В рассылке: информация, новости и комментарии по оценке стоимости в РФ (теория, практика, бизнес-кейсы), обзоры лучшей практики и анализ рынка. Объявления о вакансиях оценщиков, семинарах, конференциях, заседаниях Советов и др.
В Санкт-Петербурге с 28 июня по 1 июля 2005 годя в Доме немецкой экономики в Санкт-Петербурге
и Государственном Архитектурно-строительном университете состоятся комплексные мероприятия по повышению квалификации и сертификации персонала по ISO/IEC 17024 (Европейский центр сертификации персонала "EuroZert" / ОСЭ), в т.ч. по программе "Международный эксперт по оценке"
Резюме специалиста с целью поиска работы в консалтинговых, оценочных и инвестиционных компаниях (г.Москва) на позициях: - консультанта-аналитика; - руководителя направления, проекта - cv_kirillov.pdf
О саморегулировании в оценочной деятельности и
монопольном делении рынка оценочных работ и услуг
Циркулирующие в последнее время слухи активно внедряют в умы и настроения практикующих оценщиков России установки о том, что на территории страны будут сформированы и признаны государственным уполномоченным органом по регулированию оценочной деятельности только три, максимум четыре саморегулируемые организации, которые соберут под свои знамена основную часть специалистов - оценщиков и юридических лиц - оценочных фирм и компаний.
Данные устремления мне лично напоминает нашу недавнюю историю, касающуюся организации колхозов в СССР.
Мои размышления прежде всего касаются отношения к качеству отчетов об оценке и существенному повышению уровня управляемости в оценочной среде.
Создание неких "монстров", в виде столь малого количества саморегулируемых организаций:
во - первых, есть нечто иное, как создание некой олигополии, что недопустимо в условиях рыночной конкуренции;
во - вторых, по существу - это означает создание сложной бюрократической системы, плодами которой будет пользоваться достаточно ограниченное количество оценочных фирм и профессиональных оценщиков, особо приближенных к руководству этих саморегулируемых организаций;
в - третьих, стремление государственных чиновников иметь дело с ограниченным кругом участников рынка саморегулирования само по себе похвально, однако это процесс сам по себе не эффективен в части притока новых идей и инноваций, что отмечал в своем ежегодном послании Президент РФ Путин В.В.;
в - четвертых, в достаточно большой саморегулируемой организации оценщиков качество отчетов, контроль за деятельностью оценщиков и оценочных фирм находится на очень низком уровне, доказательством чего служат многочисленные жалобы, судебные иски и оспаривания результатов стоимостной оценки, а также анализ этой ситуации, который в документальном виде имеется у общественных организациях и некоммерческих партнёрствах оценщиков;
в - пятых, такое "разделение" рынка будет однозначно способствовать продолжению монопольного положения иностранных оценочных и аудиторских компаний на рынке отечественных работ и услуг, поскольку эти "крупные" оценщики безусловно договорятся с "крупными" саморегулируемыми организациями, за спиной и в ущерб нашим средним и мелким оценочным фирмам и компаниям;
в - шестых, сами крупные саморегулируемые организации в настоящее время не обладают и не будут даже в ближайшее время быть настолько дифференцированными, чтобы осуществлять достаточно многогранную деятельность некого объединяющего центра или центров по развитию Института национальной оценки в РФ.
в - седьмых, столь жесткая централизация не может и не предполагает развитие рынка, а представляет собой формальную замену одного надзирающего органа другим, что в конечном итоге находится в явном противоречии с основным принципом ограничения влияния государства на экономику.
Следует прислушаться к словам отца "экономического чуда" в послевоенной Германии профессора Людвига Эрхарда, который говорил, - "как можно больше рынка, а государства - сколько необходимо".
Таким образом, главным мотором такой экономики становится человек, движимый конкуренцией и безусловной жаждой благосостояния.
При этом, это не означает некую раздачу денег, а как создание условий для развития рынка и человека в нем, что означает вторую составляющую концепции развития - социальная ориентация государства; В этом случае, ставка делается не на сверх богатых людей и крупных организаций, а на формирующийся средний класс.
в- восьмых, создание ограниченного количества саморегулируемых организаций будет означать и окончательный передел и дележ рынка оценочных работ и услуг в России, что безусловно будет болезненно воспринято многими профессиональными - оценщиками, по той или иной причине не являющимися членами саморегулируемых организаций и в настоящее время решающими этот животрепещущий вопрос;
в - девятых, многие саморегулируемые организации с удовольствием используют так называемый "административный" ресурс, что безусловно является отличным средством завоевания рынка оценки. Однако, следует иметь ввиду, что такая позиция свидетельствует скорее о зависимости от государственных чиновников, чем о подлинной независимости от них;
в - десятых, видимо следует прислушаться к рекомендациям экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о том, что российскому государству необходимо сосредоточиться на вопросах стратегического планирования, оценке и мониторинге проводимой государственной политики, и минимизировать прямое вмешательство в сферу деятельности бизнеса.
Таковы мои основные рассуждения и предварительные выводы о развитии рынка саморегулирования оценочной деятельности в России.
Вместе с тем, рассуждая о цивилизованном его развитии следует вспомнить знаменитые слова китайского философа, правоведа и историка Мо - узы (5 век до н.э.) о том, что "Оценка не превращает ложь в истину и истину в не истину. Оценка - это выбор между полезным и вредным".
Член Международного союза
журналистов, шеф - редактор
научно - практического журнала
"Московский Оценщик"
В.С. Зимин
Почему я выбрал для диплома тему "Оценка здания Мэрии Москвы с целью продажи в условиях войны"?
Уважаемые коллеги! В рассуждениях и мыслях будущего оценщика - много интересного. Успешность дипломной работы во многом зависит и от поставленных задач, и от используемой в расчетах и анализе информации (исходных данных), и от применяемых подходов и методик. Cудя по сообщениям автора - он готов сделать свою работу публичной. Это заслуживает всяческих похвал - и за смелость темы, и за смелость открытого обсуждения. Поможем коллеге!
(со своей стороны я бы посоветовал рассмотреть возможность применения метода опционов и методики прогнозирования Ю.В.Козыря "FORMOD". При прогнозировании "условий войны" - рассмотреть правовое положение объекта недвижимости в военное время, а также международные правовые акты на эту тему. Война - это форс-мажор, поэтому при оценке стоимости скорее всего речь может вестись не о рыночной, а о специальной стоимости объекта оценки (или ликвидационной). Внимательно
проанализируйте использование всех подходов или подробно обоснуйте отказ от некоторых. Вопрос: в какой мере в затратном подходе при оценке недвижимости в условии войны необходимо учесть прибыль предпринимателя? функциональный износ?).
Обсудить работу и помочь дипломнику советом можно в дискуссии на сайте КЛУБА ОЦЕНЩИКОВ APPRAISER.RU и на страницах рассылки "Как оценщик оценщику".
Ждем Ваших отзывов, критических советов и рекомендаций.
Он-лайн библиотека LABRATE.RU приветствует обмен текстовыми
ссылками (баннерами 88х31)!
Разместите у себя на странице код нашей ссылки (или баннер 88х31) и пришлите нам ссылку
по адресу ссылки@labrate
Код нашей текстовой ссылки с указанием основных разделов
библиотеки: