Письмо из другой рассылки, но по теме нашей. О великом и могучем нашем образовании.
Здравствуйте Игорь Иванов!
После прочтения вчерашней рассылки, захотелось сказать несколько слов в защиту образования.
А не кажется ли Вам, что образование является демонстрацией побед, проб и ошибок, которые делали люди в прошлом. Взять те же экономические дисциплины. Вы сказали :
"...Очень сомневаюсь в целесообразности экономического образования. Пересказ оторванных от жизни сказок, об успехах американских корпораций, сделал кого-то богатым?..."
а в экономическом образовании рассказывают не только чудесные сказки, но и, порой реальные, промахи. И к этим словам приходит на ум русская пословица: - Учись на чужих ошибках!!!
Вы написали: "...Так может быть рациональней обучаться в ПРОЦЕССЕ деятельности, а не пять лет в Вузе?..."
Вот и вопрос: зачем же изобретать заново велосипед, если он уже изобретен? Зачем начинать с тех же ошибок и промахов, которые были совершены в прошлом?
Да, я соглашусь, что не все предметы одинакого полезны. И в какой-то мере понятны ваши слова:
"...А пять лет отданных на расширение кругозора, да ещё возможно не в той области, что нужно, не слишком ли расточительное отношение, к такому невосполнимому ресурсу, как время?..."
Но наше образование и отличаеться от западного (и тем более от заокеанского) тем, что наши выпускники имеют понятия, пускай и не глубокие, а порой и скудные, но во многих областях! А если человек выбрал не тот путь? Ведь в жизни человек и ищет "своё", чтобы было "по душе". И используя нынешнее российское образование, человек может быстрее адаптироваться к другому виду деятельности. Жаль, если у нас измениться наше великое образование.
И ещё один вопрос: а у Вас какое образование?
Спасибо за внимание к моему письму.
С уважением.
Денис.
Здравствуйте Игорь Иванов!
После прочтения вчерашней рассылки, захотелось сказать несколько слов в защиту образования.
А не кажется ли Вам, что образование является демонстрацией побед, проб и ошибок, которые делали люди в прошлом. Взять те же экономические дисциплины. Вы сказали :
"...Очень сомневаюсь в целесообразности экономического образования. Пересказ оторванных от жизни сказок, об успехах американских корпораций, сделал кого-то богатым?..."
а в экономическом образовании рассказывают не только чудесные сказки, но и, порой реальные, промахи. И к этим словам приходит на ум русская пословица: - Учись на чужих ошибках!!!
И кого чужие ошибки чему научили? А вот страх совершить ошибку, образование прививает. Ошибки – это плохо. За них двойки ставят.
Так же прививает убеждение, что существует правильный ответ и он один. В жизни часто много ответов могут быть правильными.
Вы написали: "...Так может быть рациональней обучаться в ПРОЦЕССЕ деятельности, а не пять лет в Вузе?..."
Вот и вопрос: зачем же изобретать заново велосипед, если он уже изобретен? Зачем начинать с тех же ошибок и промахов, которые были совершены в прошлом?
В ходе деятельности возникают проблемы. Проблемы требуют решения.
Первый совет. Посмотри, как эти проблемы решали другие.
Вот конкретный пример. Возникла у меня необходимость оптимизировать товарные запасы. Я знаю, что этим занимается наука логистика. Я иду в магазин и покупаю учебник по логистике. Читаю 400 страниц текста. Из учебника узнаю, как возникла наука логистика. Какие задачи она решает. Какие виды логистики бывают …
И хоть бы один намёк, как её применить на практике!
Именно тогда у меня возникло первое подозрение, что с наукой экономикой, а точнее с её преподаванием, что-то не так.
Задачу оптимизации я решил. А вот преподаватель экономики не решит.
О выпускнике я уже не говорю. Он скажет, что надо пригласить КОНСУЛЬТАНТА!
У моёго знакомого 30 павильонов, пекарня и небольшой склад.
Когда возникла необходимость автоматизации процесса закупок, он пригласил консультанта.
Тот насчитал ему стоимость проекта в полтора миллиона ДОЛЛАРОВ!
Если бы стал внедрять, то вышло бы все два! Представляете, связать между собой 30 разбросанных по городу павильонов, оптоволокном?
Не говоря уже о сканерах, об обучении ими пользоваться продавщиц и т.д.
Я предложил решить задачу за бутылку коньяку.
За распитием оного рассказал решение и на следующий день это решение было внедрено.
Потребовалось затрат 20 рублей.
Да, я соглашусь, что не все предметы одинакого полезны. И в какой-то мере понятны ваши слова:
"...А пять лет отданных на расширение кругозора, да ещё возможно не в той области, что нужно, не слишком ли расточительное отношение, к такому невосполнимому ресурсу, как время?..."
Повторю снова. Проблема не в том, что изучают не те предметы. Проблема в том, что изучение предметов не даёт выпускнику конкурентного преимущества по жизни.
Идёт тренировка запоминания терминов и так называемых знаний и не тренируются навыки и умения. Изучение теории оторвано от жизни.
Но наше образование и отличаеться от западного (и тем более от заокеанского) тем, что наши выпускники имеют понятия, пускай и не глубокие, а порой и скудные, но во многих областях! А если человек выбрал не тот путь? Ведь в жизни человек и ищет "своё", чтобы было "по душе". И используя нынешнее российское образование, человек может быстрее адаптироваться к другому виду деятельности. Жаль, если у нас измениться наше великое образование.
Приложу все усилия, чтоб оно оказалось там, где ему и положено. На свалке истории.
И ещё один вопрос: а у Вас какое образование?
Ленинградское высшее военное командное топографическое училище.