На этой неделе на просторах ВКонтакте произойдет открытие биржи постов — системы, которая позволит каждому создателю сообщества ВКонтакте начать получать ежемесячный доход. Десятки тысяч администраторов сообществ смогут выводить заработанные ими средства в удобном виде — с помощью электронной валюты, банковского перевода или же кредитной карты от ВКонтакте.
…
Потенциально новая издательская платформа создаст десятки тысяч новых рабочих мест — для редакторов, журналистов, художников, фотографов. Для многих ведение групп и публичных страниц ВКонтакте из хобби превратится в легальный и перспективный вид бизнеса.
Комиссия порядка 20% остальное — владельцам сообществ. Чрезвычайно интересный сервис. Есть возможность подбора площадок по тематике, цене, охвату, количеству участников, их полу и возрасту. Адрес: http://vk.com/exchange?act=office
При отправке заявки можно выбрать дату и время. Реклама размещается на 24 часа, далее может быть удалёна, прочие подробности — в правилах: http://vk.com/exchange?act=office_help&terms=1.
Цены
На момент написания этой заметки максимум был 2 145 452 рублей за пост в сообществе http://vk.com/humour.page — Улётные приколы — охват 1 100 000 человек в сутки, в МДК http://vk.com/mdk — охват 3 200 000 человек, пост стоит 171 636 рублей.
К примеру сообщество с тем же охватом что и у МДК — http://vk.com/fuck_humor — продаёт рекламу по 32 181 рубля (цена бренда?). Есть сообщества со скромным охватом — в десятки и сотни человек, минимальная стоимость рекламы — 147 рублей.
Если порыться в поиске то можно найти варианты с низкой стоимостью за рекламу в активных сообществах, например за 200 рублей можно разместиться в сообществе с охватом 400 000 человек. А к примеру за сообщество охватом в 1 000 000 человек придётся выложить уже не менее 5000.
Все примеры цен, что приводились выше подбирались без каких-то критериев, всё это развлекательные сообщества.
Что касается «серьёзных» ниш, вот несколько примеров:
Если не брать топовые сообщества, где есть переплата за бренд, и не брать небольшие сообщества, где цена на рекламу явно завышена — есть из чего выбрать, причём встречаются даже сообщества, не забитые рекламой под завязку.
P.S.: сообщества вк это такой time killer — как зайдёшь — и на пару часов. Зато аудиторию понимаешь и подборку площадок для рекламы можно хорошую сделать.