Благодарим Вас за интерес, проявляемый к нашей рассылке.
Надеемся, что информация, которую мы Вам предоставляем, оказывается для
Вас полезной.
Возможно, Вы уже были участником наших семинаров. Если
это так, то, пожалуйста, поделитесь Вашими впечатлениями. Нам интересно
Ваше мнение о нашей работе. Возможно, у Вас есть какие-то замечания, пожелания
или предложения, которые помогут сделать наши усилия максимально плодотворными.
Хотелось бы узнать, какие из предложенных нами тем обучающих
семинаров являются для Вас наиболее интересными и полезными. В каких семинарах
Вы уже участвовали, а в каких хотели бы принять участие в будущем. Очевидно,
что существуют темы, еще не охваченные нами, но представляющие для Вас
интерес. Назовите их. В дальнейшей работе мы будем учитывать ваши пожелания.
Приятно отметить, что количество наших подписчиков постоянно
увеличивается. Надеемся, что предоставляемая нами информация и впредь
будет Вам интересна, а Ваше участие в организуемых нами семинарах принесет
максимальную практическую пользу.
Тема
тренинга:
"Ассесмент-центр".
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:
Познакомить участников с технологиями
организации и проведения ассесмент-центра
Участники тренинга научатся проводить профессиографическое исследование
и организационную диагностику, разрабатывать критерии оценки персонала
под конкретную специальность, подбирать необходимые инструменты оценки,
а также приобретут непосредственные навыки оценки персонала и многое другое.
Краткая
информация о тренинге:
Дата проведения тренинга: 17 - 18 ноября 2003г.
Скидки:
при единовременном
посещении 2-х и более участников.
Тренинг рассчитан на руководителей
высшего и среднего звена, их заместителей, руководителей кадровых служб,
служб подбора и развития персонала, руководителей проектных групп. В качестве
участников могут привлекаться кадровые работники и руководители, желающие
повысить свой профессиональный уровень в сферах, непосредственно связанных
с оценкой персонала.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:
Тренинг проводится в интерактивной
форме с использованием ситуационных заданий, групповых и индивидуальных
упражнений, дискуссий. Основное внимание уделяется практическим вопросам
организации работ в области управления персоналом. Обучение проводится
по методикам, специально разработанным для обучения взрослых: постоянная
опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум
практической отработки навыков (70%) в ходе самостоятельной работы, парных
и групповых упражнений; обратная связь с тренером.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
1. Оценка
персонала. Виды, способы и цели оценки.
Цели и существующие способы оценки персонала: Интервью, Ситуационно-поведенческие
тесты, Психологическое тестирование, Анкетирование, Ассесмент-центр. Достоинства
и недостатки наиболее распространенных способов оценки персонала. Какие
способы и для каких целей являются наиболее подходящими.
2. Источники получения критериев
оценки.
Основные источники, их достоинства и недостатки (должностные инструкции,
квалификационные справочники, профессиграфирование, оргдиагностика).
3. Профессиографирование.
Схема профессиографического исследования Лаборатории корпоративных технологий
CT Group. Методы проведения профессиографического исследования.
4. Организационная диагностика (с целью выработки критериев оценки
персонала).
Схема проведения экспресс-диагностики организаций Лаборатории корпоративных
технологий CT Group. Более широкое применение оргдиагностики. Методы проведения
организационной диагностики.
5. Ассесмент-центр. Задачи, которые решает ассесмент-центр. Структура ассесмент-центра
(АЦ). Использование психологических и профессиональных тестов. Ситуационно
поведенческие тесты. Анализ результатов. Составление рейтинга испытуемых
и итогового отчета.
6. Психологическое и профессиональное
тестирование.
Цели тестирования и его место в оценочных процедурах. Типы методик, применяемых
при тестировании: объективные тесты (тесты на IQ, память, внимание); нормативные
тесты (опросники); проективные методики. Основные достоинства и недостатки
каждого из типов методик. Краткий обзор компьютерных пакетов тестов. Разработка
батарей тестов под задачу. Особенности использования профессиональных
тестов.
7. Ситуационные поведенческие тесты
(СПТ)
Организация и проведение СПТ. Использование конвергентных и дивергентных
задач, ролевых и деловых игр, а также конкретных ситуаций для СПТ. Требования
к формату конкретной ситуации. Требования к ведущему, экспертам и испытуемым.
8. Итоговое собеседование. Основные требования к проведению оценочного собеседования. Методические
приемы, используемые при проведении интервью: биографические, телеологические,
проективные, метод критических инцидентов, моделирование конкретных ситуаций,
моделирующих ситуацию на работе и т.д.
9. Особенности обратной связи по окончанию процедуры ассесмент-центра.
Необходимость предоставления Обратной связи. Возможные формы предоставления
обратной связи. Написание характеристик и психологических портретов на
основании результатов, полученных в ходе оценки. Возможная структура характеристик
и психологических портретов.
10. Написание характеристик и психологических
портретов. Составление отчетов по результатам оценки. на основании результатов,
полученных в ходе оценки. Возможная структура для написания характеристик
и психологических портретов. Анализ результатов всех испытуемых. Построение
рейтинга испытуемых. Составление сводного отчета. Подведение итогов.