Школа владельцев бизнеса: Кому продвигать и продавать свой продукт во время кризиса?
Кому продвигать и продавать свой продукт во время кризиса?
Компаниям, которые могут предоставлять свои услуги различным типам клиентов, важно быстро определиться, где искать клиентов. Например, компания по обслуживанию компьютеров может предлагать свои услуги и консультантам и производственникам
и тем, кто торгует аквариумными рыбками. Куда в первую очередь направить продвижение? От правильной направленности зависит скорость, с которой будет получен отклик.
Совет:
Если бизнес клиента сокращается, мы не сможем ему продать новую мебель. Возможность продажи любого продукта или услуги зависит от состояния деятельности клиента – банально, но факт (имеются в виду «состояния существования», описанные Л. Роном Хаббардом.).
Например, компания «АБВ» производит офисную мебель «под заказ». Этот продукт востребован растущими компаниями. Рост – это состояние «нормальной деятельности» или «изобилия». Умным действием для продвижения компании «АБВ» будет рассмотреть весь спектр потенциальных клиентов, например: «банки, страховые компании, проектные бюро, разработчики сайтов, производство продуктов питания…» и определить, в каком состоянии находится каждый из них.
(Чтобы составить список используйте телефонный справочник, не ограничивайтесь теми, кто есть в вашей базе клиентов, т.к. ситуация меняется.) Затем нужно сделать анализ, кто из них в состоянии нормальной деятельности, и мы увидим, что это – разработчики сайтов. Разработчикам сайтов мы и будем продвигать услугу по изготовлению мебели.
С мебелью просто, но есть услуги, с которыми не все так прозрачно. Например, ваша компания «ЭЮЯ» создает рекламные буклеты. Вам сложно будет заполучить клиентов, которые находятся в нормальной деятельности по той причине, что они уже где-то заказывают буклеты и менять что-то им нет нужды в соответствие с формулой «нормальной деятельности». Ваши услуги будут востребованы в первую очередь теми, кто раньше не продвигал, а сейчас это необходимо. В этом случае нам нужны компании, находящиеся в
состоянии «чрезвычайное положение». Мы анализируем список и видим, что это те, кто производит продукты питания средней стоимости. У таких производителей выросли расходы (часть сырья импортируют), а доходы немного сократились (некоторые виды продукции торговля не хочет брать, т.к. экономит оборотные средства). Вот этим ребятам мы и будем продвигать продукцию «ЭЮЯ», так как рекламные буклеты предназначены для тех, кто находится в состоянии «чрезвычайное положение».
Так что определите состояние, для которого в первую очередь предназначен Ваш продукт, и ищите клиентов, находящихся именно в этом состоянии. Продвигать и продавать в таком случае будет гораздо проще, Вы не потратите деньги на продвижение зря! (если вы не знаете, что такое «состояние существования» – пройдите курс «Формулы для успеха в бизнесе» как можно быстрее).