Школа владельцев бизнеса: Как создать конкурентное преимущество в оптовой торговле
Бизнес-статья для руководителей:
Как создать конкурентное преимущество в оптовой торговле
Одной из распространенных проблем оптовой торговли является отсутствие явных преимуществ перед конкурентами, это ощущается
в торговле строительными материалами, электротехникой и подобных областях. В каждом городе обычно есть несколько компаний, которые торгуют подобным ассортиментом, а так как производители товаров одни и те же предприятия, то невозможно создать ощутимое преимущество в цене или ассортименте. В такой ситуации основным способом конкурентной борьбы обычно становится демпинг, который приводит к снижению уровня прибыльности. Какое-то время клиенты от этого только выигрывают, но если это продолжается долго, то этот
демпинг рано или поздно приводит к ухудшению ассортимента и качества обслуживания, можно сказать, что в итоге все проигрывают.
Своим успешным опытом решения этой проблемы поделился Ильдар Мифтахович Сабитов, владелец хабаровской компания «Мирэкс», завершивший "Школу владельцев бизнеса". Его компания основана
в 2003-м году, до 2009 года была лидером рынка, самой крупной компанией, владела 40% рынка. Для сравнения – они делали оборот 35 млн рублей, когда у ближайшего конкурента оборот составлял 12 млн. Сегодня ситуация изменилась: с одной стороны объем рынка значительно