужное количество сотрудников, подам рекламу и буду зарабатывать деньги себе.

Ну что ж… из компании ушел, фирму зарегистрировал за 15 тыс. рублей, офис нашел, пока один кабинет, но хватит для начала.
Что еще? Ах да…сотрудников нанял через объявление в газете, провел собеседование и вот они готовы работать у меня в офисе. А идея моя, например, климатическое оборудование: кондиционеры, вентиляция и пр., продажи установка, обслуживание. Клиенты на первое время есть среди старых знакомых, с которыми работал еще в предыдущей компании. Дело закипело.

Одна продажа, две, десять. Выплатил 1-ую зарплату, аренду, поставщикам за оборудование, 2-ю зарплату, опять – аренду…Появилось пару косяков в работе монтажников, что-то не так установили и пришлось клиенту компенсировать – сделать большую скидку – хороший вариант…вернуть деньги – плохой вариант. Но ничего, выберемся…продажи то есть, и это главное!

Но вот первый конфликт с сотрудниками – они хотят больше зарплату за свою работу, а в это время возник разрыв в кассе, еще монтажники нагрубили клиенту. Вроде и не против повысить зарплату просящим, но денег не хватает.
А монтажники – хочется их не хорошим словом обозвать. Они клиентов распугивают своим языком. И не понимают этого…А в офисе бунт. И главный бухгалтер шушукается с сотрудниками. А вдруг она рассказывает сотрудникам коммерческую информацию, которую нельзя рассказывать. Ну вот, уже главбуху не доверяю. Всех бы уволить и начать сначала. Где ошибся? Чего недосмотрел? Вроде всех обучал, обязанности раздал. Чего им не понятно? Почему они не могут просто хорошо работать?

А как дела обстоят с контролем за сотрудниками? Как дела обстоят с контролем качества на объектах? Кто контролирует это качество: сотрудник компании или клиенты, указывающие на недоделки? Как обстоят дела в отделе продаж? Какие проблемы не решаются? Почему продажи не растут? Какую обратную связь дают продавцы? Чему новому они научились за последние месяцы? Или они наоборот разучились и давно уже делают как попроще да побыстрее? Сколько времени они действительно работают, а сколько тихо сидят в контакте? Разве они не понимают, что надо работать? Не уж то и это надо контролировать?
Прям концлагерь какой-то получается. За всеми нужен контроль. Ну, хорошо, буду контролировать! А сотрудникам это не нравиться. Упрекают в закручивании гаек.
Может, я неправильно контролирую? Эх..., этих отмыть или новых сделать?

Почему этих проблем не было в той компании, где я работал наемным сотрудником, а здесь есть? Или они были, а я не видел? Да нет, вроде не было.
Каждую неделю босс собирал нас на планерку, все отчитывались по работе. Он рассказывал про дальнейшие планы, выяснял причины низких продаж у одних, хвалил за высокие показатели у других. Раз в неделю собирал монтажников, хвалил за хорошую работу и наказывал за плохую. Его контроль был незаметен, постоянен и строг. Он чувствовал, когда кто-то что-то недоговаривает, когда сотрудник отлынивает от работы. Такое ощущение, что он решает проблемы сразу, еще в зачатке? Как он их распознает? По каким критериям? Я тоже так хочу!!! А еще он умеет распределять работу между сотрудниками, назначать ответственных за исполнение, спрашивать за результат. И не тогда, когда приплыли и уже ни чего не исправить, а тогда, когда это уместно: на каждом этапе, каждый день, каждую неделю. И не выполнить порученную работу у такого руководителя считается плохим тоном, не говоря уже о финансовых последствиях на зарплате.

Прошел уже год, а я все барахтаюсь в своих проблемах. То с сотрудниками, то с клиентами. Вроде проанализировал уже всю предыдущую деятельность своего бывшего начальника. А все равно не получается. Почему люди меня не слушаются, как слушались его? Почему они делают часто по-своему? Так много вопросов и так мало ответов. Значит для успешного бизнеса мало хорошей бизнес-идеи, мало предпринимательской жилки и подхода, мало наличия офиса и сотрудников, мало наличия спроса на товар или услугу.

Все элементы прочно связаны между собой выстроенными отношениями. Между подчиненными и руководителем, между продавцами и клиентами, между монтажниками и клиентами…Отношения появляются со дня создания фирмы и каждый день либо укрепляются, либо разрушаются, либо ведут нас к развитию, либо тормозят его. Их нельзя зацементировать в хороший день и, ничего не делая, надеяться на их постоянство. Бизнес создают люди и губят его тоже люди. Действия руководителя губят бизнес не реже, чем его бездействия.

Что я знаю об отношениях между людьми? Между начальником и подчиненными? Подчиненные должны выполнять указания руководителя! Они должны работать на благо фирмы! Они за это получают зарплату.

Надо признать, что не с любым сотрудником я смогу справиться, не любой сотрудник мне подходит. Есть много талантливых кандидатов, но я не готов ими руководить, и скорее всего они начнут мной руководить и тогда будет конфликт моего эго и амбиций сотрудника. Мне нужны такие сотрудники, которыми я смогу на данном этапе своего развития руководить, с которыми я смогу выстроить нужные, полезные для компании отношения. Мне нужно анализировать все «звоночки» в компании и своевременно реагировать, делать выводы и набираться нового опыта. Оказывается не так просто руководить успешной компанией. Или не так просто создать успешную компанию.

Все что я написал выше, это мои рассуждения в чем-то обо мне, в чем то – собирательный образ молодого предпринимателя. Не везде, где я говорил от первого лица, я говорил про себя, но все сказанное я пережил за 8 лет своего бизнеса. На пятом году работы компания имела большую известность в городе, к нам шли клиенты по рекомендациям. А внутри компании…куча проблем: с сотрудниками, с прибылью – хотелось закрыть все и не мучиться. Все достало, ситуация была патовая, и правильные действия нужны были как воздух. Вот тогда, когда приперло и начал учиться.

Уже 3 года я учусь разбираться в отношениях, изучаю закономерности поведения людей в профессиональной сфере и в быту. Изучаю вопросы власти, влияния ее на людей. И мне это очень помогло и в бизнесе и в семье. Это было не просто. Мозги скрипели. И сегодня есть вопросы, которые даются с трудом. Но это уже другая история.

Так что же делает наш бизнес успешным???
Сотрудники? Бизнес-идея? Стартовый или оборотный капитал? Низкие процентные ставки по кредитам? Стабильность в государстве? Хорошие клиенты? Конкурентные цены? Главный бухгалтер? Я?

Мой ответ такой: «Мой бизнес успешным делаю я, создавая правильные, с точки зрения власти и результата, отношения между сотрудниками, клиентами и компанией в целом, ведущие к цели развития компании и получении прибыли». Эти отношения также называют корпоративной культурой. Взглянув на корпоративную культуру компании можно многое сказать о ее руководителе. И наоборот то же верно.
Спасибо за внимание. С уважением, Владимир".


Спасибо, Владимир! Упорство и трудолюбие в обучении приносят свои плоды, которые, порой, на начальном этапе могут казаться неважными или невероятными.
Теперь, оглядываясь назад в то время, когда обучение было начато, становится многое ясным и управляемым... Успехов!

До новых встреч!
Мне ничего неизвестно о том, что вы думаете и чувствуете до тех пор, пока ВЫ не написали…  water-fire-metal@mail.ru
С уважением к Вам, Романова Елена

P.S. Наше обучение начинается с первого шага - участие в семинаре "О власти", который будет проходить 22-24 апреля в Подмосковье.
Программа семинара есть в двух видах - об одном и том же сказано по разному.
Первый вариант программы семинара "О власти"
Второй вариант программы семинара "О власти"

Для участия в семинаре необходима регистрация и оплата. Группы на семинаре всегда небольшие, поэтому бронитуйте места заранее - регистрируйтесь и своевременно оплачивайте.

Обучение по повышению управленческого мастерства  проходит на регулярной основе и доступно только после прохождения семинара "О власти".

Сейчас формируется новая группа, поэтому, приглашаю Вас на семинар.

WWW:http://www.life-up.ru E-mail:water-fire-metal@mail.ru
Copyright (C) 2007-2010 Академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении активной ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.

В избранное