Читала журнал «Маркетинг про» и знакомилась с вашей статьей «Маркетингуйте
с юмором».
Дело даже не в статье. Хочется услышать от вас совет.
Я работаю в рекламном агентстве уже почти год. За это время продажи были,
но не значительные.
Я практикую телефонный маркетинг, но клиентов очень мало реагирует, а в
кризис так вообще перестали. Предлагаю услуги по телефону, а на том конце
провода говорят – нет, не надо, не нуждаемся. А по городу ходить
предлагать услуги стесняюсь.
Я уже смирилась с отказами и потеряла всякий интерес к работе. Продать
вывеску – это для меня очень тяжело. Не получается «добить клиента».
Вроде, как уже договор составляю, а они берут и пропадают с ним. А в
других ситуациях вообще не получается работать с возражениями. Как то все
не получается клиентов-то в «угол загонять».
ПОМОГИТЕ!!!!
Что делать-то? Энтузиазм угас.
С Уважением,
менеджер по рекламе Мария.
Писем с похожим
содержанием в последнее время стало приходить все больше и больше. Такой
поток писем был характерен для 2001 – 2003 года. Письма писали и потом, но
они стали другими. Если в 2001 задавали вопросы мне, то в 2008 – 2009 году
стали поучать меня. Как надо писать тексты, как надо отвечать на вопросы,
какой светлой моралью нужно обладать, чтобы иметь право писать. Я к
авторам этих писем всегда внимательно прислушивался, но письма их
безжалостно удалял в корзину.
А сейчас – опять
двадцать пять. Что делать, когда клиент не хочет загоняться в угол,
пропадает с договором, говорит, что ничего не надо?
Отрицать проблему,
как это делают мои коллеги, дескать, все идет по-прежнему, все путем, я не
стану. На самом деле проблема есть. Компании, фирмы и компашки ужали свои
бюджеты до исторического минимума. Рекламу не дают, персонал не учат,
маркетинг не проводят, в сауну с девочками и то реже стали ходить. Ходят
целыми днями неумытыми.
Есть проблема. Есть.
Однако, парадокс. Почему в таком случае рекламы на телевидении не стало
меньше? Почему ни один придорожный рекламный щит не пустует? Почему
бесплатные газеты, напичканные рекламой, как огурец семечками, продолжают
регулярно разводиться в наших почтовых ящиках?
Это удивительно. Все
встало, но все работает.
Размышляя по этому
поводу, я пришел к выводу, что все встало для всех индивидуально. Для
одних встало окончательно, для других – наполовину, для третьих – не
встало.
Если мои наблюдения,
по поводу встало, правильны, то можно назвать некоторые причины проблем.
Начнем с третьих, у
которых не встало. Кто они? Что они делают? Как они этого добиваются?
Однозначно, можно ответить, что эти люди принадлежат к особой касте людей,
которых мы называем профессионалами.
Если вы будете
спрашивать у разных специалистов, о том, кого можно считать
профессионалом, то получите огромный перечень критериев. Которые только
затуманят вопрос.
На мой взгляд,
профессионал – это человек, который способен в условиях полной
неопределенности слышать и изобретать. То есть способный, использовать
свои навыки не для циклического воплощения их в своей деятельности. А
способный настраивать их для придумывания нового. Это все. Других
критериев для определения профессионала у меня нет. Умеешь изобретать –
получай заказ. Не умеешь – пиши мне письма и учи меня, как надо отвечать
на вопросы.
А теперь, когда
установлен критерий, определяющий, кто есть профессионал, можно детально
ответить на вопрос Марии.
Итак, Мария пишет.
Читала журнал «Маркетинг про» и знакомилась с
вашей статьей «Маркетингуйте с юмором».
Дело даже не в статье. Хочется услышать от вас совет.
Согласен, дело не в
статье. Дело в том, что в этой статье написано. А написано в статье
коротко одним словом, продавайте, изобретая. Юмор, шутка, остроумное
высказывание – это маленькое изобретение. Сделал пару, тройку таких
изобретений в общении с клиентом – получи заказ. Не сумел сделать – учись
делать изобретения. Но не учись, умоляю, общаться штампами и говорить
шаблонами.
Я работаю в рекламном агентстве уже почти год. За
это время продажи были, но незначительные. Я практикую телефонный
маркетинг, но клиентов очень мало реагирует, а в кризис так вообще
перестали.
В кризис они
перестали реагировать на шум, который забавлял их в период роста
нефтедолларового гламура. Сейчас слух предпринимателей настроился
реагировать на профессионалов, которые умеют изобретать обнадеживающие
эмоции.
Предлагаю услуги по телефону, а на том конце провода
говорят – нет, не надо, не нуждаемся.
Странно. Обычно, на том конце провода говорят – а где же вы ходите, мы
деньги не знаем, куда деть. Ходим с оттопыренными карманами. Ни
потанцевать, ни другие дела…
Задачка-то в
сущности простая. Условие задачи: есть клиент, который ни в чем не
нуждается. Вопрос: сделайте изобретение, чтобы клиент нуждался во всем.
А по городу ходить предлагать услуги стесняюсь.
Поработайте над
своей осанкой. Выпрямитесь. Походите к хореографу. Научитесь плавности и
грациозности движений. Сделайте свою походку изящной. Не заметите, как
стеснение ходить, у вас пройдет.
Я уже смирилась с отказами и потеряла всякий
интерес к работе.
Потеря интереса – это хорошо. Но это полдела. Когда интерес потерян, ничто
уже не мешает начать работать за деньги. Вторая половина дела –
изобретать.
Продать вывеску – это для меня очень тяжело.
Облегчите вывеску.
Не получается «добить клиента». Вроде, как уже договор составляю, а они
берут и пропадают с ним. А в других ситуациях вообще не получается
работать с возражениями. Как то все не получается клиентов-то в «угол
загонять».
Если угол один, то и
не получится. Изобретите четыре угла. Вывернувшись из одного угла, клиент
тут же попадет в другой. Но будьте осторожны. Помните о китайской
мудрости. Тигр, загнанный в угол, может броситься.
ПОМОГИТЕ!!!
С легким сердцем и
светлой радостью на душе, что помог, заканчиваю этот выпуск рассылки.
Всего доброго. Желаю
вам, чтобы у вас вставало только то, что должно вставать.