Я тут начал подводить некоторые итоги года (рано? на самом деле — нет). Собственно просчитываю расходы на SEO (учитываю контент и ссылки).
Что получается: больше 70% — это затраты на контент. Поясню, это не только заказ недорогих заметок на широкие тематики на биржах копирайтеров. Это оплата серьёзной аналитики, опросов, репортажей с выставок и т.п. (подробнее — в моих контентных стратегиях). Плюс сюда же посчитал труд модераторов на поддержке общения на форуме, в комментариях на блогах.
На что пошли оставшиеся менее 30%? В основном социалки и совсем немного ссылок, и опять же не только с сапы и GGL, значительные суммы потрачены на ссылки, которые приносят трафик, ссылки в тематических публикациях СМИ (обе этих категории дороги, но эффективны) + небольшой процент экспериментальных закупок в ссылочных агрегаторах (разумеется на экспериментальные сайты).
Полагаю на следующий год на контентент будет уходить ещё больше, что вполне закономерно. Что же касается линкбилдинга, то он явно будет базироваться на контенте: к примеру, острые злободневные материалы с правильными тайтлами > ссылки и трафик из соц сетей > позиции в поиске. За некоторыми условиями такая схема работает очень хорошо.