Школа владельцев бизнеса: Зачем нужны цели и замысел компании?
Бизнес-статья для руководителей:
12 часть книги "Бизнес как игра. Стандарты управления малым бизнесом"
В отличии от основной цели, замысел может со временем изменяться, уточняться или даже трансформироваться. Если компания
начала с того, что продавала краску, а со временем открывает производство, это - изменение основного замысла. Или же успешный ресторан, замысел которого распространялся только на жителей города, при открытии заведений в других городах, расширяет свой замысел. И замысел “Герольдмастера” с развитием компании менялся. Сначала он заключался в том, чтобы делать только дизайн наград, но в процессе развития, этот замысел включил в себя собственное производство. Главное, чтобы изменения замысла были осознанными,
а не происходили спонтанно, под действием каких-то внешних факторов, так как существует риск отклониться от достижения основной цели. Например замысел национальной сборной по футболу очень простой и узкий - он заключается в том, чтобы играть в футбол, привлекая лучших игроков страны. Вы можете возразить, что в современном футболе игроков покупают и во многих национальных командах есть игроки из разных стран. С моей точки зрения это - отход от первоначального замысла, который неизбежно будет его ослаблять. Да,
возможно, это поможет команде побеждать, но будет ли это действительно способствовать реализации основной цели этой сборной? - сомневаюсь. Ведь основная цель заключается в создании славы для всей страны. Будет ли достигнута эта цель, если в составе сборной будут играть уроженцы других стран?