Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АнтиШСД или как быть человеком - Тролль ли я?


В прошлой рассылке я предложил всем попробовать проверить свой уровень мастерства смыслового анализа и найти три смысловые ошибки в фрагменте про Сократа, который написал мой оппонент.

Сейчас вы можете проверить как вы справились с этим заданием.

Привожу правильный вариант, где описаны три смысловые ошибки в фрагменте про Сократа, который написал мой оппонент.

Я ответил ему: 

- Во-первых, ты профан и берёшься выносить суждения о том, в чём абсолютно некомпетентен. А именно, термин «платоническая любовь» (духовная – без секса) вовсе не противоположен «сократовской любви» (физиологическая – с сексом), как ты по недомыслию утверждаешь.

«Платоническая любовь» «сократовская любвь» – это одно и тоже.

Выражение «платоническая любовь» появлялось в силу того, что Платон описал эту любовь со слов Сократа в своем произведении «Пир».

А всё происходило так.

На пиру в доме Агафона один из гостей затронул тему о «природе любви». У каждого из собравшихся было свое собственное представление о том, что же такое любовь, как ее определить, что она значит в жизни человека и что она дает людям.

Сократ полагал, что любовь – это то, что чувствует человек, когда хочет достичь чего-то доброго и прекрасного и обладать им. Такой объект легче всего было найти в виде физически прекрасных мужчины или женщины, и эта физическая любовь была тем, что большинство людей ассоциировали со словом «любовь» и чем большинство из них довольствовались.

Однако физическая красота увядает с течением времени. Сократ полагал, что высшей и более постоянной формой красоты является красота души и помыслов. А еще лучше, если мы, как об идеале, говорим о единстве красоты и добродетели. Поэтому под высшей формой любви подразумевается стремление к союзу с Высшим добром.

Сегодня, если мужчина и женщина любят друг друга за высокие душевные и умственные качества, не имея никаких физических желаний, то говорят, что они испытывают друг к другу платоническую любовь.

Во-вторых, твоё утверждение о том, что Сократ не был философом, потому что нет ни одного письменного труда Сократа – это полнейшая глупость.

Вовсе не обязательно писать научные труды, чтобы быть философом и иметь собственного философское направление.

Сократ излагал свои мысли в устной форме, в разговорах с разными лицами. До нас дошли сведения о содержании этих разговоров в сочинениях его учеников, Платона и Ксенофонта и немного в сочинениях Аристотеля.

Сократ – философ, учение которого знаменует поворот в философии – от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность – поворотный момент античной философии. Сократа называют первым философом в собственном смысле этого слова.

Методы Сократ (майевтика, диалектика) применяются и сейчас.

Современный коучинг основывается на методе задавания вопросов, который практиковал Сократ.

И утверждать, что Сократ не был философом может только полнейший профан и глупец.

И если уж кого то из философов называть троллем, то явно не Сократа, а Диогена. Диоген в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что его называли «сумасшедший Сократ». Хотя даже Диогена называть троллем – глупо.

В-третьих, из твоих утверждений однозначно следует, что растление заключается в разговорах Сократа на педералистические темы, склонению к «учеников» к нетрадиционному секса и совершению с ними полового акта. И Сократа якобы за это приговорили к смерти.

Это полнейший нонсенс.

Тут надо понимать, что термин «растление» употребляется не только как сексуальное действие или сексуальная пропаганда, но и в переносном смысле, как синоним воспитания детей в духе, противоречащем общепринятым нормам.

Сократа судили не за сексуальное растление, а как гласило официальное обвинение – за введение новых божеств и за развращение молодёжи в новом духе. Сократ развращает (портит) юношество путем «совращения» юношей-учеников с истинного пути воспитания их в преданности демократическим устоям и порядкам афинского полиса.

Вот именно за то, что Сократ в присутствии молодёжи позволял себе высказывания, противоречащие общепринятым нормам, он и был приговорён к смерти, а вовсе не за разговоры на педералистическую тематику и занятию нетрадиционным сексом, как ты по глупости утверждаешь.

А что касается «нетрадиционного секса», то гомосексуальный секс в Древней Греции был вполне традиционным и общепринятым.

 

Итак, с Сократом и глупыми измышлениями оппонента в его адрес разобрались.

Теперь будем разбираться с глупыми измышлениями оппонента в мой адрес. 


 Я написал оппоненту:

– В твоих тезисах есть противоречие.

Ты утверждаешь, что я тролль, потому что я ВМЕСТО критики позиции критикую автора позиции.

И ты утверждаешь, что я тролль, потому что я, что я критикую автора позиции.

Ты вначале сам определись почему я – тролль, а уж потом будем дискуссировать.

 

Ответ оппонента.

– Ты не понимаешь сути того, о чем идёт разговор.

В первом случае я действительно писал, что ты вместо критики позиции критикуешь автора позиции. Во втором случае я действительно писал, что ты делаешь и то и другое. Тут нет противоречия, поскольку тезис мой заключается в том, что критика позиции – дело вполне добропорядочное, и кто критикует одну лишь позицию, не затрагивая личность автора – не может называется троллем. Тогда как тот, кто критикует личность без обоснования есть хам, а критикующий личность с обоснованием – тролль.

 

Мой ответ:

Ты настолько глуп, что не понимаешь, что есть противоречие.

Вот это противоречие.

1. Либо я – тролль потому что ВМЕСТО обоснования глупости позиции автора называю автора глупцом. То есть называю автора глупцом БЕЗ ОБОСНОВАНИЯ.

2. Либо я – тролль потому что ОБОСНОВЫВАЮ глупость позиции автора и обоснованно называю автора глупцом.

Тут есть противоречие. Потому что если я НЕ ВМЕСТО обоснования глупости позиции автора называю автора глупцом, то значит я не тролль.

Зачем спорить с очевидным?

На всякий случай для бестолковых обосновываю ещё раз.

Ты пишешь: «Ты классический троль. Обосновываю: ты сознательно оскорбляешь собеседников негативной оценкой их личности. Не отделяешь позицию от личности, и вместо критики позиции критикуешь автора позиции».

Тут два тезиса (определение тролля):

1. тролль тот, кто выносит негативную оценку личности.

2. тролль тот, кто ВМЕСТО критики позиции критикует автора позиции.
Эти тезисы противоречат друг другу.

Понятно же, что если кто то выносит негативную оценку личности, не ВМЕСТО критики позиции автора, а ВМЕСТЕ с критикой позиции, то тот не является троллем – по твоему второму определению. Но по твоему первому определению, он тролль. Следовательно, твои два определения тролля противоречат друг другу.

 

Дурацкий ответ оппонента:

– В общем случае – да. В твоём случае имеет место совмещение.

 

Мой ответ: 

– Это совершенно дурацкий ответ, хотя ты сам этого не понял.

По сути вот что ты сейчас сказал: «Эти тезисы в общем случае противоречат друг другу, но в твоём случае не противоречат».

Это же полнейший бред!

А главное – что ты утверждаешь, что я – классический тролль. КЛАССИЧЕСКИЙ – это и есть ОБЩИЙ случай. Следовательно, в моём случае твои тезисы противоречат друг другу, хотя ты никогда не признаешь этого очевидного факта. Ибо очень глуп.

 

Оппонент, разумеется, не признал этого, очевидного для всех нормальных людей, противоречия и написал:

– Поскольку ты тролль, то твоя цель именно назвать автора глупцом, а критика позиции – лишь средство для этого.

В дополнение к сему: поскольку ты САМ ставишь себе такую цель, и САМ же являешься судьёй, который определяет, обоснована критика или нет, то ты ВСЕГДА достигаешь поставленную цель – и это действие психологическое, в случае если в реальности обоснования нет, используется убеждение, что оно есть. Отсюда и убеждение, что ты умный, а все вокруг идиоты.

 

Тут оппонент в очередной раз облажался, поскольку, по сути, стал утверждать, что  не существует объективных критериев для определения обоснованности аргументов и следовательно – обоснованности считать кого то глупым.

Это глупое утверждение. И всем здравомыслящим людям понятно, что есть такие критерии. Я могу на конкретных примерах их показать.

Вот конкретные примеры:

Первый пример. Оппонент утверждает, что «платоническая любовь» –  противоположность физиологическому, которая была у Сократа со своими учениками.

Это же глупость, поскольку «платоническая любовь» и «сократовская любовь» –  это одно и тоже. Объективно: оппонент не владеет темой, а выносит глупые суждения. И если бы оппонент был умнее, то вначале бы поискал информацию по теме, на которую собирается высказываться.

Критика объективно обоснована в данном случае или же я называю обоснованной критикой то, что её не является?

Разумеется, что в данном случае критика обоснована. А оппонент или лжёт или по глупости предъявляет заведомо нелепые обвинения в мой адрес.

Второй пример. Оппонент утверждает, что Сократ не был философом, поскольку не осталось ни одного посменного труда Сократа.

Это тоже глупость, поскольку Сократ не сам записывал свои диалоги – вместо него это делали его ученики. И если бы оппонент был умнее, то вначале бы поискал информацию по теме, на которую собирается высказываться.

Критика объективно обоснована в данном случае или же я называю обоснованной критикой то, что её не является?

Разумеется, что и в данном случае критика обоснована. А оппонент или лжёт или по глупости предъявляет заведомо нелепые обвинения в мой адрес.

Третий пример. Оппонент утверждает, Сократа приговорили к смерти за разговоры Сократа на педералистические темы, склонение к «учеников» к нетрадиционному секса и совершение с ними полового акта.

Это тоже глупость, поскольку Сократ, поскольку Сократа судили не за сексуальное растление, а за то, что Сократ в присутствии молодёжи позволял себе высказывания, противоречащие общепринятым нормам.

И если бы оппонент был умнее, то вначале бы поискал информацию по теме, на которую собирается высказываться.

Критика объективно обоснована в данном случае или же я называю обоснованной критикой то, что её не является?

Разумеется, что и в данном случае критика обоснована. А оппонент или лжёт или по глупости предъявляет заведомо нелепые обвинения в мой адрес.

Четвёртый пример. Я обосновал, что определения тролля, которые дал оппонент, противоречат друг другу. А глупость оппонента заключается в том, что во-первых он сам не заметил, что противоречит себе. А во-вторых отказался признавать факт этого противоречия даже поле того, как я всё ему разжевали и объяснил в чём конкретно заключается его противоречие. Естественно, я за это называю его глупцом.

Критика объективно обоснована в данном случае или же я называю обоснованной критикой то, что её не является?

Разумеется, что и в данном случае критика обоснована. А оппонент или лжёт или по глупости предъявляет заведомо нелепые обвинения в мой адрес.

Пятый пример. Оппонент заявил, что его тезисы в ОБЩЕМ случае противоречат друг другу, но в моём случае не противоречат. И при этом завил, что я – классический тролль. Но КЛАССИЧЕСКИЙ – это и есть ОБЩИЙ случай. Следовательно, оппонент сам не понял, что опять противоречит себе и опровергает свои же заявления. Это разве глупость? Разумеется, это глупость. И эту глупость не я выдумал. Она объективна. Следовательно, моя критика и в данном случае объективно обоснована.

Моя критика ВСЕГДА объективно обоснована.

Но оппонент настолько глуп, что всё равно продолжает настаивать на своём глупом утверждении – что якобы  не существует объективных критериев для определения обоснованности аргументов и следовательно – обоснованности считать кого то глупым.

И это шестой пример, когда глупость оппонента обоснована объективными критериями.

Итого, ВСЕ тезисы оппонента на поверку оказались глупыми. Ещё раз повторяю – я это делаю, руководствуясь объективными критериями.

Какой из этого можно делать вывод?

Правильно – оппонент явно не умён.

На этом основания я имею полное право ОБОСНОВАННО называть его глупцом.

И это не оскорбление, а диагноз.

Хотя диагнозом тоже можно обидеть. Как обидеть человека? Самый простой способ – это сказать правду. :)

Но это уже не мои проблемы.

 

Почему мне интересно обосновывать глупость?

Это интеллектуальная игра – как в шахматы.

И как в шахматах надо заранее продумывать ходы, так и в дискуссии.

Но дискуссии, в отличие от шахмат можно выбрать заведомо беспроигрышный тезис, а оппонента вынудить выбрать (или он добровольно по глупости сам выбирает, как сейчас) заведомо проигрышный тезис.

А я ВСЕГДА выбираю беспроигрышную, а зачастую – заведомо выигрышную позицию (как в этом случае). Это означает, что я уже заранее знаю истину. Не зная истины, я просто не встреваю в дискуссию.

И вся дискуссия, по сути, сводится к обоснованию глупости оппонента.

 

То, что оппонент называет оскорблением, по сути – всего лишь констатация факта. Факта, обоснованного неопровержимыми аргументами.

А если не хочет, чтобы его ОБОСНОВАННО называли глупцом – просто не пишет чушь в мой адрес.

А то он сам начинает оскорблять, а сам обижается на вполне адекватный ответ. Зачем надо было кидать глупые и беспонтовые обвинения в мой адрес, что я якобы тролль?

Для меня обвинение, что я тролль – это оскорбление. И разумеется, что я запросто могу обосновать, что я не тролль. При этом оппоненту не за что на меня обижаться, поскольку он сам же первый необоснованно назвал меня троллем.

А самое прикольное, что оппонент, который утверждает, что только шизики могут называть себя мастером смыслового анализа, сам себя называет Главой Центробанка и Председателем Палаты лордов Российской Империи. Где же находится эта Российской Империи? На необитаемых маленьких коралловых островке в южной части Тихого океана. Во время шторма островки полностью погружаются под воду. Атолл получил известность в середине прошлого века благодаря писателю из Новой Зеландии Тому Нилу. Он смог прожить на острове несколько лет и написал книгу A real treasure island ("Настоящий остров сокровищ"). Главный секрет выживания на острове: чтобы не смыло в океан высокой волной, нужно привязывать себя к деревьям.

Ну и кто из нас шизик после этого? Я, который ОБОСНОВАННО называю себя мастером смыслового анализа (причём не чемпионом мира по смысловому анализу, а всего лишь мастером, коих много) или же шизик тот, кто называет себя Главой Центробанка и Председателем Палаты лордов Российской Империи? :)

Как говорится – чья бы корова мычала!

 

Теперь по поводу принципиального отличия мастера смыслового анализа от тролля.

Оно заключается в целях.

Для мастера смыслового анализа важно выявить суть и раскрыть смысл ситуации (что он ВСЕГДА успешно делает).

Для тролля выявление смысла абсолютно не важно. Тролль вякает всегда и везде – по любому поводу и не важно о чём идёт речь.

И вычислить тролля на форумах очень легко. Их посты зачастую вообще не несут никакой смысловой нагрузки.

И только очень глупые люди не способны распознать тролля, поскольку обращают внимание только на форму подачи сообщения, но никак не на смысловую нагрузку этого сообщения.

И прежде чем обвинять кого в том, что он тролль, следует внимательно ознакомиться с признаками тролля. Вот общепринятые определения тролля и их признаки.

Троллинг – размещение в Интернете (на форумах, в социальных сетях, в чатах и других местах) провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между участниками, переход на оскорбления, затяжной спор и т. п. Также под троллингом часто подразумевается психологическая манипуляция, основанная на публичном высмеивании или унижении убеждений оппонентов, приводящая к эмоциональной нестабильности последних (эмоциональным срывам в той или иной форме, проявление которых называется «заглотнул блесну» и обычно является конечной целью троллинга). Людей, занимающихся троллингом, называют троллями.

Тролль – это человек, публикующий заведомо провокационные сообщения с целью получения негативной реакции пользователей. Тролль вступает в спор со всеми. Тролля не интересует чужое мнение. Его интересует лишь реакция.

Главной целью троллинга является внесение разлада в общество каким-либо образом. Подстрекательское, саркастическое, провокационное или юмористическое содержание сообщений тролля направлено на то, чтобы склонить других пользователей к вовлечению тролля в бесполезную конфронтацию. Чем более бурно реагирует общество, тем вероятнее дальнейший троллинг со стороны инициатора, поскольку это утверждает его уверенность в том, что определённые действия достигают его цели вызвать хаос. Так родилась часто употребляемая в интернет-культуре фраза: «Не кормите троллей».

Мне постоянно встречаю в различных форумах этих пустышек – троллей. И я их презираю.

Кстати, если бы я не знал, что мой оппонент глупец, то я бы подумал, что он тролль, который нарочно посылает мне заведомо провокационные сообщения.

 

P.S. Оппонент просил дать ему возможность ответить в моей рассылке.

Не представляю – что можно ответить на мои неопровержимые аргументы.

Но пусть попробует. Я опубликую его ответ (со своими комментариями, естественно).


В избранное