Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алгоритмы влияния или управляемое общение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов  http://disc.eprofy.ru/

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

Евгений Буряков

 

 

Издается при участии журнала "Бизнес и психология"

Выпуск № 96  2004-12-11

 

Здравствуйте.

    В нашей рассылке «Алгоритмы влияния или Управляемое общение» уже давно не шел разговор о способах и приемах снятия и устранения возражений клиентов. По моим прикидкам – около года. Почему? Неужели об этом все или почти все сказано? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден и ожидаем. Так и слышатся обнадеживающие слова в ответ: «Нет, конечно же, нет, не все сказано, не все написано. Есть еще много чего такого, о чем можно было бы рассказать. И мы будем еще говорить о тактиках работы с возражениями, – много и плодотворно. Поделимся друг с другом массой секретов, огромным количеством методик, которые поспособствуют нашему успеху и карьерному росту…».

Однако, отвечая на этот вопрос, я отвечу против ожиданий и скажу: «Да, все сказано. Ну, если не все, то почти все».

Правда, не хочется в это верить? Реплика сама слетает с языка: «Бред какой-то, всего сказать никогда нельзя».

    Как не грустно, но динамика прироста знаний в области техник влияния на людей и, в частности, техник работы с возражениями клиентов в России замерла. Активный вброс зарубежной и отечественной литературы в последние годы в российское информационное пространство, беспрепятственная свобода перемещения знаний позволили всем жаждущим напитаться тайнами, ранее недоступными. Теперь уже никого не удивишь ни магической аббревиатурой НЛП, ни загадочным словом тренинг. Интересно все же, как изменилась среда за каких-то два, три года. Если раньше при слове «тренинг» люди с надеждой и вопросом в глазах заворожено замирали, то теперь недовольно тянут: «Опяяять эти тренинги. Опостылело». 

    В тренингах и тренерах, как, впрочем, и в книжных секретах больше нет новизны. Все знакомо и до оскомины уныло. К примеру, в последнее время на мой почтовый ящик ежедневно приходит огромное количество спама с предложениями посетить тренинг или семинар об увеличении продаж. И хотя предложения имеют разных адресатов, они как будто бы написаны под копирку. Никто не предлагает ничего нового.  

Удивляет меня еще и то, что многие тренинговые фирмы, ничтоже сумнящеся, освоили как инструмент своего продвижения спам? Потому ли, что тренинги больше никому не нужны и тренеры, пустившись во все тяжкие, пытаются выловить последних «темных»? Потому ли, что спам – это эффективная и суперсовременная маркетинговая стратегия? Или потому что они не верят в свои собственные методики продаж и переговоров? К примеру, особенно активно атакует мой почтовый ящик фирма, обещающая научить меня общаться и продавать по телефону. Ну не анекдот ли? Позвонили бы, да и уговорили бы. Ан нет – спамят. 

    На мой взгляд, у нас сейчас, в России, завершился этап приема потока знаний из-за рубежа, и мы перешли к этапу их осознания и проверке. Время надо сказать немного грустное. Оно печально потерей надежды на чудо, которое приходило раньше извне, как бы от Бога или от старшего брата. Если в прежнее время, идя на тренинг, каждый мог надеяться на новую увесистую порцию заграничных рецептов успеха, и, получая ее, как ребенок радовался будущим своими достижениям. То теперь, на какой бы тренинг мы не попали, никаких секретов нам не откроют. Расскажут то, что мы уже знаем, о чем слышали или читали.

Полезно сейчас понять, что грандиозных чудес, связанных с волшебными методиками влияния на личность, больше не будет. Мы перешли к этапу порционного прироста знаний, к их тяжелой добыче. Времена информационных лавин, увы, прошли. Мощных методик, обещающих превращать клиента в покорного кролика, ждать неоткуда, ни с востока, ни с запада. Они только что снизошли на нас в виде научных, псевдонаучных и эзотерических аббревиатур: НЛП, CRM, ТА и прочее.

Что же делать? Как расти, как улучшаться и обгонять конкурентов?

К счастью, у нас еще остается  надежда на себя. Надежда на чудо, которое прячется в нас. Я говорю о наших способностях к освоению и выработке навыков.

Абсолютно бесспорно, что сегодня на рынке будут доминировать не те, кто обладает какими-то сакральными знаниями, и прошли огромное количество тренингов, а те, кто на основании этих знаний выработали в себе навыки их применения. Все активнее работодатели ищут не образованных и знающих агентов влияния, а специалистов с навыками. Все упрямее агенты влияния и руководители фирм ищут не тренеров-артистов, так популярных недавно, а специалистов, умеющих настраивать процессы выработки конкретных навыков.

Процесс передачи знаний от «умных» к «темным» завершен. Сегодня, в конце 2004 года, умны ВСЕ.

Сравнительно недавно я посмотрел фильм «Последний самурай». Откажусь от его анализа, он здесь не к месту. Скажу лишь, что фильму можно присуждать все Оскары только за одну реплику капитана Нейтона Альгрена (Том Круз), которая, как мне кажется, объясняет нынешнее экономическое чудо Японии. Находясь в плену у самураев и наблюдая за их жизнью, капитан Альгрен, записывает в своем дневнике: «Это интригующие люди. С момента пробуждения они посвящают свою жизнь совершенствованию любых своих навыков…».

Наш личный успех зависит от многих объективных и субъективных причин, но серьезно можно относиться только к двум: к привычке с пробуждения совершенствовать свои навыки и к инструментарию, призванному помогать в этом. Если присутствуют эти условия, эти причины одновременно, то их достаточно и необходимо для нашего развития и успеха.

В своей рассылке я уже несколько месяцев методично продвигаю одно из условий личного успеха переговорщика  – электронный тренажер «Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов». И ни разу я не усомнился, и никто меня не разубедил в том, что тренажер является по сравнению с двухдневными тренингами-шоу лучшим средством личного самосовершенствования. По крайней мере, на сегодня я не получил ни одного отрицательного отзыва о тренажере. Приходят лишь благодарности и положительные оценки.

Я нисколько не головокружусь от успехов, понимая, что тренажер не может угодить всем сразу. Наверняка, есть те, кого он не устроил, кто-то, приобретя его, разочаровался и пожалел о зря потраченных ресурсах.

Но, если это так, то почему недовольные молчат? Предлагаю поговорить. Выскажетесь. Напишите и о своих успехах, и о своих провалах, связанных с тренажером. Уверен, время пришло.

Для затравки опубликую последнее письмо-отзыв о тренажере. Пишет Петр из Донецка:

Уважаемый Евгений! 

Хочу  выразить  благодарность  за удовольствие работы с Вашим  творением.  Я  еще  не  большой "профессионал" в освоении Вашего тренажера, но мои последние переговоры, а их у меня 5-6 в неделю, проходят по лучшему сценарию. Я рад нашему заочному знакомству. Я  не  удивлюсь,  что  Вы  закончили  работу над вторым диском.  Если  это  так, я готов приобрести у Вас новый проект.  Мне  очень  будет  интересна следующая ступень "пилотажа".

Ну  а пока хочу написать, что мой друг хочет приобрести Ваш  диск  по  моей  рекомендации.  Зовут  его  Максим.  Он  сейчас  проходит обучение в Питере и ему будет несложно с Вами связаться.  С уважением, Петр.

 

Кстати, Максим тоже приобрел тренажер, за что Петру – большое спасибо. Максим пока, правда, еще не написал свой отзыв. Но, надеюсь, скоро напишет.

И, наконец, я хочу объявить о предновогодних скидках на электронный тренажер «Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов». Посмотрите http://disc.eprofy.ru/. Цена должна вам понравиться. И спешите, потому что скидки действуют только до 31 декабря 2004 года.  

Всего доброго.

Автор рассылки Евгений Буряков     

 

 

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

 

Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов  http://disc.eprofy.ru/


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.algoritm
Отписаться

В избранное