Данная статья является результатом проведения мозгового штурма на одном из наших тренингов. Все способы мы сочли полезными, и спешим ими с Вами поделиться!
Данная статья является результатом проведения
мозгового штурма на одном из наших тренингов. Все способы мы сочли полезными, и
спешим ими с Вами поделиться!
28 способов ведения ценовых переговоров
Коллеги, доброе утро!
Сегодня мы снова поговорим о методах ведения ценовых переговоров. Знаю, что это для Вас часто важно, и часто мы не знаем, что делать, если клиент просит скидку.
Данная статья является результатом проведения мозгового штурма на одном из наших тренингов. Все способы мы сочли полезными, и спешим ими с Вами поделиться!
Рассмотрим типичную ситуацию. Продавец делает продажу, а клиент ему говорит: «Дайте скидку!». Что делает среднестатистический продавец? Он ее дает! Не торгуясь, не аргументируя, уступая свои деньги без боя. А зря! Ведь у продавца есть четыре шага, которые помогут как минимум снизить процент скидки, а как максимум совсем не давать ее.
Итак,
ПРОВЕДИТЕ ПРОФИЛАКТИКУ ШАНТАЖА
Способ 1. Уточняйте заявку. Долго и нудно. В этом случае Ваша задача - показать клиенту тот факт, что в случае изменения заявки в большую (или меньшую) сторону, вся процедура повторится, что убережет его от виртуальной «игры на объеме»
Иван Иванович, давайте еще раз уточним, что Вы будете брать. Итак, у нас заявка состоит из 24 позиций....это....то-то и то-то... Правильно.
Способ 2. Заявите о позиции своей компании в отношении скидок.
Знаете, в «нашу компанию деньги входят, как по маслу, а выходят по наждачной бумаге»... Даже не знаю, как нам с Вами поступить!
Способ 3. Убедитесь, что клиента устраивает все остальное. Доставка (или время доставки), отсрочка и прочие бонусы. Это чтобы у клиентов не было дополнительных поводов для придирок и требований уступок.
Способ 4. Переспросите о скидке с вопросительно-удивленной интонацией
Скидку??? (и выдержите паузу, пусть клиент начнет сомневаться)
Способ 5. Уточните позиции, на которые клиент хочет получить скидку
Скидку на что?
Скидку на какую группу товаров?
На какую именно позицию Вы хотите получить скидку?
Способ 6. Отшутитесь
Скидки будут, но в следующем году...
Способ 7. «Можно, тогда»
Можно ли получить скидку? Можно, тогда «Вашим гномикам не хватит на кафтанчики»! (из арсенала инструментов одной компании, продающей сувениры)
Способ 8. Оттяните решение
Попросите время подумать. В таком случае клиент будет больше ценить наши уступки
ПОИГРАЙТЕ НА СЛАБОСТЯХ КЛИЕНТА
Способ 9. Дайте клиенту почувствовать свою исключительность
В принципе в таких случаях мы скидку не даем... однако давайте посмотрим, что мы можем для Вас сделать...
Способ 10. Покажите клиенту, насколько он — сильный «переговорщик»
(есть шанс, что он проникнется собственной звездностью и снизит свое рвение в отношении «выгрызания» особых условий)
Как Вам удается получать такие грандиозные уступки у своих поставщиков?
О том, как Вы умеете вести переговоры уже ходят легенды...!
Способ 11. Дайте клиенту почувствовать азарт
Давайте заключим пари... Во дворе сейчас две машины. Белая и серебристая. Обе сейчас выезжают... давайте поступим так: если первой выедет белая машина — скидка Ваша, если серебристая — на сегодня разговор о скидках мы закрыли:)
Способ 12. Предложите клиенту подарок вместо скидки
Кстати, вы наш постоянный клиент. И сегодня наша пятая отгрузка. По этому поводу мы предлагаем Вам выбрать подарок...
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДАЧИ СКИДОК
Способ 13. Предлагайте меньше, чем дать.
Можете дать 10%, начинайте торговаться с 3%.
Способ 14. Выберите для скидки наилучшую форму
Скидку можно дать в %, можно в рублях (при этом мы говорим клиенту, что он сэкономит … рублей), для импортных товаров часто используют скидку в долларовом эквиваленте или в евро – звучит достаточно пафосно. Иногда вместо скидки предлагают товарный бонус (например, пятую упаковку бесплатно).
Коллеги, это только половина способов.
Мы готовы дать больше! Готовы бесплатно! Просто напишите на адрес ep@bigsales.ru или позвоните по телефону (861) 243-02-45. Мы вышлем Вам полную статью «28 способов ведения ценовых переговоров».
Не станем скрывать, что наши статьи являются эффективным средством «заманивания» успешных продавцов на наши мероприятия: тренинги продаж и интенсив-курсы. В течение четырех лет наши программы являются тем уникальным местом, где участники и тренеры «оплодотворяют» друг друга идеями
Коллеги, как смотрите на то, чтобы пообщаться лично?
Присоединяйтесь!
13 апреля 2012 года – ВТОРАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ФАКТОРЫ РОСТА ПРОДАЖ» в Краснодаре
27 марта 2012 года – мастер-класс «10 способов противостояния шантажу клиентов» в Москве
24-25 апреля 2012 года – интенсив-курс «Методы конкурентного перехвата»