ШКОЛА ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСА
Рассылка клуба интернет-предпринимателей Big Apple
Официальный сайт компании Big Apple International Group ba5.ru
КАК ПРОДАТЬ КРОКАЗЯБРУ
Здравствуйте!
Сегодняшний выпуск рассылки я решила посвятить вопросу раскрутки сайта, или привлечению посетителей на сайт.
В сети сейчас очень много информациии на эту тему: статьи, тематические форумы, рассылки... Но большая часть этой информации, как мне кажется, изобилует специальными терминами, и непонятна новичку. И в сегодняшнем выпуске "Школы" я постараюсь рассказать о раскрутке сайта как можно более простым и понятным языком.
Став владельцем нового сайта и с гордостью установив на него счетчик посещений, легко убедиться в том, что на ваш новый сайт никто не заходит... Кроме, конечно, вас и ваших знакомых, которым вы дали адрес своего нового "виртуального дома".
Как же привлечь посетителей и вообще: откуда они возьмутся?
1. Можно дать рекламу в "реале" - раздавать визитки с адресом вашего сайта, печатать объявления в газетах, рекламировать сайт по радио, а можно заказать большие рекламные щиты, и расставить их вдоль центральной улицы вашего города. Конечно, здесь многое зависит от вашего рекламного бюджета...
2. Можно делать то же самое, но в интернете - публиковать объявления на электронных досках, обменяться ссылками с дружественными, близкими по тематике сайтами, открыть тематическую рассылку, или купить платную рекламу.
3. Наиболее привлекательным и эффективным способом привлечения посетителей на сайт является раскрутка сайта в поисковых системах, или ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ.
Вот о ней я расскажу подробнее.
Для того, чтобы найти какую-то информацию в сети, пользователи интернета прибегают к помощи поисковых систем. Наиболее популярными поисковыми системами в русскоязычном интернете (рунете) являются Яндекс, Рамблер и Гугл. Причем Яндексу принадлежит 50% рынка, Рамблеру - 20%, Гуглу - 15%. Оставшиеся 15% поделили между собой более мелкиме системы.
Для поиска информации пользователи набирают определенные слова и фразы в строке поиска, которые называются ПОИСКОВЫМИ ЗАПРОСАМИ.
После того, как пользователь нажал кнопку "Найти", ему на экран выдается страница с результатами поиска, то есть ссылки на страницы сайтов, содержащие именно эти слова. Страницы сайтов, соответствующие поисковым запросам, называются РЕЛЕВАНТНЫМИ ЗАПРОСУ.
К сожалению, поисковые системы - это довольно несовершенные роботы, и они далеко не всегда выдают в числе первых самые интересные, красиво оформленные, полезные пользователю сайты. Они просто не умеют их оценивать по нашим, человеческим меркам. У поисковых роботов есть свой, заложенный программистами алгоритм, по которому определяется это самое соответствие, или РЕЛЕВАНТНОСТЬ.
Мечта любого владельца сайта - попадание сайта на как можно более высокие позиции в выдаче поисковой машины по определенному запросу. Самой привлекательной является, конечно, первая десятка. Если запрос популярный, то есть ключевые, важные для вас слова набирают в поиске каждый день большое количество людей, то и посетителей вашего сайта, естественно, будет много. Причем эти люди будут не просто случайными посетителями, а вашей "целевой аудиторией" - теми, кто интересуется именно вашей тематикой.
Например, предположим, что вы продаете кроказябры :)
Кроказябры - ходовой товар, и есть масса интересующихся этим товаром:) Если ваш сайт расположен в первой десятке какого-либо поисковика по этому слову, то к вам каждый день будут приходить толпы потенциальных покупателей этой экзотики. Конечно, количество продаж с сайта определяется не только позицией сайта, но и ценой на кроказябры, указанной на вашем сайте, имеющимися вариантами оплаты и доставки, и конечно тем, представительно ли выглядит ваш сайт.
Но если ваши цены невысоки, решены все проблемы с доставкой и оплатой, и сам сайт создает имидж солидности и надежности, то несомненно, имея хорошие позиции в выдаче, ваш сайт будет работать, то есть продавать кроказябры и давать прибыль.
Как же добиться того, чтобы ваш сайт понравился поисковому роботу, и по запросу "кроказябры" выдавался именно он, а не сайт конкурента?
Специальная программа поискового робота постоянно делает обход всех сайтов и ведет их учет. Если такая программа зашла на ваш новый сайт, то ваш сайт будет ПРОИНДЕКСИРОВАН, или внесен в индекс. А значит, в любом случае будет выдаваться этой поисковой системой по словам, которые присутствуют на вашем сайте (пусть даже пока на очень далеких от заветной "десятки" местах).
Это первый шаг, который должен проконтролировать владелец нового сайта - выяснить, проиндексирован ли сайт поисковыми системами. Зайти на ваш сайт и проиндексировать его поисковый робот может только двумя способами:
1. Вы сами сообщили поисковой системе о появлении нового сайта. После чего робот зайдет на него, посмотрит, что там у вас есть и на какую тему, и внесет в индекс. Сообщить поисковикам о вашем сайте можно на странице техподдержки компаниии Big Apple (первые три ссылки - добавление сайта в Яндекс, Рамблер и Гугл).
2. Какой-то другой сайт, уже проиндексированный поисковой системой, поставил на вас ссылку. При очередном обходе и инвентаризации поисковый робот зайдет на эту страницу, обнаружит ссылку на ваш сайт, и проиндексирует заодно и его.
Если же вы сами не сообщили поисковой системе о существовании своего сайта, и никто другой на него не сослался, то ваш сайт может висеть годами в интернете, и никто о нем не узнает:(
Выяснить, проиндексирован ли сайт, очень легко.
Например, для Яндекса: жмете на ссылку "Расширенный поиск" в желтой строке Яндекса. Затем внизу, в окошко рядом с надписью "Находятся на сайте" вводите адрес сайта, и жмете "Найти".
Если при этом высвечиваются проиндексированные страницы вашего сайта - все отлично. Если же вы видите надпись "Результат поиска - 0", срочно сообщите Яндексу о существовании своего сайта.
Правда, если ваш сайт имеет доменное имя 3-го уровня, а что это значит, можно посмотреть здесь, то не все так очевидно. По каким-то причинам поисковая система может не индексировать "корневой" сайт, на котором вы арендуете площадку. Например, корневой сайт может быть наказан поисковой системой в связи с использованием запрещенных методов раскрутки, или закрыт его владельцами от индексации.
На днях мне показывали сайты на основе двух конструкторов, которые очень активно рекламируются сейчас в сети, и выяснилось, что у них именно такой дефект. Едиственный выход у владельцев таких неудачных приобретений - срочно приобрести себе доменное имя второго уровня, чтобы перестать зависеть от сайта "дяди".
О дальнейших шагах по раскрутке вашего сайта я обязательно расскажу в следующих выпусках рассылки.
Поучиться поисковой оптимизации можно также на семинаре компании Big Apple, который состоится в Москве 8 апреля.
Для участия необходимо заранее забронировать место (написав мне на е-мейл), так как количество участников ограничено. Цена участия - 800 рублей, для владельцев сайтов и информационных пакетов скидка 50%. Программа семинара
Этот новый сайт принадлежит нашей семье, главный его владелец - мой папа. Вообще, в нашей семье у каждого по сайту, не считая всяких игрушечных страничек на народе:)
Этот сайт еще не совсем закончен, на днях немного изменится дизайн, так что следите за обновлениями...
Как уже догадались самые проницательные читатели, сайт будет посвящен Крыму - его истории, географии, природе, погоде и всему, что связано с отдыхом. Правая и левая часть сайта (вертикальные полосы) предназначены для установки платной рекламы. Рекламодатели будут привлекаться по мере раскрутки сайта и наполнения его тематическими статьями.
Всем успехов в продвижении сайтов и хорошего весеннего настроения!