Учитесь создавать проблемы или как успешные менеджеры решают проблемы клиентов?
Побеждает тот, кто умеет ждать
А. Македонский
Дано:
1.Клиент, который считает, что в принципе ему закупать новое оборудование нужно, потому что старое уже нерентабельно,
2.Менеджер, который может продать клиенту необходимое оборудование,
3.Клиент оттягивает с ответом уже более трех месяцев, хотя объективный причин нет.
4.Оборудование стоит дорого
Найти:
Решение данной ситуации, при котором менеджер сделает продажу клиенту.
Решение:
Рассмотрим ситуацию со стороны клиента. Он каждый раз думает и говорит о том, что в принципе согласен, однако выложить немалые деньги сразу – это всегда тяжело, и всегда хочется подождать «лучших времен». Тем более, что старое оборудование пока ведь работает, а новое еще должно будет себя окупить.
Рассмотрим данную ситуацию со стороны менеджера. Клиент вроде бы не спорит, однако он не видит актуальности. Каждый раз, когда клиент говорит, что оборудование себя не окупает, менеджер охотно отзывается словами: «А вот у нас...», «А мы можем...» и каждый раз получает ответ: «Хорошо, давай через месяц!» Замкнутый круг? И да и нет.
Прежде, чем решать эту проблему, давайте обратимся к нашим глубокоуважаемым чиновникам. Именно в этой ситуации нам есть чему у них поучиться. Вспомните, как каждый из нас, обращаясь с определенной просьбой, получал свою проблему в таком раздутом виде, что потом с такой радостью получал ее решение! И радость эта была куда больше, чем если бы мы получали решение сразу.
Как это перенести на продажи?! Легко!
Итак, что мы имеем. Клиент со своей проблемой и менеджер, который готов решить эту проблему. НО! Не спешите ее решать, потяните время, покажите, что вопрос серьезный, что проблема клиента – это не типичный случай, что нужно подумать, что нужно все взвесить.
«Вода в ступе!!!», - скажете Вы и будете правы, однако весь фокус заключается в том, что как только мы покажем клиенту, что его случай для нас уникален, а его проблема – огромна, он начинает нас... Любить... Ну или хотя бы уважать:)
И, когда мы ему покажем решение, он
воспримет наше решение как решение профессионалов;
охотнее его примет, т.к. Долго его ждал;
обрадуется, что решение нашлось.
Поэтому, дорогие коллеги, не спешите решать проблемы клиентов, если мы можем своей неторопливостью увеличить продажи.
Больших Вам продаж!
С уважением,
тренер олимпийской сборной
по продажам,
Екатерина Приходько
Все пожелания и предложения принимаются
по адресу автора