Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как увеличить объемы продаж

  Все выпуски  

Как увеличить объемы продаж зачем собирать информацию о клиенте?


Навигация
Главное меню
Главная
Бизнес литература
Техника продаж
Вопрос-ответ
Поиск Написать письмо

 

Рассылки Subscribe.Ru
Как увеличить объемы продаж
Последние новости
 
Главная

Зачем нужна информация о клиенте?

Часто от "продажников" я слышу: "Зачем вообще собирать информацию о клиенте? Я и так могу продать все, что угодно!"

Думаю, что такая типичная ошибка распространена не только в Краснодаре. Итак, зачем собирать информацию о клиенте?

 

Все вроде более или менее понятно, когда речь идет о так называемых "пассивных" продажах, когда клиент сам приходит к Вам, и Вы с помощью открытых вопросов выясняете, зачем же все-таки этот клиент к Вам пришел. Но совсем другой разговор пойдет об "активных" продажах, при которых сразу давать презентацию – грубый и неграмотный ход, сразу заваливать вопросами – так можно и испугать клиента. Как быть?

 

Ответ однозначный. Нужно вводить клиента в разговор "ювелирными" вопросами. "Что такое "ювелирный" вопрос?" – спросите Вы, и получите ответ, что ювелирным может считаться только такой вопрос, который точно подогнан под личность каждого конкретного клиента. Он должен затрагивать его самые сокровенные желания, касаться глубинных интересов, включать в себя те факты и обстоятельства, из-за которых у клиента каждый день болит голова. Только так Вы сможете сразу заручиться доверием клиента.

 

Приведу пример, на этой неделе из отдела продаж ушел один из моих лучших сотрудников. У парня были на это свои, вполне объективные причины, я долго думала, где я найду такому сотруднику замену, и если бы мне в этот момент позвонил какой-нибудь тренинговый центр и предложил пройти тренинг по подбору персонала, я бы, скорее всего, согласилась. Самое обидное, что звонящие тренинговые центры сразу предлагали тренинги продаж и переговоров (даже не спрашивая, чего же я хочу!). А если бы у них хватило ума выяснить у секретаря, какие проблемы сейчас в организации, то им можно было бы построить со мной следующий разговор:

 

-        Добрый день, Екатерина Викторовна!

-        Добрый!

-        Меня зовут……консалтинг центр… Интересно, что начальник отдела продаж – женщина. А в подчинении у Вас есть мужчины?

-        Да  и не один…

-        Извините пожалуйста за такой вопрос, но мне очень интересно, Вам сложно справляться с мужским коллективом?

-        По-разному бывает… (он уже коснулся той темы, которая меня волнует, дальше я его уже буду слушать…)

-        Мы проводим тренинги различных направлений. Помогаем руководителям в вопросах продаж и подготовки персонала.  Вы, наверное, хороший руководитель, т.к. справляетесь со своими обязанностями (в этот момент в моей голове стучит: "Ни… я не справляюсь" и продолжаю слушать дальше), но тем не менее в хочу Вас спросить: Какого направления тренинги Вам сейчас могли бы быть интересными?

-        Подбор персонала

-        Да, актуальная тема, к сожалению в марте у нас будут только тренинги продаж и переговоров, но когда будет тренинг по подбору персонала, я обязательно приглашу Вас.

-        Спасибо!

-        А Вы довольны, как продают Ваши сотрудники? (далее разговор можно мягко перевести на тренинг продаж)

 

Это один из вариантов разговора, но, разведав ситуацию в компании, можно легко выстроить такой диалог, который заинтересует руководителя. И, при умелом ведении переговоров, можно было продать мне тренинг продаж, или даже если не продать, то я уже буду думать, что это хороший тренинговый центр и в случае чего я отправлю своих сотрудников именно туда.

 

Надеюсь, я Вас убедила, что сбор информации о клиенте является жизненно необходимым?

 

Дорогие  читатели, с 12 марта на сайте www.bigsales.ru начинает работать "Форум продаж". Все свои вопросы можно задвать теперь там.

 

С уважением, Приходько Екатерина

Все пожелания и предложения принимаются по адресу автора

 
Статистика
Голосования
Что бы Вы хотели увидеть в рассылке "Как увеличить объемы продаж" в 2006 году?
  
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
Рекомендуемая литература:

Image
"Продажи по телефону при помощи исходящих звонков: Руководство по управлению"(Перевод с английского).

Автор: Пэт Кокран

Цена: 469,3 руб


Мои учебники продаж. 

Популярное

В избранное