Приглашаем к обсуждению программы "Капитал" (РБК-ТВ) "ОЦЕНЩИКИ ПРОТИВ", состоявщейся 03.10.2006. Письма, комментарии и мнения присылайте по электронной почте с пометкой "ОЦЕНЩИКИ ПРОТИВ"
Рынок оценки имущества осваивает новые правила игры
Опубликовано в Российской бизнес-газете N576 от 17 октября 2006 г.
C августа этого года вступила в силу новая редакция закона об оценочной деятельности. О том, как изменится российский рынок оценки с новым законодательством, и о перспективах развития оценочного бизнеса в нашей стране мы беседуем с директором Департамента корпоративного управления минэкономразвития Анной Поповой.
- Анна Владиславовна, чем была вызвана необходимость принятия нового закона об оценочной деятельности? На что он направлен?
- Изменения в регулировании оценочной деятельности прежде всего лежат в контексте проводимой сейчас правительством административной реформы, направленной в том числе на устранение административных барьеров для бизнеса и снижение бремени государственного регулирования в экономике. Одним из шагов в этом направлении стала отмена лицензирования отдельных видов деятельности, оценочной в том числе. С 1 июля 2007 года лицензии на осуществление этого вида работ требоваться не будут. А это означает, что должна измениться
вся система принципов и механизмов регулирования деятельности оценщиков, вектор которого сместился с государственного регулирования предпринимательской деятельности на регулирование профессиональной деятельности в сфере независимой оценки имущества. В этой ситуации важная роль отводится профессиональным объединениям оценщиков, которые должны заслужить определенное доверие и положение на этом рынке, во многом - качеством оказания услуг по оценке имущества. А если мы говорим о качестве, значит, должны быть приняты
соответствующие стандарты и правила. Сейчас именно в этой части большие пробелы.
В отсутствие общего федерального закона, устанавливающего механизмы и процедуры саморегулирования в российской экономике, в новой редакции закона об оценочной деятельности необходимо было прописать целый ряд норм, устанавливающих требования и порядок функционирования и взаимодействия органов, представляющих все уровни регулирования: от государства до самих независимых оценщиков.
Кроме того, некоторые существенные положения предыдущей редакции закона об оценочной деятельности, например о страховании этого вида услуг, были недостаточно проработаны и по факту не действовали.
Опубликовано в Экономическом еженедельнике «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» №41(597) от 16.10.2006г.
"Нет сомнения в том, что после принятия нового закона оценочный рынок движется в сторону укрупнения, - говорит управляющий партнер компании SRG Федор Спиридонов. - В регионах происходит развитие филиальных сетей крупных оценочных компаний, а многие региональные компании встают перед выбором - либо вливаться в них, либо терять часть бизнеса". Как считает господин Спиридонов,
"основная масса влияния будет сосредоточена в 5-10 наиболее крупных и авторитетных оценочных СРО, в которых будут состоять такие же крупные и авторитетные компании, другие СРО будут, но будут более мелкими и с меньшим влиянием".
Национальная Премия в области франчайзинга «Золотой Брэнд»
Москва, 1 ноября 2006 года
Национальная Премия в области франчайзинга «Золотой Брэнд» 10 августа
2006 года поставлена на Федеральный учет за № 219 Геральдическим
Советом РФ при Президенте Российской Федерации.
Знак отличия Национальной Премии в области франчайзинга «Золотой
Брэнд» 10 августа 2006 года поставлен на Федеральный учет за № 220
Геральдическим Советом РФ при Президенте Российской Федерации.
Национальная Премия в области франчайзинга «Золотой Брэнд» является
крупнейшим и эксклюзивным мероприятием в данной области экономики и
проводится в рамках Международной выставки по франчайзингу «Купи
брэнд» при организационном содействии Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации, Департамента развития малого и среднего
предпринимательства г.Москвы и Московской Международной Бизнес
Ассоциации
Этот проект призван способствовать развитию отечественной экономики
путем поощрения ведущих франчайзинговых компаний на территории
Российской Федерации, которые добились наилучших показателей
эффективности в управлении брэндом как нематериальным активом.
Стимулирование и публичное признание этих предприятий призвано
привлечь к ним внимание, а также сделать их опыт достоянием других
предприятий страны (отрасли) с использованием всех возможностей
печатных и электронных СМИ.
Примечание: в 2005 году первым лауреатам Премии "Золотой бренд" в числе прочих наград была вручена книга А.Н.Козырева и В.Л.Макарова "Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности" с дарственной надписью авторов. Одна из целей Премии в области франчайзинга «Золотой Брэнд» является выявление предприятий на
территории Российской Федерации, которые добиваются наилучших показателей эффективности в управлении брэндом как нематериальным активом.
В 2005 году в выставке "КУПИ БРЭНД-2005" приняло участие более 4 представителей оценочных компаний.
Счетная палата подсчитала потери от продажи "Славнефти"
КоммерсантЪ, 16.10.2006
Счетная палата РФ оценила в $2 млрд потери федерального бюджета при продаже госпакета акций "Славнефти". Об этом заявил глава Счетной палаты Сергей Степашин на научно-практическом совещании ведомства. Он напомнил, что в 2002 году палата определила начальную цену компании в $2,5 млрд, оценщик – в $1,7 млрд. В результате открытых торгов "Славнефть", по мнению Счетной палаты, могла быть продана за $3-3,5 млрд, однако "были устранены
все серьезные конкуренты и 'Славнефть' купили по заранее определенной цене". Напомним, владельцы нефтяных компаний "Сибнефть" (сейчас – "Газпром нефть") и ТНК в декабре 2002 года совместно приобрели на аукционе 74,95% акций "Славнефти" за $1,86 млрд.