Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как увеличить объемы продаж

  Все выпуски  

"Я вижу Вас голыми! " - Секреты бизнес психологии Стили руководства


Информационный Канал Subscribe.Ru

СПб-Центр СПб-Центр
Центр бизнес психологии
На главную | Карта сайта | Написать письмо

 

 




Тренинг по увеличению объема продаж:            "Продажи по телефону. Диалог с трудным клиентом"   5-6 мая в СПб-Центре


 Идеальная компания заставит мир

протоптать дорожку к своей двери.

Дж. Рокфеллер

 

Управление персоналом 

В нынешний век каждый выживает, как умеет. Одни работают за копейки в государственных учреждениях. Другие становятся предпринимателями и вкалывают по 25 часов в сутки, только для того, чтобы не разориться. Третьи нанимаются в крупную корпорацию, получают неплохие деньги, стараются подняться по служебной лестнице для того, чтобы иметь еще больше денег и… с утра до ночи работать, работать и работать. А в это время учредитель корпорации отдыхает с семьей где-нибудь на Мальдивах, попивая сок из тропических фруктов.

Но как он, этот учредитель, смог создать такую компанию, которая давно уже работает без его участия, все сотрудники четко знают, что и как им делать, а прибыль течет рекой? Как он достиг этого?

Как воспитывать сотрудников?

Если посмотреть на всех подобных ему магнатов, то можно увидеть, что их объединяют качества великого лидера и великого управленца. Они поэтапно обучают нанятых ими работников, с интересом следя за их профессиональной эволюцией.

 

Что делать с новичком?

Вот, первый этап, Вы принимаете новичка к себе на работу. Он полон энтузиазма и готов сразу броситься в бой. Для него важно показать себя с лучшей стороны. Вы уже знаете, что сперва дадите ему несколько несложных,  но четких заданий, а в случае их успешного выполнения, он заслужит Ваши аплодисменты. Вы, подобно наставнику, берете нового сотрудника за руку, и вместе с ним проходите первый этап от начала до конца.

Такой стиль руководства называется наставительный. Руководитель дает указания и пристально следит за выполнением заданий, но также объясняет свои решения, предлагает подчиненному высказать свои рекомендации, поддерживает прогресс.

 

Помоги сотруднику набраться опыта!

И вот, Ваш новоиспеченный работник постепенно оперяется и начинает чувствовать некоторую уверенность. А Вы начинаете его постепенно вовлекать в процесс принятия решений, но все же основное решение принимаете сами. Поддерживать работника на этом этапе лучше всего четким планом действий (кому позвонить, что сказать, как ответить, как доложить, что сделать сегодня и завтра) и поощрением.

Это поддерживающий стиль руководства. Руководитель содействует и помогает своим подчиненным в их усилиях по выполнению заданий и делит с ними ответственность при принятии решений.

 

Когда можно отдавать приказы?

Со временем решения молодого воспитанника становятся все более и более верными, и Вы понимаете, что он и без Вас уже справляется с поставленной задачей. Вы переходите к тому, что просто отдаете приказания. Сейчас Ваш сотрудник и сам прекрасно знает, что и как ему делать, поэтому теперь Вам достаточно давать короткие команды (Например: «Это перспективный клиент – Проведи с ним переговоры, о результатах доложи мне сегодня вечером». В том, что переговоры пройдут успешно – сомнений нет).

Это командный стиль. Руководитель дает конкретные указания и пристально следит за выполнением заданий.

Вырасти преемника.

Постепенно Вы начинаете замечать, как сотрудник сам уже находит перспективных клиентов, знает, что и кому предложить, с кем и как разговаривать. При обсуждении дальнейших планов компании, он все чаще предлагает такие решения, которые способны увеличить объемы как минимум в 2 раза или обеспечить сбыт продукции по всей стране. И Вы понимаете, что он готов полностью взять на себя ответственность за отдельную отрасль производства. Вы говорите ему: «Ты уже хорошо понимаешь технологию производства и особенности нашего рынка, поэтому я тебе полностью доверяю фабрику «А».  Ты теперь сможешь сделать все, чтобы она процветала!»

Вершиной эволюции стилей руководства является делегирующий стиль. Руководитель отдает подчиненным всю ответственность за принятие решений.

 

Для удобства предлагаем Вам воспользоваться таблицей.

 

Стиль

Описание стиля

На кого рассчитан

Наставительный

 

Много указаний и много поддержки

Для новичков с маленьким опытом

Поддерживающий

 

Много поддержки и мало указаний

Для людей с хорошим опытом, но недостаточно уверенных

Командный

Много указаний и мало поддержки

Для компетентных сотрудников, которым Вы в будущем готовы передать свои обязанности

Делегирование

 

Мало поддержки и мало указаний

Для уверенных и опытных сотрудников

 

 

Вывод: стиль руководства определяется уровнем компетенции сотрудника. Причем уровень компетенции должен относиться к определенной задаче, которую сотрудник должен выполнять…

 

Продолжение следует…

 

 

(C) 2004 ООО "СПб-Центр" | Design by BusinessSite


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.2205782
Отписаться

В избранное