Прежде всего хочу поблагодарить Вас за интерес, проявленный к нашему последнему выпуску рассылки. Хочу сказать спасибо за множество писем, которые выражают только одно: «Что делать с отказом «Нам не надо!»?
Именно этому будет посвящен сегодняшний выпуск рассылки.
Мы уже несколько раз говорили о первых отказах, их природе и формах ответа. Сегодня я хочу остановиться на конкретных фразах, которые помогут менеджеру справиться с трудной ситуацией.
В большей или меньшей степени техника работы с возражением «Нам не надо!» известна всем.
Техника работы с возражением «Нам не надо!»:
Этап 1. Согласиться
Этап 2. Потянуть время, втянуть в разговор, задав вопрос
А ниже я хотела привести ответы, которые помогут Вам не потеряться в сложной ситуации.
Итак, «Нам не надо!»
1.- Понимаю. Пауза. Вам, наверное, каждый день звонят, что-то продают, что-то предлагают?
- Да...
- Наверное, надоели уже совсем????Тем более, что все предлагают практически одно и то же??
- ....
- Мне очень жаль, что я смешался со всеми.... и т.д. (начинаю продавать...)
2.- Поняла Вашу позицию... Пауза. Подскажите, а Вы уже знакомы с нашим предложением??? (или у Вас уже есть наше предложение???)
3.- В каком-то смысле я Вас даже понимаю. Пауза. Подскажите пожалуйста, а с чем это связано?
(Не рекомендуется спрашивать «Почему?». Во-первых, потому что это избитый вопрос; во-вторых, потому, что на такой прямой вопрос клиент, как правило, не хочет отвечать. Поэтому, вопрос «Почему?» тоже можно задать по-разному, но следуя строгому правилу: вопрос «Почему?» должен быть обвернут в слова, которые позволяют задавать этот вопрос не так открыто и прямолинейно)
4.-Я частично Вас понимаю. Пауза. Однако, я не понимаю одного: у каждого отказа есть мотив. Можно поинтересоваться, какой мотив Вашего отказа?
5.- Где-то я Вас понимаю. Пауза. А можно я не буду Вам ничего продавать, можно я у Вас просто спрошу, а то вдруг, Вам это действительно не надо, так я и навязываться не буду....
6.- Если честно, я удивлен!!! Пауза. Вы знаете, я такой ответ слышу очень редко!!! (работа через провокацию)
7.- Понимаю, что сложно оторваться от работы, чтобы ответить на звонок. Пауза. Ну а может, Вы мне все-таки позволите рассказать о своем предложении.
8.- В принципе поняла. Пауза. А подскажите так,... честно... Вы всегда отказываетесь от того, чего еще не знаете?
9.- Понимаю, что не надо. Пауза. Особенно сейчас, когда ситуация на рынке довольно серьезная, темпы быстрые и очень сложно следить за тем, чтобы не пропустить хорошее предложение.
10. - Где-то я с Вами согласна. Пауза. Подскажите пожалуйста, а когда закончится такое страшное время, когда «Вам не надо!»?
11. - Поняла Вас. Пауза. Ведь каждый решает сам «Иметь или не иметь!» и я не постесняюсь спросить, что нужно для того, чтобы Вы решили, что Вам надо?
12. - Вы знаете, мне обидно, когда так говорят! Пауза. Я знаю, что я и моя компания может предложить сегодня своим клиентам, знаю, что предложение хорошее и, не побоюсь этого слова, полезное... Поэтому, может, Вы меня выслушаете?
13. - Простите меня за дерзость, но можно я выскажу свое мнение... Пауза. Мне кажется, что честность всегда лучше, чем навязывание ненужных клиенту вещей...
14. - Как я Вам сочувствую. Пауза. А давайте я Вам ничего не буду предлагать, а то, я вижу, Вам уже предложения надоели... Сложно, наверное, работать, когда тебе все названивают???
15. - Поняла Вас. Пауза. Подскажите пожалуйста, а Вы всем так отказываете, или это только меня такая участь постигла?
16. - Вы знаете, а я люблю когда мне отказывают. Пауза. Для меня интересен этот человек. Интересен потому, что он имеет свое мнение. Интересен потому, что он готов вникать в предложение, обсуждать его... А с чем связан Ваш ответ?
17. - Спасибо за честность. Пауза. Я обычно радуюсь, когда слышу честные ответы. Это лучше, чем Вы бы мне пообещали и обманули. Пауза. Можно поинтересоваться, а чем вызван Ваш отказ?
18.- Не надо потому, что у Вас услуга уникальная??? ... Поняла... А в чем ее уникальность?
19. - Вы таким тоном отказываетесь, как будто я Вам предлагаю героин через границу перевезти...
20. - То, что Вы отказываетесь – я поняла. А, может, проще согласиться, чем объяснять причину отказа?
Очень надеюсь, что применив хотя бы пару вариантов ответов, количество Ваших контактов с клиентами существенно возрастет!!!
Больших Вам продаж, дорогие читатели!
С уважением,
Екатерина Приходько
Все пожелания и предложения принимаются
по адресу автора