Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алгоритмы влияния или управляемое общение


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Алгоритмы влияния или управляемое общение

Технология ведения переговоров

Выпуск № 25

2001-09-06

economics.school.algoritm

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ДАМЫ, ГОСПОДА, СТУДЕНТЫ. Прошу прощения за долгое молчание. Рассылка не остановилась, рассылка продолжается.

Последний выпуск закончился моим обещанием показать на примере простого карандаша, как нужно формулировать (создавать) аргументы. Об этом я помню, но чтобы нам «раскачаться», чтобы не начинать с «места в карьер», расскажу забавную историю, которую услышал от одного весьма авторитетного человека. История, разумеется, имеет непосредственное отношение к технике ведения переговоров. А карандаш пусть пока подождет.

Весьма авторитетный человек – это женщина, по специальности инженер-конструктор, по призванию одухотворенная. Буквально пару дней назад, я зашел к ней посидеть, поговорить. Когда заходишь к просветленным людям поговорить, чувствуешь себя потом довольно-таки бодро. Слово за слово, разговор повернулся в сторону межличностного общения, приемов убеждения, методов влияния. Рассказав ей о своих проблемах, в ответ от нее я услышал, в качестве сохранения информационного баланса, эту историю.

История.
Захожу я вчера в магазин и вижу, что мои знакомые девчонки стоят в центре торгового зала около столика, на котором разложены тюбики с зубной пастой. Удивляюсь, подхожу к ним и выясняется, что они знакомят посетителей с новой разработкой в мире зубных паст. Условия покупки наивыгоднейшие: при покупке двух тюбиков, третий достается в полцены. Но девчонки скучают. Народ неактивный. Ходит медленно, на пасту смотрит подозрительно, когда его тянут за рукав, вяло отказывается. «Что делать?» - спрашивают они меня.
- А вы хотите побольше продать?
- Ну, кончено, хотя у нас и оклад, но за количество – премия.
- Тогда, делайте вот что. Во-первых, людей, которые входят в магазин, не «дергайте». Пусть они проходят себе за запланированными покупками. «Дерганьем» Вы их отвлекаете, они забывают за чем пришли и поэтому раздражаются на вас. Во-вторых, целуйте каждого входящего.
- Не поняли, - изумленно говорят.
- Ну, не буквально, успокаиваю их, а условно, воздушно. Знаете, что такое воздушный поцелуй?
- Нуу…
- Так посылайте входящим воздушный поцелуй. Рукой действовать не нужно, оказывайте влияние одними губами.
- А если человек страшный?
- В человеке не может быть все страшно, подходите к процессу творчески, ищите симпатичные места и целуйте их. А затем, когда человек пройдет, целуйте его в затылок. Затылки все одинаковы, - говорю, - дарите людям любовь. Окружайте их любовью.
- Странно как-то. Попробуем.
- Попробуйте, только чмокайте смачно, с удовольствием. Любите, одним словом. Делайте губами «чмок». Если вы будете делать это даже без чувства, вы все равно почувствуете как ваши губы после «чмока» сами будут растягиваться в улыбку.

Озадачив девчонок, ухожу домой, а по пути вспоминаю, что забыла купить зубную пасту. Паста, на самом деле, отличная, да и условия выгодные. Но не возвращаться же. Куплю завтра, думаю. На другой день захожу в магазин и вижу толпу около столика с зубной пастой. Подхожу. Девочки мне заговорщически говорят: «Весь день такая толпа».
- А что, мне в очередь становиться? - спрашиваю.
- Нет, нет, что Вы, Вам без очереди!

Вот такая история. Потом моя знакомая объяснила мне метафизическую сторону этой истории, которую я опущу. Зато скажу, что получил утвердительный ответ на вопрос: будет ли работать метод, если его проводить без веры? Будет, сказала она.

Успехов вам.
Евгений Буряков.

Архив Рассылки
Писать мне Автор рассылки Евгений Буряков



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное