Есть Школа Своего Дела. Как к ней относиться? Помогать людям создавать своё дело – это хорошо. А вот морочить людям голову и облапошивать доверчивых лохов – плохо. Поэтому наша цель – показать людям ловушки которые строит ШСД.
Главная ловушка – это утверждение «начальный капитал для бизнеса не нужен и даже вреден», поэтому начальный капитал (если уже накопили лишние 20000 руб. J) отдавайте Морозу, создателю ШСД, и начинайте свой бизнес с нуля.
У кого лишних денег нет, тому Мороз не страшен. А у кого есть лишние 20000 руб. (столько стоит ШСД) или 10000 (столько стоит АДИ), тех мы предостерегаем: это утверждение про начальный капитал – или глупость Мороза, или целенаправленное продуманное мошенничество.
Почему? Потому что строить бизнес с нуля -это не самоцель.
Если у вас есть деньги для вкладывания в бизнес, то какой бизнес вы выберете – которым вам нравиться заниматься, но в который надо вкладывать, или в который не надо вкладывать, но этот бизнес вам нисколько не интересен?
Естественно, если деньги есть, то их надо вкладывать в то, чем интересно заниматься, а не отдавать Морозу, чтобы он научил как создавать бизнес не вкладывая ни копейки. Да, есть такие бизнесы, куда ничего не надо вкладывать, но зачем же себя ограничивать только этими бизнесами? Или вы настолько низко себя цените, что считаете будто посредничество – это и есть ваше Дело?:)
А если вы хотите заниматься посредничеством для того, чтобы накопить начальный капитал для вкладывания в своё дело, то зачем идти таким сложным путём: отдавать деньги Морозу, чтобы он научил бизнесу без вкладывания капитала – для того, чтобы скопить капитал для вкладывания в своё дело? Что? Для обретения опыта ведения бизнеса? Да сдался вам этот опыт, если за него надо платить такую цену? Гораздо проще и эффективнее – консультироваться со специалистами
по бизнесу по конкретным вопросам. Мороз то всё равно не даст конкретных рекомендаций. Таким образом, вы сэкономите не только массу времени, но и денег.
А теперь продолжаем публиковать фрагменты из книги Бизнес-билдинг
Часть I. БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БИЗНЕС-СТРОИТЕЛЬСТВА
Задача раздела: прояснить базовые положения бизнес-строительства.
Бизнес-строительство состоит из двух разных, и в то же время сходных процессов:
Нам предстоит получить представление о философии, – о предмете с подмоченной репутацией. Не зря слово «философия» наиболее широко употребляется со смыслом «отвлечённые, не идущие к делу рассуждения».
Более того, философия – предмет, опасный для человеческой психики:
вот подающий большие надежды молодой человек заинтересовался ею, и через год стал активным членом религиозной секты;
вот довольно-таки успешный предприниматель увлёкся философией, и теперь он монах, не имеющий собственности;
вот, в общем-то, неглупый человек, на досуге прочёл одного древнего немецкого философа, расчувствовался, и «накатал» свою книгу «в продолжение темы», и в течение нескольких лет ничем полезным не занимается, а пытается опубликовать эту книгу, хотя совершенно ясно, что она никому, кроме десятка таких же сумасшедших, не нужна;
вот молодая красивая девушка задумалась о смысле жизни, выпрыгнула из окна, и теперь до конца своей жизни будет кататься в инвалидной коляске.
Так что же это такое – философия? Почему она так притягивает людей и почему губит их? Как могут «отвлечённые, не идущие к делу рассуждения» так пагубно влиять на человека? И зачем нам философия, если от неё не только нет проку, но даже вред?
Начнём с последнего вопроса, потому что вопрос «зачем?» выводит нас на рациональную тропу целесообразности, которая поможет нам пройти сквозь дебри философии.
Зачем нам философия, – затем, что без неё человеку в жизни трудно ориентироваться. Потому что философия, – это мировоззрение: устойчивая система жизненных принципов и убеждений. Человек без философии, – это человек без принципов. Такие люди встречаются. Но нравятся ли они вам?
Мировоззрение человек получает в детстве, а потом, чаще всего, так и живёт с ним. Но иногда с людьми случаются события, которые никак не укладываются в его мировоззренческие схемы. Человек по этому поводу переживает, начинает думать о смысле жизни, ищет ответы в книжках или у других людей. И тогда говорят, что у человека «кризис среднего возраста». Душевные страдания от несоответствия реальности ожиданиям человека могут быть так велики, что могут толкнуть некоторых
из них на добровольный уход из этой жизни. Решению проблемы экзистенции, то есть смысла человеческого существования, служат различные направления психотерапии. С ними конкурируют религиозные организации и одиночные духовные деятели. Чем бы человек не тешился, лишь бы жил.
Итак, проблема смысла жизни, – это проблема, возникшая по причине необходимости пересмотра (модернизации) некоторых убеждений человека.
Но философия связана не только с проблемой смысла жизни, она связана с любыми смыслами человека вообще.
Дело в том, что человеку свойственно делать обобщения по поводу чего-либо и называть это смыслом этого «чего-либо». Отдельные товарищи даже не отдают себе отчета в том, что этот самый «смысл» не существует в объективной реальности, а придуман ими же. Например, смысл автобуса для водителя может быть «средство заработать», для пассажира «средство доехать», а для пешехода «источник опасности». Найденный человеком смысл помогает ему
перестроить своё восприятие объекта таким образом, чтобы использовать объект наиболее подходящим способом. Например, водитель уделит внимание системе управления, пассажир – выбору места и попутчиков, а пешеход расстоянию и скорости приближения автобуса.
То есть, нахождением подходящего смысла чего-либо, мы получаем счастливую возможность менять свои убеждения относительно этих самых «чего-либо». Причём, без всяких «кризисов среднего возраста».
Приём прост. Допустим, существует неприятная ситуация, на которую вы реагируете не самым рациональным образом. Например, злитесь, когда ваш сотрудник совершает одну и ту же ошибку. Допустим, у вас есть смысл: «Ну что за идиот! Сколько можно наступать на одни и те же грабли?», а убеждение, что другие люди должны быть похожи на вас; ведь вы же такую ошибку не совершаете? Вы совершаете свои собственные ошибки и даже не замечаете их. Вот ваш сотрудник, возможно, ваши
ошибки замечает, но вам на них не указывает: не хочет быть уволенным. Можно продолжать злиться на ошибки сотрудника, а можно изменить смысл ситуации, например на такой: «Интересная задача: повлиять на сотрудника так, чтобы он впредь не совершал эту ошибку, и сделать это так, чтобы обоим было приятно». Смысл изменился, – изменились эмоции: теперь вместо злости вы вправе испытывать азарт. Если же цена ошибки не очень высока, можно просто относиться к ошибкам других людей более снисходительно. А для этого подойдёт
примерно такой смысл: «Живой человек всё равно будет совершать те или иные ошибки, – и это так же естественно, как то, что дождь идёт с неба на землю, а не наоборот». Такой смысл не только сберегает нервы руководителя, но и придаёт смелости для экспериментирования в бизнесе, потому что позволяет более снисходительно относиться к своим собственным ошибкам, которые неизбежны, когда человек пробует делать что-то новое.
Вообще, философия, – это не только мировоззрение, но и методы изменения мировоззрения. Эти методы широко применялись учёными тогда, когда закладывался фундамент какой-либо науки: алгебры, геометрии, физики, астрономии, химии и т.д. Причём, правильный фундамент был заложен не с первого раза, а со второй или третьей попытки. Так, до химии существовала алхимия, до астрономии – астрология и т.д.
Философия бизнеса – это методы созданиямировоззренческого фундамента, полезного для построительства, ведения и модернизации бизнеса. Вот почему мы уделяем сейчас внимание этому предмету с подмоченной репутацией.
Дадим определение понятию «философия». Философия – это:
«Царица наук»: наднаучная дисциплина, изучающая разнообразие мировоззренческих подходов при решении конкретных научных, социальных или личностных вопросов.
Методологические принципы, лежащие в основе чего-либо.
Взгляды на жизнь, убеждения, мировоззрение, миропонимание, понимание людей, самопонимание.
Первое значение отражает отношение науки и философии, второе значение указывает более узкий, специальный смысл слова, третье отражает глубинную сущность термина. Потому что если нет мировоззрения, то невозможна никакая наука и невозможны никакие методологические принципы.
Приведём пример, показывающий, какое значение имеет мировоззрение для жизни и деятельности бизнесмена. В смутные времена перехода России от социализма к нормальной экономике, в Казани жил один бизнесмен (Царствие ему Небесное), которому, вследствие чрезвычайной активности и не обременённостью этикой, удалось за пару месяцев сколотить приличное состояние. И что же дальше? Бизнесмен решил, что масштабы Казани для него слишком тесны, надо «брать Москву». Остальная
часть истории известна нам по слухам. В Москве его сразу же «вычислили» женщины, занимающиеся «раскруткой» провинциальных «лохов». Через месяц ухаживаний за одной такой дамой, бизнесмен остался без гроша в кармане. Недолго думая, он обратился к криминальным авторитетам и предложил им свои услуги как наживки для других провинциальных «лохов». Получив от них деньги, он снял шикарный офис в центре Москвы, и нанял секретарём длинноногую фотомодель. Сколько именно бизнесменов мошенник «кинул», нам не известно. Думается,
что немало, потому что мошенник хоть и жил на широкую ногу, но недолго. Мораль истории такова: как только у бизнесмена появляются по-настоящему большие деньги, за ним начинается сексуальная охота. К этому надо быть готовым, подходя к сексу философски, то есть, не придавая ему излишне большого значения. И ещё: если у руководителя секретарём работает длинноногая фотомодель без признаков интеллекта, его надёжность как партнёра следует оценить на порядок ниже.
Итак, необходимость изучения философии доказана. Не хочется, но надо!
В качестве подсластителя горькой пилюли можем предложить несколько познавательно- развлекательных философских историй.