Школа владельцев бизнеса: Как правильно разработать должностные инструкции?
Бизнес-статья для руководителей:
15 часть книги "Бизнес как игра. Стандарты управления малым бизнесом"
Еще один момент, связанный с производством ЦКП и выполнением обязанности члена команды - это практичные должностные инструкции. Очень часто в какой-то момент, руководители начинают кампанию по написанию должностных инструкций, стараясь подробно описать обязанности всех сотрудников. Но они сталкиваются с тем, что в небольшой компании сотрудники
выполняю множество зачастую не связанных между собой функций. Например в маленькой компании скорее всего не будет секретаря приемной, который выполняет только эту работу. Ему также прийдется выполнять функции по обеспечению офиса, возможно - вести кадровую документацию или даже бухгалтерские документы. Очевидно, что - это работа разных должностей и даже сформировать ЦКП для такого “многостаночника” невозможно. Причина действительно в том, что сотрудник тратит часть своего времени на выполнение работы
секретаря, и у это работы ЦКП это - быстро и безошибочно направленные телефонные звонки, почта и посетители. В тоже время он выполняет работу специалиста по кадровому учету, а его ЦКП - безупречная и актуальная кадровая документация, соответствующая требованиям законодательства.