Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

Как оценщик оценщику... (#281 РБК-ТВ: 'Оценщики против' - 3 )


LABRATE.RU - это персональные он-лайн библиотеки оценщиков и e-mail рассылки, методики и диссертации по оценке стоимости, новости и нормативные акты, бюро оценки и мастерская оценщика, фоторепортажи, полезные ссылки и источники информации, лучшие отчеты об оценке и рейтинги оценщиков, книги, тарифы на оценку, калькулятор стоимости, ценообразование услуг оценщиков, WWW.APPRAISERS.RU и др.
Этот выпуск разослан 1717 подписчикам КАК ОЦЕНЩИК ОЦЕНЩИКУ (Выпуск N 281) Сделай себе имя. Вместе с LABRATE.RU. ЛАБРЕЙТ (tm) - зарегистрированный товарный знак
Идеи - валюта будущего, они соединяют людей и изменяют мир! © Костин А.В.
Новый Справочник ФИНСТАТ-2006

Новости ОЦЕНКИ

  • ВСЕ НОВОСТИ РЫНКА ОЦЕНКИ на LABRATE.RU
  • WWW.APPRAISERS.RU
  • Пресс-релизы на LABRATE.RU
  • Новости РКО
  • Новости Appraisal.Ru
  • Новости Клуба оценщиков
  • Новости РОО
  • Новости СМАО
  • Новости АРМО
  • Новости Valnet.Ru
  • Новости библиотеки оценщиков (рассылка)
  • Новости Cfin.RU
  • Интернет-активность посетителей основных площадок ОЦЕНЩИКОВ РФ от top.mail.ru (в динамике)

    Дискуссии

  • Форум : ВКО - Виртуального каталога оценщика (home.mega.ru/~deryabin)
  • Форум : оценщиков движимого имущества (www.kikindaocenka.fastbb.ru)
  • Форум : Appraiser.ru (архив "старого Большого форума")
  • Форум по оценке на CFIN.RU: Оценка бизнеса, недвижимости и пр.
  • Форум : Юрклуба (www.yurclub.ru)
  • Форум : клуба оценщиков "ОКНО" (vikno.com.ua, Украина)
  • Форум : профессиональных оценщиков (НПЦПО) (www.cpcpa.ru)
  • Форум "Профессиональная оценка собственности" (www.proocenka.ru)
  • TRIZ-RI.RU: 35 последних обновленных тем
  • E-xecutive.RU: активные дискуссии

    Книги для оценщиков

  • Г.Г.Азгальдов, Н.Н.Карпова Оценка стоимости ИС и НМА (2006)
  • Книги ИД "Квинто-Консалтинг" (со скидкой)
  • Козырь Ю.В. Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM (2006)
  • Книги по оценке бизнеса
  • Книги по оценке НМА и ОИС
  • Книги по оценке недвижимости
  • Книги по оценке машин, оборудования и а/т средств
  • Книги по маркетингу и PR для оценщиков

    Оценщикам недвижимости

    Индексы issledovanie.ru
    Жилье "Стандарт"
    Жилье "Бизнес"
    Жилье "Элит"
    Офис класса "А"
    Офис класса "B"
    Офис класса "C"
    Сотка "Подмосковье"
    Сотка "Рублевка"
    Сотка "Новорига"
    Сотка "Петербург"
    Сотка "Сочи"

    Рейтинги ISSL

    Рассылки по теме

    Рассылки Subscribe.Ru
    Как оценщик оценщику...
    Новости он-лайн библиотеки оценщиков Labrate.Ru
    Appraiser.Ru! - Новости экономико-правовой экспертизы
    Сколько стоит бизнес ?!!
  • "Российские законы нельзя понять, если забыть, что в основе понятия права лежит понятие силы. Впрочем, со слова "если" здесь все лишнее...".

    Афоризмы от М.Делягина

    Сегодня в выпуске

    Rambler's Top100


    Мнения о телевизионной передаче «Оценщики против!»
    из цикла «Капитал» по каналу РБК-ТВ

    Комментарий к РБК-ТВ передаче "Оценщики против"

    "Анонс программы по РБК услышал за день до ее выхода. Очень обрадовался, что данная тема затронута и на телевидении! Сообщил всем своим РООшникам (удмуртскому отделению), думал полезно будет посмотреть. И что же я увидел? НИЧЕГО! По сути НИЧЕГО! О чем была эта передача?

    Г-н Плескачевский, не слушал, не слушает, и не собирается слушать мнение оценщиков. Жаль. Г-н Галушка, мне кажется, мог быть увереннее. Ведущий вообще не дооценил важность передачи и не подготовился к ней, выглядел убого. Сама тема, актуальна. Так как, на мой взгляд, не договорившись по поводу закона, мы нормально не сможем работать.

    Постоянно будут, какие то передряги, которые ни коим образом не будут положительно отражаться на ОД. Не желание законотворцев, считаться с нашим мнением, и открытое в этом признание (см. передачу слова Г-на Плескачевского), оскорбляет и унижает наше достоинство. Получается мы просто исполнители чьей то воли, а не Само Регулируемые Оценщики......"

    Лучихин Михаил
    10.10.06, г.Ижевск


    Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!

    Посмотрел в записи программу "Капитал" (РБК) от 03.10.2006 г. не буду вдаваться в подробности и опущу для краткости все "за" и "против" нового закона и акцентирую внимание на аспекте, который волнует каждого оценщика, но который так и не был поднят в прошедшей передаче, а именно: "А судьи кто?"

    При всей коррумпированности существующей системы (от чиновников, до сторожей), что признается на самом высоком уровне при переходе на саморегулирование оценочной деятельности отсутствуют точные критерии оценки качества отчетов об оценке, что открывает огромный простор для шантажа "самых что ни на есть" честных и добропорядочных профессиональных оценщиков. Ни для кого не секрет, что рецензия отчетов довольно часто поручается оценщикам с небольшим опытом, или, чей опыт не простирался на объекты, рецензией отчета об оценке которого он занимается. Даже в давно существующих СРО нет таких единых критериев. это первый аспект, отсутствие которого в обсуждении обратил мое внимание.

    Второе. Возможность неправомерного отбора "страхового запаса" СРО. Не буду подробно развивать эту тему скажу одно, что платить за других не возникает желания ни у кого, а именно такой сценарий нам всем и предоставляется. Или это предполагает, что заплатив один раз за какого-нибудь нерадивого оценщика его "изгонят вон" из СРО? Где гарантия, что не появится другой такой же или "не подставят" моего коллегу или меня самого при отсутствии то четких критериев качества?

    Итак, подведу итог: оценщиков беспокоит, помимо их насильственного помещения в СРО следующее (список не полный):
    1) отсутствие четких критериев оценки качества оценки.
    2) рецензия СРО является "последней инстанцией" истины, что объективно не всегда является так. (последняя инстанция - это судебное решение и т.д. и т.п., но все понимают, что мало кто захочет затевать тяжбу со СРО, что помимо прочего, отрицательно скажется на репутации фирмы)
    3) возможность неправомерного изъятия страхового фонда СРО.

    Таким образом, оценщики беспокоятся за свою репутацию, которая может быть очернена нечистыми на руку дельцами. При этом возможность оспаривания ограничивается.

    С уважением, Вячеслав, 10.10.06


    Здравствуйте, коллеги!

    Хорошо, что РБК показал сюжет на тему оценочной деятельности.

    По сути - я поддерживаю комментарий Президента РОО г-жи Табаковой. Считаю правильным, что основным субъектом оценочной деятельности является профессиональный оценщик - как физическое лицо, но одновременно допускается и оценочная фирма как такой субъект. Это обеспечивает необходимую гибкость в этой сфере бизнеса с весьма разнообразными задачами и масштабами деятельности.

    Сейчас Закон принят, но еще не заработал в полную силу. Я думаю, что шансы внести в него изменения в ближайшем году путем развертывания общественной дискуссии минимальны. И это правильно. Нужно дождаться опыта его практического применения. Поэтому считаю целесообразным прекратить на время (на год) публичное обсуждение желательных поправок к Закону. Сейчас было бы разумно развернуть обсуждение практики его применения и связанных с этим проблем. Это будет полезно всему оценочному сообществу. Возможно, это также будет способствовать к принятию новых эффективных подзаконных актов.

    Я считаю желательным:
    1) уточнить механизм страхования профессиональной ответственности оценщика: либо через страховую компанию, либо через компенсационный фонд СРО, но не требовать двойных поборов;
    2) в части требований к квалификации оценщика: заменить наличие диплома об образовании, на необходимость сдачи единого государственного экзамена с выделением специальностей (недвижимость, НМА, действующий бизнес, антиквариат и т.д.), используя опыт Москвы в 1997-99 г.г.

    С уважением,
    оценщик недвижимости с 1993 г.
    Борис Новиков


    КОММЕНТАРИЙ к беседе А.С. Галушка и В.С. Плескачевского

    03 октября 2006 года телекомпания «РБК ТВ» в программе «Капитал» показала диалог между президентом РКО Галушка А.С. и Председателем Комитета по собственности ГД РФ Плескачевским В.С., посвященный последним изменениям в Федеральном законе «Об оценочной деятельности». Господин Плескачевский, как во всех своих выступлениях на данную тему, защищал нововведения, внесенные в закон, и рассказывал, как резко изменится состояние оценочной деятельности, как она сразу же начнет усиленно развиваться и улучшаться.

    Господин Галушка в своем выступлении высказал основные претензии оценщиков к нововведениям.

    Однако действительного диалога не получилось, так как каждая из сторон говорила о своем, а затем и вообще перешла на частные детали.

    Но ответа на те вопросы, которые вызывает у многих оценщиков новый закон «Об оценочной деятельности», так и не прозвучало. А вопросов к закону достаточно много.

    При этом господин Плескачевский считает, что большая часть оценщиков всячески противится переходу от государственного регулирования оценочной деятельности к негосударственному. Кроме того, на ряде действительных примеров, которые он приводит, говоря о «заказной оценке», господин Плескачевский делает вывод о том, что все оценочное сообщество России виновно в подобных оценках.

    Однако основная масса оценщиков России никоим образом не против перехода на негосударственное регулирование, просто до перехода необходимо было подготовить базу для такого перехода, а уж потом и переходить на негосударственное регулирование.

    В данном случае базой являются: создание федеральных стандартов оценки, которых на сегодняшний момент так и нет, детальное изучение ситуации в оценочной деятельности не просто в регионах, а в «глубинке» регионов, выработка концепции перехода на негосударственное регулирование. Нельзя же считать детально проработанными, основанными на какой-либо концепции введенные по ударному изменения в закон. Тем более что очень много введенных изменений не увязано с законодательством Росси в целом – ни с гражданским, ни с налоговым, ни с прочими заонодательными актами. Равно как нельзя считать проработанной концепцией тезис господина Плескачевского о публичности фигуры оценщика. Следует отметить, что с течением времени, прошедшего от принятия и вступления в силу нового закона, в высказываниях господина Плескачевского появляются новые идеи, которые, однако, вносят еще большую путаницу и вызывают новые вопросы.

    Наиболее ярким примером изменений высказываний господина Плескачевского может служить его интервью, опубликованное в «Коммерсантъ», Business Guide (Финансовая отчетность) от 04.10.2006. Опять же справедливости ради следует отметить, что господин Плескачевский начинает противоречить и самому себе, и, что гораздо важнее, законодательству, в том числе и новому закону.

    К примеру, чем можно объяснить его высказывание о том, что размер взноса в компенсационный фонд (30 000 рублей) намного меньше той суммы, которую ранее оценщики платили за выдачу, изменение и продление лицензии. Для справки – стоимость получения лицензии стоила 1500 рублей, изменение или продление – 100 рублей. Но здесь господин Плескачевский здесь явно не в ладу ни с логикой, ни с арифметикой: как могут 30 000 тысяч рублей быть меньше 1500 – 1600 рублей?

    Еще один типичный пример: высказвания господина Плескачевского о плате для оценщиков за вход на рынок оценочной деятельности. Здесь необходимо процитровать его высказывание:

    BG: Насколько тяжелым бременем для оценщиков станет взнос в компенсационный фонд? Кто должен уплачивать этот взнос – специалист-оценщик или компания-работодатель?

    В. П.: На сегодняшний день этот взнос в 30 тыс. рублей я не считаю обременительным для оценщика, который собирается защищать общественные интересы. Во всяком случае, это больше, чем 10 тыс. рублей уставного капитала у большей части юрлиц, которые существуют сегодня, и намного меньше расходов на получение лицензий.

    Иногда нас упрекают в том, что закон вводит имущественный ценз. Пусть так. Но тогда ответьте на вопрос: почему для открытия табачного киоска нужно иметь $5-10 тыс. стартового капитала, а для такой уважаемой профессии, как оценщик – а все согласны, что она уважаемая,– не нужно иметь ни копейки? Думаю, что пройдет какое-то время, и сами СРО будут устанавливать повышенный вступительный взнос на рынок. В данном случае я считаю, что решения СРО будут более справедливы к оценщикам, нежели решения чиновников.

    Однако зжесь господин Плескачевский не в ладу ни с логикой, ни с арифметикой. Оценочная деятельность – интеллектуальный бизнес, основанный на применении компьютерных технологий. И если хотя бы грубо оценить, какие затраты нужно сделать, чтобы стать оценщиком (без нововведений господина Плескачевского), то мы получим следуюший итог:
    1. Обучение – 40 – 60 тысяч рублей.
    2. Приобретение минимального комплекта компьютерной и другой техники – 30 – 40 тысяч рублей.
    3. Приобретение необходимой методической и справочной литературы и программного обеспечения- 15 – 30 тысяч рублей.
    4. Расходы на офис, канцелярские и прочие обеспечивающие расходы – 10 – 20 тысяч рублей.
    5. Расходы на учреждение предприятие, регистрацию – 15 – 20 тысяч рублей.
    6. Страхование ответственности оценщика – 3 – 4 тысячи рублей.
    Примечание: стоимость лицензии не включается.

    Итого получаем, что для того, чтобы начать бизнес в качестве оценщика, необходим минимальный начальный капитал в размере 99 – 174 тысячи рублей. Однако зачастую эта сумма намного больше указанной здесь. Новый закон к этому минимальному стартовому капиталу добавляет:
    1. Взнос в компенсационный фонд – 30 000 рублей.
    2. Вступительный и членский взнос в СРО (сумма взята по существующим взносам, но они могут стать больше) – 2 000 – 4 000 рублей.
    Итого добавляется 32 – 34 тысячи.

    А еще надо учесть и стоимость экспертизы отчетов об оценке экспертами СРО – 15 – 20 тысяч рублей за одну экспертизу. Так что вход в оценочный бизнес ну никак не получается бесплатным.
    Какой же можно сделать вывод? Или господин Плескачевский абсолютно ничего не знает об оценочной деятельности, или кривит душой, дабы оправдать введенные в закон нововведения.
    И еще хотелось бы узнать, что господин Плескачевский думает о результатах экспертизы проекта закона на коррупциогенность? Ведь выводы официального эксперта ГД доктора юридических наук В.Н. Лопатина ясно показали, что закон изначально коррупциогенен. Позволительно процитировать вывод заключения:

    Организация оценочной деятельности при отсутствии каких-либо утвержденных стандартов оценки (то есть того, чем должны руководствоваться оценщики в оценочной деятельности, саморегулируемые организации оценщиков и их должностные лица, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти при осуществлении надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков) в соответствии с указанным законопроектом при его вступлении в силу приведет к ухудшению ситуации в области оценочной деятельности, угрозе роста коррупционных проявлений. Принятие данного закона, на наш взгляд, в предложенной редакции не способствует реализации задач, поставленных Президентом России по капитализации и увеличению ВВП к 2010 году, совершенствованию правового регулирования в сфере собственности, снижению уровня коррупции.
    Для предупреждения негативных последствий необходимо доработать данный законопроект с учетом замечаний и предложений, а вступление его в силу в полном объеме целесообразно предусмотреть лишь после принятия необходимых стандартов оценки, по аналогии с федеральным законом «О техническом регулировании».

    ©  Тарантов В.Н., 2006


    Дополнительные ссылки и информация:


    В избранное