Сегодня хочу затронуть одну важную тему – неформальное общение с клиентом. Об этом написано много книг, статей, рекомендаций. Однако, в них, на мой взгляд, не достает маленькой детали... Об этом и поговорим...
Часто в литературе даются рекомендации типа: общайтесь с клиентами на приемах, в местных ТПП, в клубах и т.д. На мой взгляд в России можно применить не все.
Например, представим себе такую ситуацию: фуршет по случаю открытия выставки. Планируется, что на выставку придут в основном топ-менеджеры и их замы. Но вот незадача – большинство топов на фуршет идти не желают, и отдают пригласительные своим менеджерам и стендистам. И если менеджер по продажам хочет «завязать» контакты именно на фуршете, то у него мало шансов.
Есть еще другой вариант: топы приходят на приемы и фуршеты, знакомятся, если к ним обращаются, дают визитки, и на визитке нет ни номера прямого рабочего телефона, ни уж тем более мобильного. А застать его по общему телефону ой как трудно.
Если верить американским книжкам по продажам, то каждый поход в спортзал, каждый поход в парикмахерскую должен превращаться в продажу. Этот совет применять не стоит. А если и стоит, то только с умом. Почему? Потому, что дурная слава о горе-продавце, который не дает спокойно потренироваться дойдет до вашего потенциального клиента раньше, чем вы успеете с ним познакомиться.
Но как же тогда общаться с клиентом в неформальной обстановке? Одно дело когда топ-менеджер общается с топом, равным ему по статусу. А как быть, когда клиент – большой и важный, а менеджер по продажам – всего лишь продавец, хоть и умный, хоть и интересный?
Недавно подсмотрела один из способов у знакомого менеджера по продажам. Он не так давно вернулся из отпуска, где сделал множество замечательных снимков. Он распечатал эти снимки в большом формате 20 на 30, и носил с собой в папке. И каждый раз, приходя к клиенту, он якобы случайно пролистывал красивые снимки. Интерес к снимкам был обеспечен. За интересом следовало неформальное общение. Они обсуждали отпуск и отдых, разговоры были плавные, расслабленные. И отгадайте, в каком настроение продолжалась дальнейшая
беседа?
Друзья, впереди майские праздники, думаю, у вас найдется множество поводов наладить отношения с клиентами.
Дорогие читатели, следующий однодневный практический семинар «Изюм продаж» состоится 29 апреля 2009г. Семинар включает самые главные наши наработки за 2008 год, за 8 часов практически не будет теории и того, что вы и так уже знаете. Это семинар о результативных продажах в ЮФО, об опыте успешных компаний, о современном формате продаж.
Подробную программу можно найти на нашем сайте www.bigsales.ru
Заявки на участие принимаются по телефону (861) 243-02-45
Успехов Вам и больших продаж!
С уважением,
автор рассылки
Екатерина Приходько
Все пожелания и предложения принимаются
по адресу автора Также все вопросы продаж можно открыто обсудить на нашем форуме продаж