Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АнтиШСД или как быть человеком - Духовность


В прошлом выпуске рассылки было предложение попробовать пройти бесплатный коучинг. Не было ни одного отклика.

И это очень хорошо. Потому что когда я летом предлагал пройти тренинг "Пониматель" было 20 с лишним откликов.

То есть проведя такое маркетинговое исследование я сделал выводы, что услуги коучинга не пользуются популярностью. Другими словами - у людей нет таких проблем и ситуаций в решении которых они нуждаются в посторонней помощи. Все сами прекрасно справляются безо всяких наводящих вопросов. И это кстати, подтвердило мою гипотезу. Я тоже, если честно не понимаю - зачем он нужен этот кочинг? Тем более за такие расценки, которые берут коучи. И бесплатно то не нужен никому. Вернее этот коучинг приносит пользу (материальную) только тем, кто организует обучение коучингу. Вот уж действительно глупо - платить деньги и тратить время на то, чтобы обучаться коучингу. Также глупо, как за деньги обучаться на курсах НЛП.

А у тренинга "Пониматель" есть потенциал. Если из номинальных 1350 подписчиков, из которых большинство - мёртвые души (реальных читателей меньше чем 500) интерес возник у 20 с лишним, то стоит вкладывать деньги в раскрутку. Но сначала следует доработать тренинг и исключить нудные задания, требующие много времени на выполнение - это задание для первого блока, которое заключаются в выжимке ключевых мыслей из большого блока информации (текста или звукового файла) и их структурирование. К тому я считаю, что и не нужно это так называемое "рабочее понимание", где нужно просто тезисно сформулировать – что хотел сказать автор. Это и так все умеют делать и ценности это не представляет. Ценность представляет только глубинное понимание. 

Вот например, такой фрагмент из последней рассылки Мороза, где он даёт интервью хабаровскому журналу "Профиль Бизнеса": 


Сегодня мы поговорим о взаимосвязи материального и духовного в предпринимательском успехе.

 Вообще, давайте определимся с терминологией. Духовность для вас это

 Спасибо за вопрос. Во-первых, мы привыкли к слову «духовность», но это слово, в котором нет смысла. По такому же принципу можно от слова «велосипед» произвести слово «велосипедность» и затем рассуждать о большом или маленьком количестве велосипедности в жизни, как развивается велосипедность в историческом смысле и так далее. Легко увидеть, что при такой постановке вопроса собственно сам велосипед и задача «садись на велосипед и вперед» уходит куда-то в сторону. Я предлагаю в оставшейся части статьи убрать слово «духовность» и вместо него говорить о духе. Что такое дух? Легко понять, вспомнив словосочетания «сильный духом», «собрался духом» и «дух вышел из него вон»... Согласитесь, «духовность вышла из него вон» не звучит. Духовность это слово от интеллекта, «дух» слово оттуда, от духа, в этом слове есть сила.

 – И какая существует взаимосвязь между духовностью и жизненным успехом предпринимателя, например?

Как следует из вышесказанного, связь между духовностью и предпринимательством обратная: чем больше духовности, тем меньше предпринимательства, и наоборот. Но связь между духом и предпринимательством прямая, чтобы стать предпринимателем, преодолевать трудности, вставать на один раз больше, чем упал, признавать свои ошибки (без чувства вины), нужно быть сильным духом.

Я специально пишу слово «дух» с маленькой буквы. Напиши я с большой, и кто-то начнет поклоняться очередному кумиру. Люди предпочитают поклоняться чему-то внешнему, очевидному. Например, считается, что человек с длинной бородой духовнее, чем чисто выбритый, и человека, одетого в специальные «духовные» одежды, будут почитать больше, чем человека в шортах и футболке.

Те, кто запутываются в символах, внешнем и не идут дальше, не отбрасывают внешнее, те еще даже не подступили к пониманию того, что есть дух. Этим людям стоит вместо чтения «духовной литературы» признать, где они в своей жизни не проявили дух, где попросту струсили и за это себя не уважают, но что еще хуже, начали искать оправдания и нашли их. Признайте свою ошибку (без чувства вины).

Я специально много раз об этом говорю, но, увы, но мы предпочитаем искать ответ на вопрос: «кто виноват?» вместо ответа на вопрос «что делать?». А выяснив, что виноват не я, успокаиваемся: вот и хорошо, и делать ничего не нужно.


Это очень интересный фрагмент для смыслового анализа и выработки навыка глубинного понимания, поскольку в нём содержится много смысловых ошибок. И вообще духовность - это хорошая тема. Поняв что такое духовность, можно получить толчок к духовному росту и духовно развиться. Кому интересна эта тема - пишите. В рассылке я не буду делать глубинной анализ этой темы.

 

Ну и по поводу очередной глупости моего оппонента.

В рассылке "Тролль ли я?" я писал: "Оппонент просил дать ему возможность ответить в моей рассылке. Не представляю – что можно ответить на мои неопровержимые аргументы. Но пусть попробует. Я опубликую его ответ (со своими комментариями, естественно)".

В ответ на мои неопровержимые аргументы никакого ответа оппонент не дал.

Вместо ответа на мои аргументы оппонент, заявил что никому из читателей этой рассылки не интересно был ли Сократ - древнегреческий боевой педераст, - философом, или не был. Тематика рассылки совершенно иная. Она про ШСД, следовательно, про бизнес, или хотя бы про Мороза. 

Прокомментирую:  тематика - ШСД и Мороз - только лишь повод для процесса раскрытия сути, чем я и занимаюсь в рассылке. Я уже несколько раз писал, что на самого Мороза, как личность и на это ШСД мне глубоко плевать. Но Мороз даёт мне хороший материал для смыслового анализа (как впрочем и Гильбо) и только этим и представляет для меня ценность. Если Мороз резко поумнеет и перестанет делать такую концентрацию смысловых ошибок, то он просто потеряет для меня всякий интерес. И вообще я обратил внимание на Мороза только после того, как он объявил себя гуру мышления и стал проводить семинары по мышлению.

А в чём же состоит очередная глупость моего оппонента?

В  том, что вместо ответа на мои аргументы, оппонент написал - "вот что интересней всего читателям рассылки" и прислал мне рекламный текст, содержащий явно манипулятивные фразы, типа (не буквально, а по смыслу) - если сейчас упустите этот уникальный шанс, которой больше никогда не повторится, то будете кусать себе локти, как кусали себе локти те, кто упустил шанс участвовать в залоговых аукционах начала 90-ых. И стал требовать, чтобы я его опубликовал в рассылке. 

На это я ответил: "Если ты имеешь возразить что-то по существу нашей дискуссии, то пожалуйста, я опубликую твой ответ, а твою рекламу публиковать не буду".

Оппонент всё равно ничего не понял и снова стал предъявлять претензии: "Ты пообещал, что разместишь мой ответ в рассылке, а потом отказался. Ну и кто ты после этого?" 

Я ответил, что разрешал ответить только по существу дискуссии, но не обещал ему рекламировать свой проект. Если по существу дискуссии он не можешь ничего ответить, то какие могут быть ко мне претензии?

Но оппонент всё равно ничего так и не понял. Ну не дурак ли? 


В избранное