Екатерина доброго времени суток.
Рад что есть вы и ваш сайт.
У меня такой вопрос:
Все мы привыкли работать по накатанной схеме звонок-встреча-сделка. Клиенты тоже стали не глупые. Порой получается так, звонишь, только представился откуда ты и на том конце нам уже не надо или отправьте факс. Но вы не хуже меня знаете, что продажи по телефону это ноль. Вот и хочется спросить вашей рекомендации о том как бы успеть зацепить клиента, чтоб договориться о первой встрече, то есть как сказал один человек, под каким бы соусом договориться о встрече Заранее спасибо. (я работаю в рекламном бизнесе, в
частности в газете)
С уважением,
Александр
Александр, здравствуйте!
Действительно, вы правы, и сегодня Ваша трудность является довольно типичной.
Проблема современных менеджеров в том, что все они представляются и предлагают товар по определенной схеме.
- Здравствуйте, такой-то из такой-то компании, с кем можно поговорить о ....
И это самая главная ошибка.
Сегодня продавец должен не только представиться, но и сразу «продать себя и компанию».
В хорошем смысле этого слова.
Продажа себя заключается в оригинальности представления.
Например:
- Добрый день! Меня зовут Александр. Компания «Т». Возможно я где-то виноват перед Вами... Пауза... (желательно добиться какой-то реакции собеседника)
- Виноват потому, что я работаю с компаниями Вашего профиля, и звоню Вам слишком поздно, а ведь мы уже могли бы успешно сотрудничать....
Что делает в этом случае продавец??? Он создает интригу, формирует интерес и «продает себя!»
Александр, Вы правильно заметили, что по телефону продать значительно сложнее, чем при встрече. И это происходит именно потому, что по телефону сложнее «продать» себя. По телефону сложнее выделиться и запомниться. Именно по этому во многих компаниях существует требование продавать только при личной встрече.
Что касается отказов или предложения выслать факс – то это типичные первые отказы.
Клиент на том конце провода занят своими делами. У него свои мысли, свои дела,своя жизнь.
И тут врываемся мы со своим предложением. Что сделать проще всего??? Правильно. Сказать «Не надо» или «Отправьте факс!».
Именно поэтому в этом случае ни в коем случае не надо теряться, а надо держать в голове цель – удержать клиента на проводе.
На отказ: «Не надо!» масса вариантов ответа. Я Вам приложу к письму некоторые из них.
Если клиент просит отправить факс, тогда необходимо помнить, что в этом случае нам необходимо не только выяснить:
по какому номеру отправить факс (или адресу эл. Почты)
на имя кого будет составлено коммерческое предложение?
Когда можно будет поинтересоваться о решении, ...но и:
какое мнение у руководителя по поводу предложений, подобных нашему?
Что нужно, чтобы наше предложение было рассмотрено положительно?
Какое мнение по поводу нашего предложения у лица, которое берет трубку и передает факс.
Последние три пункта – очень важный момент, потому что каждый менеджер должен понимать, что есть лица, принимающие решения, но есть также и лица, влияющие на принятие решений. И в этом случае, наш собеседник на том конце провода влияет на то, как будет рассмотрено наше предложение. Цель – добиться того, чтобы наше предложение понравилось собеседнику, а уж потом он постарается, чтобы это предложение дошло до руководителя.
Успехов Вам, Александр!
И Больших продаж!
C уважением,
Екатерина Приходько
Все пожелания и предложения принимаются
по адресу автора